(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ
В ВЕТВЯХ; РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ с РАЗНЫМИ
/ ДИАМЕТРАМИ шкивов
1
Изобретение относится к исследованию ременных передач и может быть использовачо при их расчете и проектировании.
Известен способ определения натяжения ветвей и окружных усилий в ременных передачах, испытываемых на стенде с зал}кнутым контуром, путем измерения реакции опор и определения разности натяжения ремней Д1.
Наиболее близким к предлагаемому является способ определения усилия натяжения в ветвях ременной передачи, заключающийся в измерении величины реакции опоры одного из шкивов при холостом ходе и под нагрузкой и определении по этой величине натяжения в каждой из ветвей переда 1и при известном направлении ветвей 2.
Недостатком известного способа является, то, что при измерении используют параметры ременных .передач, зависящие от условий работы передач и позтому являющиеся переменными.
Цель изобретения - повышение точности.
Указанная цель достигается тем, , что дополнительно определяют угол 1Между направлениями реакции опор при холостом ходе и под нагрузкой, а вёличину натяжения в ветвях определяют геометрически или аналитически по величине реакции опоры и указанному углу.
Па фиг. -изображена кинематическая .схема испытательного стенда устройства реализующего предлагаемый способ; на фиг.2 - установка измерительных приборов на ведомом валу пе10редачи; на фиг.З - ременная передача со схемой действия сил; на фиг.4 рабочие осциллограммы; на фиг.5 графическое определение сил.
Стенд для .испытания ременных пе15редач содержит электродвигатель 1, который через соединительную муфту 2 связан с ведущим валом 3, расположенным в опорах 4, на котором установлен ведущий шкив 5 ременной, пе
20 редачи 6. Ведомый шкив 7, например большего диаметра этой передачи, жестко закреплен на валу 8, который установлен в опорах 9 и через соединительную муфту 10 связан с тормо25зом 11. На валу 8 наклеены тензорезисторы 12 для регистрации крутящего момента и тензорезисторЫ 13 для регистрации равнодействующей сил ременной передачи. Жестко связан с ва30лом 8 и шкивом 7 обтюратор 14 для регистрации угла дей-ствия равнодейг ствующей сил ременной передачи, при этом нулевая отметка 15 обтюратора находится на одной оси с тензореэистррами 13. Испытания на -стенде проводят еледующим образом. Подготовленные и протарированные триборы подключают к тензометри ческой аппаратуре (не показана). Электродвигатель передает движение через соединительную ..муфту на ведVщий шкив и посредством ремня на ведомый шкив. Натяжение в ветвях ременной передачи устанавливают первоначально за счет регулировки paccTOH НИН а между опорами валов. При холос том вращении р ременной передаче дей ствуют силы F и Fj , которые создают равнодействующую F направление которой в пределе . стремится к линии, соединяющей центры валов ременной передачи. .Одновременно на холостом ходу регистрируют на ведомом валу ве личину крутящего момента (кривая б на фиг. 4) , величину равнодействующей силы (кривая в), угол поворота этого вала (кривая г) с фиксацией нулевого ;положения. Изменяя тормозом режим работы ременной передачи,, повторно регистрируют те же параметры и получают кривую д крутящего момента и кривую е равнодействующей силы ремен ной передачи. Кривые угла поворота вала при различьзак режимах работы пе редачи не меняются .,и соответствуют, кривой г (при условии постоянства уг ловой скорости вала). При изменении режима работы направление равнодействующей изменяется, кривая е салещается относительно кривой г на величи ну ф .определяемую по максимальным значениям упомянутых кривых. В результате исследований определяют значения крутящих моментов, направление и величину равнодействующей, силы ременной передачи. По полученным данным строят параллелограммы сил при холойтом и рабочем режимах работы и графически или аналитически определяют силы F, и F, или F.J и Ej . Предлагаемый способ позволяет -определять усилия натяжения ветвей ременной передачи при любом профиле и дает более .точное прелставленне о распределении усилий в ветвях, что позволяет более точно прогнозировать срок службы и надежность ременных передач . Формула изобретения Способ определения усилия натяжения в ветвях ременной передачи с разными диаметрами шкивов, заключающийся в измерении величишл реакции опоры одного из шкивов при холостом ходе и под нагрузкой и определении по этой величине натяжения в каждой из ветвей передачи при известном направлении ветвей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно определяют угол между направлениями реакции опор при холостом ходе и под иагруэкой, а величину натяжения в ветвях определяют гестлетрически или аналитически по величине реакции опоры и указанному углу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР № 470719 кл G 01 L 5/04, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР №435466, кл. G 01 L 5/04, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания клиноременных передач | 1985 |
|
SU1278646A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАВ ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ С ДВУМЯ РЕМЕННЫМИПЕРЕДАЧАМИ | 1972 |
|
SU435466A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В КОНТУРЕ ТРЕХШКИВНЫХ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1972 |
|
SU335560A1 |
Способ испытания ремней с передачей мощности в трехшкивной передаче | 1979 |
|
SU864030A1 |
МУФТА ПРИВОДА БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2622510C1 |
Стенд для испытаний ременных передач | 1986 |
|
SU1348694A1 |
Способ определения натяжения ветвей и окружных усилий в ременных передачах | 1972 |
|
SU470719A1 |
Способ определения крутящего момента в контуре трехшкивной передачи с двумя рабочими и оттяжным шкивами | 1979 |
|
SU872989A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
Способ определения усилий при накатывании резьбы на автоматах типа ролик-сегмент | 1983 |
|
SU1091971A1 |
X)
--Ьг
(риг.1
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-30—Подача