Р1зобретение относится к исследованию ременных передач, а именно к определению крутящего момента.
Известен способ определения крутящего момента в контуре трехшкивных ременных передач, испытываемых на стенде с замкнутым контуром, содержащим рабочие и оттяжные шкивы, заключающийся в том, что измеряют крутящий момент на валу с помощью проволочных тензодатчиков, наклеиваемых непосредственно на вал, токосъемника, усилителя и миллигальванометра.
Однако этот способ требует сложной измерительной аппаратуры и пе обеспечивает достаточной точности измерения, так как передача информации от вращающегося измерителя к прибору сопряжена со значительными погрещпостями.
Предлагаемый способ не имеет указанных недостатков благодаря тому, что по этому способу измеряют любыми известными средствами реакции на двух оттяжных щкивах, огибаемых ремнями с натяжением ведущей и ведомой ветвей, определяют натяжения этих ветвей и по разности натяжений и диаметру щкива определяют величину крутящего момента в контуре. Это отличие позволяет измерять только усилия на опорах оттяжных роликов с помощью нростейших устройств в виде груза, пружинного динамометра или
другого известного устройства того же назначения и повысить точность онределения крутящего момента. На чертеже изображена схема ременного
испытательного стенда с использованием замкнутого контура двух трехщкивных передач, с помощью которого реализуется описанный способ измерения крутящего момента. Стенд содержит ремни 1 и 2 испытуемых
передач, образующих треугольники, например равносторонние. Вал 3 получает вращение от электродвигателя 4 через вспомогательную передачу 5. Замыкание контура осуществляется карданным валом 6, позволяющим поддерживать в каждой из передач постоянное предварительное натяжение ремней So путем приложения усилия к опорам 7, 8 щкивов 9, 10. Оттяжные щкивы //, 12 с рабочими щкивами 9, 13 и 10, 14 образуют треугольники.
При вращении передач в контуре за счет разности диаметров рабочих щкивов создаются натяжения ветвей S и Sz, где S - натяжение ведущих ветвей, Sz - натяжение ведомых ветвей.
Ветви ремней / и 2, огибающие оттяжные
ролики, имеют различное натяжение. В ремне
шкивов, например, динамометрами 17, 18 и, зная направление ветвей ремней, определяют усилия 5i и 52 и по ним вычисляют окружное усилие P 5i-52. Далее определяют крутящий момент на рабочих шкивах.
М -
где D - диаметр рабочего шкива.
Предмет изобретения
Способ определения крутящего момента в контуре трехшкивных ременных передач.
испытываемых на стенде с замкнутым контуром, содержащим рабочие и оттяжные шкивы, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности определения крутящего момента, измеряют любыми известными средствами реакции на опорах двух оттяжных шкивов, огибаемых ремнями с натяжением ведущей и ведомой ветвей, по величине реакций определяют натяжения этих ветвей и по разности этих натяжений и диаметру рабочего шкива судят о величине крутящего момента в контуре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТАВ ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ С ДВУМЯ РЕМЕННЫМИПЕРЕДАЧАМИ | 1972 |
|
SU435466A1 |
Способ испытания ремней с передачей мощности в трехшкивной передаче | 1979 |
|
SU864030A1 |
Устройство для испытания в замкнутом контуре трехшкивных ременных передач | 1974 |
|
SU544880A1 |
Способ определения крутящего момента в контуре трехшкивной передачи с двумя рабочими и оттяжным шкивами | 1979 |
|
SU872989A1 |
Испытательный стенд для передач с гибкой связью | 1979 |
|
SU932344A1 |
Способ определения натяжения ветвей и окружных усилий в ременных передачах | 1972 |
|
SU470719A1 |
Стенд с замкнутым контуром для одновременного испытания двух ременных передач | 1972 |
|
SU442390A1 |
Клиноременная передача (ее варианты) | 1980 |
|
SU973974A1 |
Способ определения усилий натяжения в ветвях ременной передачи с разными диаметрами шкивов | 1980 |
|
SU901862A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ | 1969 |
|
SU241763A1 |
. , . ... ... - г.., i - fki: W М /s f /22
Даты
1972-01-01—Публикация