I
Изобретэние относится к дорожному машиностроению и может быть использовано в конструкциях скреперных агрегатов.
Известен скреперный ковш с полусвободной разгрузкой ковша, у которых днище и наклонная задняя стенка сопрягаются цилиндрической поверхностью и составляют одно целое СП.
Разгрузка таких ковшей затруднена, из-за налипания грунта, особенно при его повышенной влажности.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку,заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиком, расположенным в направляющих буфера и гидроцилиндр выдвижения задней стенки 21.
Почти прямой угол между днищем и задней стенкой увеличивает сопротивление движению грунта в ковше И снижает степень его загрузки. Целью изобретения является повы-, шёние производительности.
Указанная цель достигается тем, что днище снабжено закрепленным в его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поверхность, сопрягающую поверхность днища и задней стенки, и продольные канавки,
10 расположенные с возможностью взаимодействия с опорными роликами, а задние концы гидроцилиндров выдвижения задней стенки и направляющих расположены соответственно выше и ниже их
IS передних концов.
На фиг. 1 показан ковш, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. il.
В задней части плоского днища 1 закреплен выступ 2 с цилиндрической
20 передней поверхностью, имеющий продольные канавки 3 для опорных роликов задней стенки 5. Между стенкой. 5 и опорными роликами k смонтированы
3
ножи 6. Гидроцилиндр 7 перемещения задней стенки 5 наклонен к плоскости днища под острым углом так, что палец 8 крепления гидроцилиндра 7 к задней стенке 5 находится по отноше нию к плоскости днища 1 ниже пальца
9крепления гидроцилиндра 7 к буферу
10ковша. Хвостовик 11 задней стенки 5 установлен в направляющих 12, которые наклонены под острым углом к Г1ЛОСКОСТИ днища 1. Ковш имеет переднюю заслонку 13 и боковые стенки 1.
. Ковш работает следующим образом.
В исходном положении гидроцилиндр 7 полностью вдвинут, а задняя стенка 5 находится в положении Б, образу продолжение криволинейного выступа
2.Открыв на необходимую величину переднюю заслонку 13, осуществляют наполнение ковша.
При этом за счет плавного сопряжения поверхности днища 1 и задней стенки 5 обеспечивается снижение сопротивления копанию и лучшее наполнение ковша.
Для принудительной разгрузки ковша и очистки криволинейного выступа 2 от грунта заднюю стенку 5 перемещают вперед гидроцилиндром 7. Благодаря тому, что гидроцилиндр J наклонен к плоскости днища 1 под острым углом возникает нормальная составляющая усилия гидроцилиндра 7, прижимающая заднюю стенку 5 и ее опорные ролики Ц к поверхности продольных канавок
3.Этому прижатию способствует вес задней стенки и реактивное давление со стороны перемещакяцегося грунта.
Ножи 6 служат для очистки продольных канавок.
При перемещении задней стенки 5 из исходного положения в положение разгрузки В, обеспечивается не толь13914
ко движение ее нижней кромки в непосредственной близости от поверхности днища 1 и цилиндрической поверхностью выступа 2, чем достигается разгрузка и очистка ковша, но и изменение наклона задней стенки 5 относительно вертикали за счет наклона, по отношению к днищу 1 ковша, направляющих 12 хвостовика 11 задней стенки 5.
fo Изменение наклона задней стенки 5 существенно улучшает ее собственную очистку от грунта.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий днище, боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку с опорными роликами и хвостовиками, расположенным в направлении буфера, и гидроцилиндр выдвижения задней стенки, отличающийся тем, чтоу с целью повышения производительности, днище снабжено закрепленным в его задней части выступом, имеющим переднюю цилиндрическую поберхность, сопряженную с повер; ностями днища и задней стен- ки, и продольные канавки, расположенные с возможностью взаимодействия с опорными роликами, при этом задние концы направляющих буфера и гидроцилиндра выдвижения задней стенки расположены, соответственно ниже и выше их передних концов.
,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 369219, кл. Е 02 F 3/6, 19б7. 2, Алексеев Т.В. и др. Дорожные машины. Машины для земляных работ. Часть Ь М. Машиностроение,1972, с. 85 (прототип).
ВмЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1652453A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1652452A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1059077A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049868C1 |
Ковш скрепера | 1988 |
|
SU1793020A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU829803A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1335650A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-02-20—Подача