(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
1
Изобретение относится к охлаждающим устройствам, работающим на эффекте Пельтье, и может бь1ть использовано в холодильной технике, в частности, для охлаждения пищевых продуктов в автомобильном транспорте.
Известны автомобильные термоэлектрические холодильники, содержащие теплоизолированную камеру, в теплоизоляции которой выполнена дополнительная камера, каскадную термоэлектрическую батарею с радиаторами на спаях, верхний каскад которой примыкает холодными спаями к стенке рабочей камеры, и наружный вентилятор 1.
Недостаток данных холодильников заключается в их низкой эффективности, поскольку при выключенном электропитании температура камеры быстро повыщается, следовательно сокращается время эффективной работы при выключенном питании, например при остановке автомобиля.
Цель изобретения - повыщение холодильного ресурса.
Указанная цель достигается тем, что холодильник содержит дополнительный венХОЛОДИЛБНИК
тилятор, установленный в дополнительной камере, а радиаторы верхнего и смежного с ним каскадов выполнены в виде ребер, размещенных в дополнительной камере и входящих одно в другое с зазором с образованием каналов, которые расположены на уровне дополнительного вентилятора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый холодильник; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
10
Холодильник содержит теплоизолированную камеру 1, теплоизоляцию 2, дополнительную камеру 3, каскадную термоэлектрическую батарею 4 с верхним 5 и нижним 6 каскадами, имеющими холодные 15 спаи 7 и 8, горячие спаи 9 и 10, соответственно снабженные радиаторами 11, 12 и 13 в виде ребер 14, наружный вентилятор 15, дополнительный вентилятор 16, каналы 17, образованные ребрами 14, электродвигатель 18.
20
Холодильник работает следующим образом.
Во время движения автомобиля при включении электропитания термобатареи иэлектродвигателя вентиляторов камера охлаждается до заданной температуры, ребра 14 при этом охлаждаемы с помощью вентилятора 15 у нижнего каскада 6. Внутри дополнительной камеры 3 одновременно работает дополнительный вентилятор 16, осуществляющий побудительную циркуляцию воздуха через каналы 17 в замкнутом контуре дополнительной камеры 3. При выключенном электропитании (при остановке автомобиля) термобатарея и вентиляторы не работают. Однако в камере 1 несмотря на теплопритоки извне через теплоизоляцию 2 резкого повышения те.мпературы не происходит, поскольку каналы 17 (межреберные промежутки), а также дополнительная камера 3 играют рель дополнительной теплоизоляции, являясь воздущными зазорами, в которых воздух во время движения автомобиля охлаждается, поэтому в камере длительное время поддерживается низкая температура при остановке автомобиля. Таким образом, при включенном электропитании воздух, циркулирующий в замкнутом объеме дополнительной камеры, является промежуточным теплоносителем, осуществляющим теплообмен между радиаторами спаев каскадов термоэлектрической баратареи, а при отключении электропитания воздух выполняет роль теплоизоляции между каскадами, что повышает эффективность работы холодильника. Формула изобретения Автомобильный термоэлектрический холодильник, содержащий теплоизолированную камеру, в теплоизоляции которой выполнена дополнительная камера, каскадную термоэлектрическую батарею с радиаторами на спаях, верхний каскад которой примыкает холодными спаями к стенке рабочей камеры, и наружный вентилятор, огличающийся тем, что, с целью повыщения холодильного ресурса, холодильник содержит дополнительный вентилятор, установленный в дополнительной камере, а радиаторы верхнего и смежного с ним каскадов выполнены в виде ребер, размещенных в дополнительной камере и входящих одно в другое с зазором с образованием каналов, которые расположены на уровне дополнительного вентилятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2563336, кл. F 25 В 21/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU615336A1 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU734481A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1996 |
|
RU2110021C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1979 |
|
SU879200A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Термоэлектрический холодильник для автомобиля | 1978 |
|
SU781515A1 |
Автомобильный термоэлектрическийХОлОдильНиК | 1977 |
|
SU808795A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК ОХЛАЖДЕНИЯ | 2012 |
|
RU2511922C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187052C1 |
/ J
.f
//77/ 10
12,
73
uz.l
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-08—Подача