Металлическое пролетное строение железнодорожного моста Советский патент 1950 года по МПК E01D6/00 

Описание патента на изобретение SU90127A1

Отличительная особенность предлагаемого пролетного строения состоит в том, что нижние продольные связи главных ферм прикреплены к продольным балкам проезжен части выше нейтральной оси последних. Благодаря такой конструкции продольные балки принимают на себя значительную часть растягивающего усилия нижних поясов главных ферм. За счет этого сеченне поясов назначается минимальным по сечению, допустимому по гибкости. Передача основной части растягивающего усилия нижних поясов главных ферм на продольные балки через соответствующим образом усиленные нижние связи приводит к тому, что деформации как нижних поясов главных ферм, так и продольных балок становятся почти равными. Следствием этого является устранение горизонтального изгиба поперечных балок и освобождение их от дополнительных напряжений.

Предельно гибкие нижние пояса, а также отсутствие горизонтального изгиба поперечных балок освобол-сдают, в основном, элементы главных ферм от дополнительных напряжений, превосходящих у некоторь х элементов ферм основные напряжения. Присоед шеиие продольных поясов к продольным балкам выше их нейтральной о:.и (наиболее целесообразно на расстоянии /з высоты от верха) вызывает в верхней части нродольных балок напряжение противоположного знака по сравнению с напряжениями, возникающими от изгибающих моментов. При этом на грани нижнего пояса продольных балок нанряжения от нередачи усилий связями равны 0. Таким образом, передача части продольных сил, возникающих в нижнем поясе, на продольные балки проезжей части, действует на последние разгружающе, что позволяет уменьщить их сечение.

Па фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2- поперечное сечение пролетного строения; на фиг. 3-горизонтальный разрез его.

№ 90127

Главные фермы / имеют треугольную решетку, а все сжатые элементы-коробчатое сечение из четырех листов. Нижний лист имеет окна, позволяюн.1ие оеуи1ествлять окраску внутренних поверхностей элементов. Все растянутые элементы имеют Н-образное сечение. Нижние нояса 2 даны во всех панелях сечением, состоящим из двух вертикальных листов и одного ГОрИЗОНТНоТЬНОГО.

Балочная клетка состоит из продольных 3 и понеречных 4 балок. Ноперечные балки 4 имеют ту же высоту, что и продольные. Концы поперечных балок имеют умепьшенпую высоту. Уменьшение высоты достигается за счет наклонного нижнего пояса 5 поперечной балки. Сопряжение поясов нродо.чьных н поперечных балок осуществлено с помощью рыбок.

Нижние продольные крестовые связи 6 jra участках между фермой п продольной балкой имеют крестовое ceMeinie из двух полос. Межд} продольными балками их сечение состоит из двух уголков. ПродОоТьпые связи расположены в п.лоскости п;1жпего пояса по его нейтральной оси. Продольные балки по отпоп.1еии10 к главньщ фермам песлсолько опун.ены. В .те этого верхнее ребро жесткости 7 продольных балок находится в одной плоскости с нижним поясом главных ферм и продольных связей. К этим нродольным ребрам жееткости п прпсоедппяются с фасонок г родольпь е евязм 8. Через продольнь;е связи передаетея основная часть усилий нижних поясов главных ферм па продольные балки. Усилие прикладывается внецентреппо к продольной балке. Вследствие этого от осевого растяженпя в верхнем поясе продо.ИзПО балки возпикает и-гггпеивное растяженне, в то гфемя как от деГ1ствня нзгибаюн.его момента п этих же поясах имеется нап эяжение - на сжатие. Суммарное напряжение оказывается равным 150 кг/см. В нижнем поясе продольных балок напряжения от осевой силы не возпнкают, так как она приложена па одной трети высоты балки.

На оноре нродольной бзлки от принятого по Т. У. изгибающего момента возникают напряжения растяжения того же знака, что и от осевой сплы. Для воспрнпятмя действующих в этом месте суммарпых усилий пояса продольных балок имеют уширение. Продольные связи в местах примыкания к продольным балкам создают горизонтальное, направленное поперек балок, усилие. Это усилие воспринимается поперечными распорками 8 между продольными балками. Распорки одновременно служат поперечными связями для верхних поясов продольных балок. Между продольными балками имеется продолжение диагоналей продольных связей главных ферм. Этот участок связей нмеет значительно более легкое сечение, так как он работает только на ветровую нагрузку или на боковые толчки подвижного состава.

Крайняя поперечная балка за счет упругой деформации боковых участков диагоналей продольных связей имеет незначительный изгиб в горизонтальном направлении, которому соответствуют напряжения, незначительные по величине (около 10% допускаемых), равные около 150 кг/см. Такая величина дополнительных напряжений, посчитанных с заведомым преувеличением, составляя всего лишь 11% от допускаемого напряжения, может быть признана приемлемой по сравнению с дополнительными напряжениями в поперечных балках пролетного строения «Проектстальконструкции, достигающими 100% основного напряжения.

Вес рассматриваемого сварного пролетного строения рассчитанного под нагрузку Нт, несмотря на использование в расчете примитивных приемов, дающих явные запасы, оказался равным 155,8 т. Вес

металла пролетного строения проектировки «Союзтранспроекта пролетом 66 м под ту же нагрузку И составляет 210 т. Эксномия в весе описанного пролетного строения составляет SSlo и выше. Данная конструкция предусматривает не только простую экономию средств и металла, но 3 первую очередь создание металлического пролетного строения с доведением в нем до минимума дополнительных напряжений. Эти дополнительные напряжения на прот.жении многих десятилсти приносили незначительный ущерб, так как заклепочные соединения, обминаясь в значительной стеиепи, смягчали их вредное влияние. В сварной конструкции, и ieющeй монолитные, весьма жесткие узлы, донолнительные наиряжеиия составляют большую величину. В описанном тине пролетного строения затрачиваемые материалы используются наилучшим образом по прямому назначению п г результате получается конструкция, обладающая надлежаидей несуьчеГ способностью требуемыми запасами ирочностп.

Предмет изобретения

Металлическое пролетное строение железнодорожного моста со сквозными главными фермами и ездой по низу, отлича1ош;ееся тем, что нижние продольные связи главных ферм прикреплены к продольным балкам проезжей части выше не; тральпой оси последних для эксцентричной передачи на продольные балки части растягивающего усилия, возникающего в нижних поясах главных ферм, и возможности увеличения гибкости этих ПОЯСО..

Похожие патенты SU90127A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2001
  • Уткин В.А.
  • Пузиков В.И.
  • Кобзев П.Н.
RU2204644C2
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу 1979
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Устинов Валентин Петрович
SU815109A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2002
  • Дмитриев П.А.
  • Жаданов В.И.
  • Инжутов И.С.
  • Колесникова М.А.
  • Деордиев С.В.
RU2215086C1
Пролетное строение 1987
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1452878A1
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Щелконогов Андрей Александрович
  • Шушакова Юлия Константиновна
RU2630940C2
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку 1949
  • Рябухо А.М.
SU86171A1
Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа 1981
  • Журавов Лев Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
  • Лясковский Виталий Петрович
SU1006563A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1

Иллюстрации к изобретению SU 90 127 A1

Реферат патента 1950 года Металлическое пролетное строение железнодорожного моста

Формула изобретения SU 90 127 A1

U-«

Фиг. г

SU 90 127 A1

Авторы

Крыжановский В.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-01-05Подача