вдоль ребер 6, нарушая «онтакт а1К1кумулято.ра с холодными спаями 4. Одмовремен,но с эти.м Включают элактродвигат-ель вентилятора 9. При этом работающая термобатарея поглощает тепло из холодильной камеры 1, образующееся из теплопостуоланйй в ка.меру через изоляцию 2 и из тепловыделений внутри ка-меры. Поглощение тепла осуществляется из потока воздуха, ци-ркулирующего через (Камеру 1, каналы 11 « окна 12 благодаря теплоотдаче к ребрам. При этом лолученный ранее холод (например в БИде льда) сохраняется длительное время (например 3 ч) в а11жу1муляторе 14. При остановке автомобиля снова Обеопечивают тепловой коитакт аккумулятора 14 холода с холодиым,и спаями 4 благодаря перемещению аккумулятора. Одновременно с этим включают электропитание термобатареи 3 и электродвигателей вент|иляторо.в 8, 9. Пр.и этом тепло, лостулающее .извие через ребра 6 и 7 в -камеру 1 через батарею 3, являющуюся тепловьш IMOCTOM, поглощается аккумулятором 14 холода (например тающим льдом), благодаря чему в камере длительное время тойдерживается низкая температура без необходимости расхода знергии ,на работу двигателей .вентиляторов « термобатареи. Тем caiMHM сокращается знергапотребление холодильника при стоянках автомобиля и, следовательно, повышается экономичность.
Экономичность холодильника дополнительно повыш ается благодаря соединению аккумулятора с заслош ой 15 для перекрытин ,канала 11 охлаждаемого воздуха и OiKна 13, поскольку при отключенных батарее 3 и вентиляторах 8, 9 и включенном в теплоеой контакт аккумуляторе 14 ;на стоянке автомобиля 4iacTb тепла поступает через батарею 3 в камеру 1 благодаря естественной конвекции воздуха через каналы lil, камеру 1 и ребра 6. В связи с теплопостушлеяи-ем возрастает необходимость дополнительного периодичеокого -включения батареи ,с вентиляторами, тем самым повышается энергапотребленке и, соответственно, снижается акономмчиость холодильвика. Благодаря тому, что три остановке автомобиля и включении теплового контакта аккумулятора 14 одно(временно с заслоикой 15 устраняется соединение капал а 11 с камерой 1 и тем самым естественная -конвекция воздуха, что в конечном итоге приводит к павыщению экономичности холодильника.
Таким образом, снабжение хол-одильника аккумулятором холода, установленным с возможностью перемещения вдоль ребер холодных опаев при указанной лоследовательности работы, позволяет при движении автомобиля быстро накопить холод, а затем :на стоянке использовать этот х-олод для уменьщения энергопотребления -и, соответственно, поБЫщения экономичности холодильника.
Фор м у л а и 3 о б р е т е -н и я
1. Термоэлектрический холодильник преимущ-естве-Н1Но для автом-обиля, содержащий теплаизолированную камеру и размещенную в теплоизоляции термоэлектрическую батарею, холодные и горячие спаи которой снабжены ребрами, размещенными в каналах, пр-одуваемых с помощью вентилято-ров, причем канал со стороны горячих спаев размещен за пределами камеры, а канал со стороны холодных спаев сообщен с .-нею посредством окон, о т л и ч а ю щ (Н йс я тем, что, с целью повышения экономичности, холодильник дополЕИтельно содержит аккумулятор холода, размещенный .между ребрами холодных спаев с возможностью .перемещения.
2. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит заслонку, соединенную с аккумулятором .и располож-енную напротив одного из окон камеры.
Источник и(нфор.м,ацип, принятый во внимание при эксперпизе:
1. Пещель В. И. и др. Экспериментальные исследования тер/моалектричеокого холодильника для туристских автобусов «ОлИмяиада-80. Труды НИИавто-приборов, вып. 45, 1978, с. 4-14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU734481A1 |
Термоэлектрический холодильник для автомобиля | 1978 |
|
SU684266A1 |
Термоэлектрический холодильник для автомобиля | 1978 |
|
SU781515A1 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU615336A1 |
Устройство для термоэлектрического охлаждения | 1975 |
|
SU552479A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187052C1 |
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU827905A1 |
Автомобильный термоэлектрический холодильник | 1980 |
|
SU901767A1 |
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU844950A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-11-26—Подача