(54) ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО ДОРОЖНОГО . КАТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2079610C1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК | 2018 |
|
RU2690250C1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2746773C1 |
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы | 2023 |
|
RU2805708C1 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК | 2014 |
|
RU2572478C1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368360A1 |
Прицепной виброкаток | 1959 |
|
SU125809A1 |
Самоходный виброкаток | 1974 |
|
SU525770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2015 |
|
RU2589778C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТВОЛОМ И УШИРЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ | 1972 |
|
SU327293A1 |
Изобретение относится к вибрационным уплотняющим машинам, а именно к каткам для уплотнения дорожных покрытий и грунтовых оснований.
Наиболее близким к предлагаемому является валец вибрационного дорожного катка, содержащий смонтированный на оси цилиндрический корпус с соосно расположенным в его полости вибровозбудителем, дебалансы которого шарнирно соединены посредством системы тяг с размещенным в полости цилиндрического корпуса силовым цилиндром управления их статическими моментами, смонтированным соосно цилиндрическому корпусу 1.
Недостатком известного вальца является невысокая надежность работы вибровозбудителя вследствие того, что силовой цилиндр испытывает значительные инерционные нагрузки.
Цель изобретения - повышение надежности работы вибровозбудителя за счет снижения неравномерности воздействия нагрузок на элементы силового цилиндра.
Достигается это тем, что в вальце вибрационного дорожного катка, содержащем смонтированный на оси цилиндрический корпус с соосно расгюложенным в его полости вибровозбудителем, дебалансы которого шарнирно соединены посредством систегиы тяг-с размещенным в полости цилиндрического корпуса силовым цилиндром управления их статическими моментами, силовой цилиндр шарнирно прикреплен к внутренней поверхности цилиндрического корпуса параллельно его образующей.
На фиг.1 показан предлагаемый валец, продольный разрез по оси; на фиг.2 - характер эпюры нагружения на уплотняемый материал.
Валец вибрационного содержит раму 1, которая посредством опор 2 и подшипников 3 опирается на цилиндрический корпус вальца 4. Внутри опор 2 .расположены подшипники 5, в которых ось б связана кинематически с приводом 7. Корпус вальца 4 приводится во вращение приводом 8 посредством зубчатого венца 9, жестко смонтированного на корпусе вальца 4.
На оси 6 посредством шлицевых соединений смонтированы каретки 10, содержащие внутреннюю полумуфт 11, которая через упорные под1иипники 12 шарнирно связана с внешней полумуфтой 13. Внутренная полумуфта 11 каж дой каретки шарнирно связана с ко цом дебаланса 14, второй конец кото рого шарнирно.соединен со вторым де балансом 14, образуя вибровоэбудитель. К внутренней поверхности корпуса вальца 4 жестко прикреплена опора 15, к которой шарнирно крепит силовой цилиндр 16. Шток силового цилиндра 16 посред ством шарнира 17 соединен с одним концом рычага 18, средняя часть которого через шарнир 19 связана с опорой 20, а второй конец посредством тяги 21 .шарнирно соединен с внешней полумуфтой 13 подвижной каретки. Для привода в движение второй каретки 10 рычаг 18 в своей средней точке через шарнир 22 соединен с тягой 23, второй конец кото рой посредством шарнира 24 соединен с рычагом 25. Средняя часть рычага 25 посредством шарнира 26 соединена с опорой 20, жестко смонтированной на внутренней поверхности корпуса вальца 4, а второй конец рычага 25 шарнирно связан с тягой .27, которая шарнирно соедине.на с внешней полумуфтой 13 вт;орой каретки. Подвод рабочей жидкости в силовой цилиндр 16 осуществляется через трубопровод 28 и гидрошарнир 29. Для обеспечения синхронности дви жения кареток 10 вдоль оси 6 длины рычагов 18 и 25, а также тяг 21 и 27 попарно равны между собой. Кроме этого, расстояния от шарниров 22 и 17 до шарнира 19 равны между собой и равны расстоянию от шарнира 24 до шарнира 26. Работа устройства осуществляется следующим образом. Выдвижение штока силового цилиндра 16 сопровождается поворотом рычага 18 относительно шарнира 19. Ры чаг 18 толкает тягу 21, шарнирно связанную с внешней иолумуфтой 13 каретки 10 и передвигает тем самым каретку вдоль оси 6. Одновременно с передвижением одной каретки 10 тяга 23, шарнирно связанная с рычагом 18 поворачивает рычаг 25 относительно шарнира 26 и посредством тяги 27 передвигает вторую каретку 10 относительно оси 6 на такое же расстояние, при зтом изменяется статический момент дебалансов 14, оставаясь приложенным симметрично относительно поперечной оси вальца 4. Для обеспечения независимости вращения частей каретки 10 она выполнена составной, состоящей из внутренней полумуфты 11, внешней полумуфты 13 и соединяющего их упорного подшипника 12. Такое выполнение кареток 10 позволяет осуществлять вращение внутренней полумуфты 11 и шарнирно связанных с ней дебалансов 14 в соответствии с работой привода 7 дебаланса, задавая тот или иной режим работы. Угловая скорость внешних полумуфт 13 обуславливается скоростью вращения вальца 4 в соответствии с режимом работы привода 8. Применение предлагаемого изобретения позволит повысить качество уплотнения, снизить энергоемкость уплотнения на 15-20% в связи с возможностью перехода на любой заданный режим работы вибратора в соответствии с поступательной скоростью катка и типом уплотняемого материала при сохранении симметричной эпюры нагрузок на уплотняемый материал. Формула изобретения Валец вибрационного дорожного катка, содержащий смонтированный на оси цилиндрический корпус с соосно расположенным в его полости вибровозбудителем, дебалансы которого шарнирно соединены посредством системы тяг с размещенным в полости цилиндрического корпуса силовым цилиндром управления их статическими моментами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы вибровозбудителя, силовой цилиндр шарнирно прикреплен к внутренней поверхности цилиндрического корпуса параллельно его образующей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3966344, кл. 404-117, опублик. 1976.
10
гJ rf гб
/ 11 11 и
77 20
Фиг, /
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-10-02—Подача