Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием Советский патент 1976 года по МПК G05B19/409 

Описание патента на изобретение SU500119A1

Кроме того, мнемосхема содержит блоки переключения групп датчиков и блоки обработки в соответствии с режимом работы судна, причем входы их соединены с блоком ручного управления оператора и с другим 6 входом блока управления вспомогательным оборудованием, а выходы - соответственно с.датчиками и блоками обработки.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства,10

Устройство состоит из датчиков 1 аварийных параметров, соединенных блок задержек 2 и непосредственно с блоками обработки 3, один из Которых выдает сигнал и на блок4 формирования управляюше- 15 го сигнала на аварийную остановку исполнительного механизма 5, а выход другого блока обработки 3 соединен с блоком 6 управления выводом обоЬшенной аварийнопредупредительной сигнализации, блоком не- 20 чати 7, блоком 8 управления вспомогатель ;|ным оборудо: анием со своИм исполнитель-яьгм механизмом 9, источником йвуКовоЙ 10

и саетовой 11 сигнализации на щите мнемр-- . .25

схем 12, на котором установлены блоки переключения 13 и 14 групп датчиков и блоков обработки.

Устройство содержит кроме того, датчики 15 аналоговых сигналов, соединенные через коммутатор 16 и блок изм ерения 17 с пультом управления и индикации 18, связанный с блоком 19 ручного управления оператора и блоком 2(3 контроля наличия вахтенного. Блок 2О соединен с часами 21 дв и блоками 22, 23 и 24 представления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При отклонении контролируемых па рамету- 40 ров от заданного значения датчики 1 аварийных параметров с контактным выходным сигналом размыкают свои контакты, и сигналы отклонения поступают а блоки обработки 3, .выполненные логическими, непосредственно 45 через блок задержек 2. Реле времени в блоке задержек настраивается на Необходимое время задержки от 5 до 120 сек, В блоке обработки 3 сигналы отклонения запоминаются, обрабатываются и в соответствии с 50 заданным алгоритмом засветки мнемосхемы выдаются на источники световой 11 извуковой 10 сигнализации на щите мнемосхем 12, При отклонении аварийных параметров защиты главного двигателя сигналы откло- 55 ения фильтруются блоком задержек 2 и с лока обработки 3 поступают в блок 4, КЗШа усиленный обобщенный сигнал потупает на исполнительный механизм 5, осу- естЕ.шющий остановку главного двигателя, 60

Одновременно с блока обработки 3 сигналы отклонения, соответственно обработанные, передаются на блок печати 7, э котором осуществляется регистрация фактов OTv. клонения параметров, возвращения в норму с печатью на бумаге номера отклрнивщегося параметра, знака и времени отклонения. Сигналы отклонения контролируемых парамеров передаются с помощью блоков 22, 23 и 24 в служебные помещения судна. Сигналы отклонения параметров с блока обработки 3 поступают на блок 6, с которого по заданному алгоритму осуществляется выдача сигналов на блоки 22, 23 и 24 обобщенной сигнализации. Задание алгоритма осуществляется с пульта управления и индикации 18. На блоки 22 .в каюте старшего механика н в рулевой постоянно выводится обобщенная сигнализация и информация о наличии вахты центрального поста управления (ЦПУ) и о том, кто на вахте. На блоки 23 в служебных помещениях и в каюту вахтенного механика информация выводится только на стоянке судна. На блок 24 в мащинном отделении информация выводится постоянно,.

Измерение контролируемых параметров осуществляется датчиками 15 аналоговых сигналов, которые коммутатором 16 подклю ;чаются к блоку измерения 17, где осуществляется нормализация и аналого-цифровое преобразование. Вызов параметров на измерение и представление измеренных значений на цифровых индикаторах осуществляется на пульте 18 управления и индикации. Устройство обеспечивает измерение температуры, давления и уровня.

Управление вспомогательным оборудованием осуществляется блоком 8, обеспечивающим автоматическое включение, вьхход на режим, выклкэчение и защиту. Задание режима управления производится блоком 19 ручного управления оператора. Управление осуществляется по сигналам датчиков, обрабатываемь х в блоке

Для контроля наличия вахтенного механика в ЦПУ переДйий фронт пятиминутных импульсов, формируемых часами 21 каждые 30 мин, подготавливает схему блока 20 контроля наличия вахтенного, которая включает на щите мнемосхемы 12 световое табло Нажми кнопку. При нажатии вахтенным на кнопку Подтверждение наличия вахтенного схема блока 20 переходит в исходное состояние и табло на щите гаснет. В противном случае от заднего фронта пятиминутного импульса срабатывает схема сигнализации и выдается сигнал Вахтенный отсутствует в 22, j Для переключения групп датчиков и блоков обработки с учетом режима работы судна (ходовойлили стояночный) вахтенный механик задает режим с блока 19. Сигналы с 6jjoKa 19 поступают в блоки 12 и 53, в которых прсЗиэводится выборка подлежащих отключению (включению) блоков и датчикор г Формула изобретения 1. Устройство для автоматического цен1 рализованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием, содержащее дат|11ики аналоговых сигналов, соединенные че- рез коммутатор и блок одфрового измерения с пультом управления и индикации, дат чч аварийных параметров, блоки обработки сигналов, блок ручного уфавления оператора, соединенный с пультом управления и индикации, блок формирования управляющего сигнала на аварий1 ю остановку, соединенный с исполнительным механизмом, блок печати, источники световой и звуковой сиг, нализации на щите мнемосхем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства контроля и управления, оно снабжено блоком управ ления вспомогательным оборудованием со Гсвоим исполнительным механизмом, блоком управления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализацией, блоками представления обобщ1енной сигнализации, блоком контроля наличия вахтенного и часами, причем один вход блока управления обобщенной аварийно-предупредительной сигнализацией соедннен с пультом управления и индикации, а другой - с выходом одного из соединенных с датчиками аварийных параметров через блок задержек блоков обработки сигналов, соединенным с входами блока печати, блока управления вспомогательным оьорудованием, с источниками световой и звуковой сигнализации на щите мнемосхем, а выходс входами iSnoKOB представления обобщет ной сигнализации, соединенных с одним из входов блока контроля наличия вахтенного, другой выход которого связан с пультом управления и индикации, а вход - с часами. 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что мнемосхема содержит блоки перектвочения групп датчиков и блоки обработки в соответствии с режимом работы судна, которых соединены с 6iipjcoM 1ручного управления оператора и с другим : 1|входом блока управления вспомогательным оборудованием, а выходы - соответственно с датчиками и блоками обработки. :-.

Похожие патенты SU500119A1

название год авторы номер документа
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 1980
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Буренкова Валерия Алексеевна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
  • Маклюшин Виктор Иванович
SU901165A2
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 1975
  • Андрезен Виктор Александрович
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Горин Игорь Александрович
  • Заславский Михаил Семенович
  • Киселев Игорь Леонидович
  • Маклюшин Виктор Иванович
  • Сизиков Аркадий Васильевич
SU561689A1
Устройство для контроля состояния судовых технических средств 1979
  • Булатов Владимир Сергеевич
  • Буренкова Валерия Алексеевна
  • Сиволодский Юрий Петрович
SU783801A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ НА МОСТИКЕ 2022
  • Дементиенко Валерий Васильевич
  • Гусев Михаил Вячеславович
  • Лаврентьев Петр Лаврентьевич
  • Вирко Владислав Юрьевич
  • Иванов Павел Валерьевич
  • Кондрашов Игорь Павлович
  • Шалашов Виталий Анатольевич
RU2793961C1
Система управления техническими средствами и движением МАНС 2023
  • Дворников Кирилл Александрович
  • Волков Антон Николаевич
  • Азаров Михаил Михайлович
  • Аксенов Виктор Геннадьевич
  • Ремизов Андрей Олегович
RU2825914C1
Система автоматического контроля и управления технологическими процессами 1972
  • Коновалов Николай Ильич
  • Мельников Борис Николаевич
  • Оболенский Вениамин Николаевич
  • Слободчиков Юрий Леонидович
SU454575A1
НАРУЧНЫЙ БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР СИСТЕМЫ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ НА МОСТИКЕ 2022
  • Дементиенко Валерий Васильевич
  • Гусев Михаил Вячеславович
  • Лаврентьев Петр Лаврентьевич
  • Лебедев Павел Сергеевич
RU2791965C1
Способ контроля и регулирования режима работы трубопровода 1990
  • Харионовский Владимир Васильевич
  • Фильчаков Александр Алексеевич
SU1839706A3
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫМИ ИНЖЕНЕРНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ 1993
  • Пильник М.Б.
  • Кузнецов В.М.
RU2047781C1
Система для дистанционного управления объектами и сигнализации о их состоянии 1977
  • Московцев Юрий Павлович
  • Сорокалетов Вадим Павлович
  • Судаков Виктор Васильевич
  • Попов Александр Георгиевич
SU741306A1

Иллюстрации к изобретению SU 500 119 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием

Формула изобретения SU 500 119 A1

SU 500 119 A1

Авторы

Власов Юрий Николаевич

Киселев Игорь Леонидович

Старшинов Аркадий Алексеевич

Горин Игорь Александрович

Сиволодский Юрий Петрович

Селезнева Галина Сергеевна

Огибкин Михаил Алексеевич

Бобылев Владимир Павлович

Колоницкая Алла Сергеевна

Синюков Геннадий Яковлевич

Тихомиров Болеслав Владимирович

Гущин Владислав Николаевич

Даты

1976-01-25Публикация

1972-12-22Подача