Ковш скрепера Советский патент 1982 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU901391A1

I

Изобретэние относится к дорожному машиностроению и может быть использовано в конструкциях скреперных агрегатов.

Известен скреперный ковш с полусвободной разгрузкой ковша, у которых днище и наклонная задняя стенка сопрягаются цилиндрической поверхностью и составляют одно целое СП.

Разгрузка таких ковшей затруднена, из-за налипания грунта, особенно при его повышенной влажности.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку,заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиком, расположенным в направляющих буфера и гидроцилиндр выдвижения задней стенки 21.

Почти прямой угол между днищем и задней стенкой увеличивает сопротивление движению грунта в ковше И снижает степень его загрузки. Целью изобретения является повы-, шёние производительности.

Указанная цель достигается тем, что днище снабжено закрепленным в его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поверхность, сопрягающую поверхность днища и задней стенки, и продольные канавки,

10 расположенные с возможностью взаимодействия с опорными роликами, а задние концы гидроцилиндров выдвижения задней стенки и направляющих расположены соответственно выше и ниже их

IS передних концов.

На фиг. 1 показан ковш, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. il.

В задней части плоского днища 1 закреплен выступ 2 с цилиндрической

20 передней поверхностью, имеющий продольные канавки 3 для опорных роликов задней стенки 5. Между стенкой. 5 и опорными роликами k смонтированы

3

ножи 6. Гидроцилиндр 7 перемещения задней стенки 5 наклонен к плоскости днища под острым углом так, что палец 8 крепления гидроцилиндра 7 к задней стенке 5 находится по отноше нию к плоскости днища 1 ниже пальца

9крепления гидроцилиндра 7 к буферу

10ковша. Хвостовик 11 задней стенки 5 установлен в направляющих 12, которые наклонены под острым углом к Г1ЛОСКОСТИ днища 1. Ковш имеет переднюю заслонку 13 и боковые стенки 1.

. Ковш работает следующим образом.

В исходном положении гидроцилиндр 7 полностью вдвинут, а задняя стенка 5 находится в положении Б, образу продолжение криволинейного выступа

2.Открыв на необходимую величину переднюю заслонку 13, осуществляют наполнение ковша.

При этом за счет плавного сопряжения поверхности днища 1 и задней стенки 5 обеспечивается снижение сопротивления копанию и лучшее наполнение ковша.

Для принудительной разгрузки ковша и очистки криволинейного выступа 2 от грунта заднюю стенку 5 перемещают вперед гидроцилиндром 7. Благодаря тому, что гидроцилиндр J наклонен к плоскости днища 1 под острым углом возникает нормальная составляющая усилия гидроцилиндра 7, прижимающая заднюю стенку 5 и ее опорные ролики Ц к поверхности продольных канавок

3.Этому прижатию способствует вес задней стенки и реактивное давление со стороны перемещакяцегося грунта.

Ножи 6 служат для очистки продольных канавок.

При перемещении задней стенки 5 из исходного положения в положение разгрузки В, обеспечивается не толь13914

ко движение ее нижней кромки в непосредственной близости от поверхности днища 1 и цилиндрической поверхностью выступа 2, чем достигается разгрузка и очистка ковша, но и изменение наклона задней стенки 5 относительно вертикали за счет наклона, по отношению к днищу 1 ковша, направляющих 12 хвостовика 11 задней стенки 5.

fo Изменение наклона задней стенки 5 существенно улучшает ее собственную очистку от грунта.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиками, расположенным в направлении буфера, и гидроцилиндр выдвижения задней стенки, отличающийся тем, чтоу с целью повышения производительности, днище снабжено закрепленным в его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поберхность, сопряженную с повер; ностями днища и задней стен- ки, и продольные канавки, расположенные с возможностью взаимодействия с опорными роликами, при этом задние концы направляющих буфера и гидроцилиндра выдвижения задней стенки расположены, соответственно ниже и выше их передних концов.

,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 369219, кл. Е 02 F 3/6, 19б7. 2, Алексеев Т.В. и др. Дорожные машины. Машины для земляных работ. Часть Ь М. Машиностроение,1972, с. 85 (прототип).

ВмЬ

Похожие патенты SU901391A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652453A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652452A1
Ковш скрепера 1981
  • Ремарчук Николай Парфеньевич
SU1059077A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049868C1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Федоров Валерий Константинович
SU1793020A1
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU905383A1
Ковш скрепера 1978
  • Овлякулов Сохергулы
SU829803A1
Ковш скрепера 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Мамедов Эльдар Тагиевич
SU1335650A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 391 A1

Реферат патента 1982 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 901 391 A1

SU 901 391 A1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-02-20Подача