Кроме того, мнемосхема содержит блоки переключения групп датчиков и блоки обработки в соответствии с режимом работы судна, причем входы их соединены с блоком ручного управления оператора и с другим 6 входом блока управления вспомогательным оборудованием, а выходы - соответственно с.датчиками и блоками обработки.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства,10
Устройство состоит из датчиков 1 аварийных параметров, соединенных блок задержек 2 и непосредственно с блоками обработки 3, один из Которых выдает сигнал и на блок4 формирования управляюше- 15 го сигнала на аварийную остановку исполнительного механизма 5, а выход другого блока обработки 3 соединен с блоком 6 управления выводом обоЬшенной аварийнопредупредительной сигнализации, блоком не- 20 чати 7, блоком 8 управления вспомогатель ;|ным оборудо: анием со своИм исполнитель-яьгм механизмом 9, источником йвуКовоЙ 10
и саетовой 11 сигнализации на щите мнемр-- . .25
схем 12, на котором установлены блоки переключения 13 и 14 групп датчиков и блоков обработки.
Устройство содержит кроме того, датчики 15 аналоговых сигналов, соединенные через коммутатор 16 и блок изм ерения 17 с пультом управления и индикации 18, связанный с блоком 19 ручного управления оператора и блоком 2(3 контроля наличия вахтенного. Блок 2О соединен с часами 21 дв и блоками 22, 23 и 24 представления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
При отклонении контролируемых па рамету- 40 ров от заданного значения датчики 1 аварийных параметров с контактным выходным сигналом размыкают свои контакты, и сигналы отклонения поступают а блоки обработки 3, .выполненные логическими, непосредственно 45 через блок задержек 2. Реле времени в блоке задержек настраивается на Необходимое время задержки от 5 до 120 сек, В блоке обработки 3 сигналы отклонения запоминаются, обрабатываются и в соответствии с 50 заданным алгоритмом засветки мнемосхемы выдаются на источники световой 11 извуковой 10 сигнализации на щите мнемосхем 12, При отклонении аварийных параметров защиты главного двигателя сигналы откло- 55 ения фильтруются блоком задержек 2 и с лока обработки 3 поступают в блок 4, КЗШа усиленный обобщенный сигнал потупает на исполнительный механизм 5, осу- естЕ.шющий остановку главного двигателя, 60
Одновременно с блока обработки 3 сигналы отклонения, соответственно обработанные, передаются на блок печати 7, э котором осуществляется регистрация фактов OTv. клонения параметров, возвращения в норму с печатью на бумаге номера отклрнивщегося параметра, знака и времени отклонения. Сигналы отклонения контролируемых парамеров передаются с помощью блоков 22, 23 и 24 в служебные помещения судна. Сигналы отклонения параметров с блока обработки 3 поступают на блок 6, с которого по заданному алгоритму осуществляется выдача сигналов на блоки 22, 23 и 24 обобщенной сигнализации. Задание алгоритма осуществляется с пульта управления и индикации 18. На блоки 22 .в каюте старшего механика н в рулевой постоянно выводится обобщенная сигнализация и информация о наличии вахты центрального поста управления (ЦПУ) и о том, кто на вахте. На блоки 23 в служебных помещениях и в каюту вахтенного механика информация выводится только на стоянке судна. На блок 24 в мащинном отделении информация выводится постоянно,.
Измерение контролируемых параметров осуществляется датчиками 15 аналоговых сигналов, которые коммутатором 16 подклю ;чаются к блоку измерения 17, где осуществляется нормализация и аналого-цифровое преобразование. Вызов параметров на измерение и представление измеренных значений на цифровых индикаторах осуществляется на пульте 18 управления и индикации. Устройство обеспечивает измерение температуры, давления и уровня.
Управление вспомогательным оборудованием осуществляется блоком 8, обеспечивающим автоматическое включение, вьхход на режим, выклкэчение и защиту. Задание режима управления производится блоком 19 ручного управления оператора. Управление осуществляется по сигналам датчиков, обрабатываемь х в блоке
Для контроля наличия вахтенного механика в ЦПУ переДйий фронт пятиминутных импульсов, формируемых часами 21 каждые 30 мин, подготавливает схему блока 20 контроля наличия вахтенного, которая включает на щите мнемосхемы 12 световое табло Нажми кнопку. При нажатии вахтенным на кнопку Подтверждение наличия вахтенного схема блока 20 переходит в исходное состояние и табло на щите гаснет. В противном случае от заднего фронта пятиминутного импульса срабатывает схема сигнализации и выдается сигнал Вахтенный отсутствует в 22, j Для переключения групп датчиков и блоков обработки с учетом режима работы судна (ходовойлили стояночный) вахтенный механик задает режим с блока 19. Сигналы с 6jjoKa 19 поступают в блоки 12 и 53, в которых прсЗиэводится выборка подлежащих отключению (включению) блоков и датчикор г Формула изобретения 1. Устройство для автоматического цен1 рализованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием, содержащее дат|11ики аналоговых сигналов, соединенные че- рез коммутатор и блок одфрового измерения с пультом управления и индикации, дат чч аварийных параметров, блоки обработки сигналов, блок ручного уфавления оператора, соединенный с пультом управления и индикации, блок формирования управляющего сигнала на аварий1 ю остановку, соединенный с исполнительным механизмом, блок печати, источники световой и звуковой сиг, нализации на щите мнемосхем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства контроля и управления, оно снабжено блоком управ ления вспомогательным оборудованием со Гсвоим исполнительным механизмом, блоком управления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализацией, блоками представления обобщ1енной сигнализации, блоком контроля наличия вахтенного и часами, причем один вход блока управления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализацией соедннен с пультом управления и индикации, а другой - с выходом одного из соединенных с датчиками аварийных параметров через блок задержек блоков обработки сигналов, соединенным с входами блока печати, блока управления вспомогательным оьорудованием, с источниками световой и звуковой сигнализации на щите мнемосхем, а выходс входами iSnoKOB представления обобщет ной сигнализации, соединенных с одним из входов блока контроля наличия вахтенного, другой выход которого связан с пультом управления и индикации, а вход - с часами. 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что мнемосхема содержит блоки перектвочения групп датчиков и блоки обработки в соответствии с режимом работы судна, которых соединены с 6iipjcoM 1ручного управления оператора и с другим : 1|входом блока управления вспомогательным оборудованием, а выходы - соответственно с датчиками и блоками обработки. :-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна | 1980 |
|
SU901165A2 |
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна | 1975 |
|
SU561689A1 |
Устройство для контроля состояния судовых технических средств | 1979 |
|
SU783801A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ НА МОСТИКЕ | 2022 |
|
RU2793961C1 |
Система управления техническими средствами и движением МАНС | 2023 |
|
RU2825914C1 |
Система автоматического контроля и управления технологическими процессами | 1972 |
|
SU454575A1 |
НАРУЧНЫЙ БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР СИСТЕМЫ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ НА МОСТИКЕ | 2022 |
|
RU2791965C1 |
Способ контроля и регулирования режима работы трубопровода | 1990 |
|
SU1839706A3 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ | 1993 |
|
RU2047781C1 |
Система для дистанционного управления объектами и сигнализации о их состоянии | 1977 |
|
SU741306A1 |
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1972-12-22—Подача