(54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . Изобретение относится к машиностроеюио и предназначено для вращения клапана механизма газораотределения двигателя внутреннего сгорания. Известен механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, тарелку пружины с сухарями, коромысло, взаимодействующее со штоком клапана, и устройство для враще ния клапана, выполненное в виде промежуточной втулки, храпового венца и с концами, один из которых контактирует с венцом 1. Однако такой механизм является сложным и обладает повыщенной металлоемкостью. Кр |ме того, вес собачки и натяжение ее пружины влияют на динамику клапана. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма. Поставленная цель достигается тем, что собачка выполнена в виде Г-образной пружи ны, а шток клапана снабжен отверстием, причем один конец собачки, контактирующий с венцом, размещен в отверстии щтока клапана, а другой закреплен между сухарями. Храповой венец выполнен на тарелке пружинььОтверстие в щтоке клапана выполнено ступенчатым, а втулка снабжена пазом для размещения конца собачки. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Механизм газораспределения содержит устройство для вращения клапана, состоящее из собачки 1, храпового венца 2, вьщолненного на тарелке 3 пружины, и промежуточна втулки 4, в которой вьшолнен паз 5 для размещения конца собачки 1. Собачка 1 выполнена в виде Г-образной пружины и установлена в ступенчатом отверстии щтока 6° клапана. Одаим концом собачка 1 контактирует с храповым венцом 2, а другим закреплена в зазоре между сухарями 7. Между тарелкой 3 пружины и головкой цийющра 3 установлена пружина 9, торцы которой зафиксированы от вращения относительно тарелки
390
3 пружиньг и головки цилиндра 8. Шток 6 клапана приводится в движение коромыслом 10 и скользит в направляющей 11 в которой установлено уплотнение 12.
Механизм работает следующим образом.
При движении щтока 6 клапана вниз под воздействием коромысла 10 между ними возникает момент трения, препятствующий повороту штока 6 клапана, связанных с ним сухарей 7 и промежуточной втулки 4. Этому способствует также момент трения между штоком 6 клапана и направляющей П. Момент трения между промежуточной втулкой 4 и тарелкой 3 пружины невелик, что объясняется малой площадью контакта между ними и небольщим радиусом точки приложения сил трения. В связи с этим тарелка 3 пружины провернется относительно промежуточ- ной втулки 4, и, следовательно, относительно штока 6 клапана на угол, обусловленный проворачиванием торца пружины 9 при сжатии. Для того, чтобы торцы пружины 9 не проскальзывали относительно тарелки 3 пружины и головки цилиндра 8, желательно застопорить концы пружины 9 от вращения относительно этих деталей. Стопорение можно осуществлять различными способами. Например, отогнутые крнцы пру ;;ины 9 можно помещать в отверстиях, выполненных в указанных деталях, наносить на торцы пружины 9 рифли и т.п. При повороте тарелки 3 пружины относительно штока 6 клапана конец собачки 1 перемещается на следующий зуб храпового венца 2. При подъеме клапана вверх трение между kopOMbicnoM 10 и штоком 6 отсутствует, поэтому под действием пружины 9, торец которой возвращается в исходное положение, тарелка 3 пружины совместно с промежуточной втулкой 4, х:ухарями 7 и штоком 6 клапана поворачивается относительно головки цилиндра 8. Повороту способствует фиксация собачкой 1 тарелкн 3 пружины относительно промежуточной втулки 4. При фиксации собачка 1 работает на срез между зубом храпового венда 2 и пазом 5. Например, при диаметре проволоки 0,5 мм допустимое усилие среза составляет 14 кгс. При использовании плоской пружины допускаемое усилие среза значительно увеличивается. Учитывая, что вращению клапана также способствует момент трения между промежуточной втулкой 4 и тарелкой 3 клапана, а препятствует только момент трения между направляющей Ни штоком 6 клапана, и то, что первый момент больше второго (иначе бы известный механизм не работал), можно считать, чт) собачка 1 клапана обеспечивает надежное вращение клапана.
Для увеличения долговечности собачки 1 необходимо увеличивать длину ее рабочей части. С этой целью отверстие в штоке 6 клапана вьшолнено ступенчатым.
Формула изобретения
1.Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, тарелку пружины с сухарямк, коромысло, взаимодействующее
со штоком клапана, и устройство для вращения клапана, выполненное в виде промежуточной втулки, храпового венца и собачки с кон цами, один из которых контактирует с венцом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, собачка вьшолнена в виде Г-образной пружины, а шток клапана снабжен отаерстием, причем одан конец , контактирующий с венцом, размещен в отверстии штока клапана, а другой закреплен между сухарями.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем что храповой венец выполнен на тарелке пружины.
3.Механизм по п. 1, отличающий, с я тем, что отверстие в штоке клапана выполнено ступенчатым, а втулка снабжена пазом для размещения конца собачкн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР РГ 123688, кл. F 01 L 1/32, опублик. 1977.
W
фи&.1
fJi.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1387557A1 |
Расточный патрон | 1973 |
|
SU516470A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2367800C1 |
Механизм газораспределения | 1978 |
|
SU730994A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726793A1 |
Направляющая втулка клапана двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1021793A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032820C1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2026262C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-01—Подача