Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для вырезки поврежденных участков действующих магистральных трубопроводов. .
Известно устройство для резки , труб, содержащее привод, тележку d колесами, на которой установлена фреза, связанная с приводом и колесами тележки через механическую передачу, и охватывающую трубу цепь с роликами, прикрепленную к тележ ке одним концом через механизм натяжения, а другим - через амортизатор 1 .
Недостатком известного -устройства
, являются его значительные габарита.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для резки труб, содержащем привод, тележку с колесами, на которой установлена фреза, связанная с приводом и колесами тележки через механическую передачу, и охватывающую трубу цепь с роликами, прикрепленную к тележке одним концом через механизм натяжения, а другим - через амортизатор, механическая .передача выполнена в виде
червяка, связанного с приводом, червячного колеса, выполненного из двух частей, имеющих разное количество зубьев, зубчатых колес, внутреннего зацепления,закрепленных на каждой части червячного колеса, центральной шестерни, промежуточной шестерни, связанной с центральной шестерней и одним из зубчатых колес
10 внутреннего зацепления, сателлита, связанного с центральной шестернейи другим зубчатым колесом внутрюннего зацепления, которое связано с фрезой, и водила, несущего сателлит
15 и.связанного с колесами тележки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для резки труб содер20жит привод 1, механизм 2 резания, цепь 3, амортизатор 4 и механизм 5 натяжения цепи 3. Привод 1 передает крутящий момент на. механизм 2 резания через муфту 6.
25
Червячное колесо механизма 2-резания, получающее вращение от червяка 7, разрезано на две части 8 и 9, Часть 8 имеет на один зуб меньше, чем часть 9, и снабжена зубчатым ко30лесом 10 внутреннего зацепления, которое входит в зацепление с дополнительной шестерней 11, свободно сидящей на оси кронштейна 12, жестк связанного с корпусом 13 механизма 2 резания. Дополнительная шестерня 11 входит в зацепление с централь.ным колесом 14, свободно сидящем на выходном валу 15, которое передает вращение на сателлит 16, свободно С1ЩЯЩИЙ. на оси водила 17, жестко св язанн ого с выходным валом 15. Часть 9 червячного колеса также снабжена зубчатым колесом 18 внутреннего зацепления, которое непосредственно входит в зацепление с сателлитом 16. Таким образом, сателлит 16 одновременно получает вращение сверху от колеса 18 и снизу от колеса 10 через дополнительную шестерню 11 и центральное колесо 14. Причем линейные скорости, получаемые сателлитом 16, незначительно отличаются одна от другой по величине и направ лены в противоположные стороны.Под действием разности линейных скоростей сателлит 16 начинает сове жтать планетарное движение с малой угловой скоростью, увлекая во вращение водило 17 и выходной вал 15. На конце вала 15 жестко закреплена звездочка 19, от которой с помощью цепи 20 и звездочки 21 крутящий момент передается на вал 22, на котором жестко закреплены ведущие ходовые колеса 23. Для надежности сцепления с трубопроводом ведущие ходовые колеса 23 имеют рифления. Кроме ведущих ходовых колес 23 механизмы резания имеет пару ведомых ходовых колес 24. Часть 9 червячного колеса через . вал 25 и зубчатые колеса 26, 27 и 28 передает крутящий мсмент на фрезу 29. Фреза 29, половина угла профиля зубьев которой выбирается боль шей угла трения материала трубы о материал фрезы, вместе с зубчатыми колесами 27 и 28 закреплена в суппорте 30, который имеет возможность проворачиваться относительно корпуса 13 механизма 2 резания с помсщь винтового механизма 31 и удерживать ся от осевого перемещения планкой Режущий инструмент может быть вы полнен в виде двухугловой симметри ной фрезы с углом профиля зубьев 6 Это позволяет одновременно с перер занием трубы производить снятие фас ки, т. е. подготавливать кромку тр под сварку. Устройство работает слеяукмцим о разом. Механизм 2 резания с закрепленн на нем приводом 1 устанавливается трубопровод ходовыми колесами 23 и 24 и закрепляется на нем с помощью цепи 3 через амортизатор 4 и.механ 5 натяжения цепи 3. После включения привода 1 ходовые олеса 23 начинают перемещать меанизм 2 резания вокруг трубопровода заданной скоростью, обусловленной режимом резания. Перед включением привода 1 фреза 29 находится от по- , верхности трубопровода на расстоянии 10-15 мм. После того, .как фреза 29 начинает вращаться, ее подводят к поверхности трубопровода вручную с помощью винтового механизма 31 и постепенно заглубляют в трубопровод до полного перерезания стенки трубы. Дальнейшее перемещение режущего механизма вокруг трубопровода приводит к полному перерезанию трубы. В случае защемления фрезы 29 при окончании перерезания трубопровода выполненные с углом профиля 60 зубья фрезы способствуют выталкиванию фрезы из зоны резания, что воспринимает на себя амортизатор 4. В случае пробуксовки ведущих ходовых колес 23 усилие натяжения цепи 3 увеличивается с помощью механизма 5 натяжения. - После перерезания трубопровода привод 1 останавливается с помощью механизма натяжения 5, цепь 3 ослабляется и снимается с трубопровода, после чего все устройство переносится на новое место для перерезания трубы. Использование описанного изобретения позволит сократить габариты устройства для резки труб. Формула изобретения Устройство для резки труб, содержащее привод, тележку с колесами, на которой установлена фреза, связанная с приводом и колесами тележки через механическую передачу, и охватывающую трубу цепь с роликами, прикрепленную к тележке одним концом через механизм натяжения, а другим через амортизатор, о тл и чаю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, механическая передача выполнена в виде червяка, связанного с приводом, червячного колеса, выполненного из двух частей, имеющих разное количество зубьев, зубчатых колес внутреннего зацепления, закрепленных на каждой части червячного колеса, центральной шестерни, промежуточной шестерни, связанный с центральной шестерней и одним из зубчатых колес внутреннего зацепления, сателлита, связанного с центральной шестерней и другим зубчатым колесом внутреннего зацепления, которое связано с фрезой, и водила, несущего сателлит и связанного с колесами тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР О 199630, кл. В 23 D 21/00, 1966 ,(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2262633C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ФРЕЗА | 2009 |
|
RU2419269C2 |
ТРУБОРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2041032C1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125673C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1988 |
|
SU1548294A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-23—Подача