Автомобильный термоэлектрический холодильник Советский патент 1982 года по МПК F25B21/02 

Описание патента на изобретение SU901767A1

(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

1

Изобретение относится к охлаждающим устройствам, работающим на эффекте Пельтье, и может бь1ть использовано в холодильной технике, в частности, для охлаждения пищевых продуктов в автомобильном транспорте.

Известны автомобильные термоэлектрические холодильники, содержащие теплоизолированную камеру, в теплоизоляции которой выполнена дополнительная камера, каскадную термоэлектрическую батарею с радиаторами на спаях, верхний каскад которой примыкает холодными спаями к стенке рабочей камеры, и наружный вентилятор 1.

Недостаток данных холодильников заключается в их низкой эффективности, поскольку при выключенном электропитании температура камеры быстро повыщается, следовательно сокращается время эффективной работы при выключенном питании, например при остановке автомобиля.

Цель изобретения - повыщение холодильного ресурса.

Указанная цель достигается тем, что холодильник содержит дополнительный венХОЛОДИЛБНИК

тилятор, установленный в дополнительной камере, а радиаторы верхнего и смежного с ним каскадов выполнены в виде ребер, размещенных в дополнительной камере и входящих одно в другое с зазором с образованием каналов, которые расположены на уровне дополнительного вентилятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый холодильник; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

10

Холодильник содержит теплоизолированную камеру 1, теплоизоляцию 2, дополнительную камеру 3, каскадную термоэлектрическую батарею 4 с верхним 5 и нижним 6 каскадами, имеющими холодные 15 спаи 7 и 8, горячие спаи 9 и 10, соответственно снабженные радиаторами 11, 12 и 13 в виде ребер 14, наружный вентилятор 15, дополнительный вентилятор 16, каналы 17, образованные ребрами 14, электродвигатель 18.

20

Холодильник работает следующим образом.

Во время движения автомобиля при включении электропитания термобатареи иэлектродвигателя вентиляторов камера охлаждается до заданной температуры, ребра 14 при этом охлаждаемы с помощью вентилятора 15 у нижнего каскада 6. Внутри дополнительной камеры 3 одновременно работает дополнительный вентилятор 16, осуществляющий побудительную циркуляцию воздуха через каналы 17 в замкнутом контуре дополнительной камеры 3. При выключенном электропитании (при остановке автомобиля) термобатарея и вентиляторы не работают. Однако в камере 1 несмотря на теплопритоки извне через теплоизоляцию 2 резкого повышения те.мпературы не происходит, поскольку каналы 17 (межреберные промежутки), а также дополнительная камера 3 играют рель дополнительной теплоизоляции, являясь воздущными зазорами, в которых воздух во время движения автомобиля охлаждается, поэтому в камере длительное время поддерживается низкая температура при остановке автомобиля. Таким образом, при включенном электропитании воздух, циркулирующий в замкнутом объеме дополнительной камеры, является промежуточным теплоносителем, осуществляющим теплообмен между радиаторами спаев каскадов термоэлектрической баратареи, а при отключении электропитания воздух выполняет роль теплоизоляции между каскадами, что повышает эффективность работы холодильника. Формула изобретения Автомобильный термоэлектрический холодильник, содержащий теплоизолированную камеру, в теплоизоляции которой выполнена дополнительная камера, каскадную термоэлектрическую батарею с радиаторами на спаях, верхний каскад которой примыкает холодными спаями к стенке рабочей камеры, и наружный вентилятор, огличающийся тем, что, с целью повыщения холодильного ресурса, холодильник содержит дополнительный вентилятор, установленный в дополнительной камере, а радиаторы верхнего и смежного с ним каскадов выполнены в виде ребер, размещенных в дополнительной камере и входящих одно в другое с зазором с образованием каналов, которые расположены на уровне дополнительного вентилятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2563336, кл. F 25 В 21/02, 1977.

Похожие патенты SU901767A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2001
  • Виприцкий Д.Н.
RU2203457C2
Термоэлектрический холодильник 1976
  • Николаев Юрий Диомидович
  • Пешель Вадим Игоревич
  • Пекелис Юрий Иосифович
  • Андреев Игорь Валерьевич
  • Пиленко Николай Александрович
  • Серебряный Григорий Леонидович
SU615336A1
Термоэлектрический холодильник 1976
  • Серебряный Григорий Леонидович
  • Пешель Вадим Игоревич
  • Николаев Юрий Диомидович
SU734481A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК 1996
  • Стругов А.М.
  • Небылицин П.П.
  • Новиков А.В.
RU2110021C1
Термоэлектрический холодильник 1979
  • Серебряный Григорий Леонидович
SU879200A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
Термоэлектрический холодильник для автомобиля 1978
  • Серебряный Григорий Леонидович
SU781515A1
Автомобильный термоэлектрическийХОлОдильНиК 1977
  • Серебряный Григорий Леонидович
SU808795A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК ОХЛАЖДЕНИЯ 2012
  • Деревянко Валерий Александрович
  • Гладущенко Владимир Николаевич
  • Гейнц Эльмар Рудольфович
  • Коков Евгений Георгиевич
  • Васильев Евгений Николаевич
  • Руссков Владимир Васильевич
RU2511922C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ 2000
  • Иванов А.С.
  • Варламов С.А.
  • Диденко И.Б.
  • Колесников А.И.
RU2187052C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 767 A1

Реферат патента 1982 года Автомобильный термоэлектрический холодильник

Формула изобретения SU 901 767 A1

/ J

.f

//77/ 10

12,

73

uz.l

SU 901 767 A1

Авторы

Серебряный Григорий Леонидович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-08Подача