Изобретение относится к механическим передачам, а именно к бессту-. пенчатым импульсным, и может быть использовано в npHBQQHEJx устройствах, где требуется плавность хода,автоматическое регулирование скорости ведомого эвена и предохранение машины при перегрузке.
Известна автоматических импульсная передача, содержащая выполиш1ное в виде кулачка ведомое звено и расположенное внутри него ведущее звено, взаимодействующее с ведомым эвеном через тела качения 1.
Однако такая передача имеет низкую надежность..
.Тела качения взаимодействуют с ведомым звеном только на выступающей части его поверхности, после они отрываются от этой поверхности до следующего соударения с выступающей поверхностью ведомого звена. Вследствие ударного характера взаимодействия. Tejj качения с ведомым звеном передачка не в состоянии сохранить длительную работоспособность.
Цель изобретения -г повышение надежности передачи.
Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена соединенными с ведущим элементс 1 перепускными, заполненными рабочей средой, устройствами, связанньвии между собой каналами и включающими толкатели взаимодействующие с каналами, часть из которых соединена через рычаги с телами качения, а другая часть - с си10ловыми элементами, а все рычаги шарнирно связаны с ведущим звеном.
При корпуса перепускных устройств выполнены в виде замкнутой эластичной оболочки.
15
На фиг. 1 показана предлагаемая передача, в разрезе; на фиг. 2 вариант исполнения передачи с замкнутой зласЧгичной оболочкой.
Автоматическая импульсная переда20ча содержит выполненное в виде kyлачка ведомое звено 1 и расположенное внутри него ведущее .звено 2 с телами качения, взаимодействующими с ведомым звеном 1.
25
Ведущее звено 2 соединено с перепускньми устройствами, заполненными рабочей средой, и связанными между собой каналами 3. Толкатели 4 8 этих устройств взаимодействуют с 30 каналами и шарнирно (фиг. 1) или
жестко (фиг. 2) соединены с телами качения, которые шарнирно, с помощью тяг 9-11 (фиг, 1) связаны с ведущим звеном 2. Тяги 5, В свою очередь шарнирно связаны тягами 12 - 14 с толкателями 4 - 8.
Часть тел качения выполнена в виде роликов 15 и 16, взаимодействующи с ведомым звеном 1 (два ролика на фиг. 1), а другая часть - в виде центробежных грузов 17 и 18. Толкатели 4-8, связанные с центробежными грузами, разделяют канал J на , две полости, каждая из которых снабжена компенсаторами, состоящими из отверстий 19 и 20/ соединяющих каналы с атмосферой и подвижных элементов 21 и 22, установленных в отверстиях 19 и 20 (фиг. 1).
В варианте исполнения передачи по фиг. 2 корпуса перепускных устройств выполнены в виде замкнутой эластичной оболочки 3, вьтолняющёй функции канала.
Передача работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 на участке а - Ь рабочей поверхности ведомог о звена 1 ролик 15 перемещается к центру. Толкатель 5, двигаясь также к центру, вытесняет жидкость из левой полости канала 3 в правую за счет перемещения толкателя 4 и груза 17. Перемицение указанного толкателя к периферии осуществляется под действием жидкости. В результате, вытеснения жидкости из левой полости в правую сопровождается преодолением центробежшлх сил инерции груза 17. За счет сопротивления перемещению ролика 15 при прохождении им участка а - b на ведомо звене 1 создается импульс (прямой) вращакзщего момента, складывающегося из приведенной центробежной силы инерции толкателя 5, тяг 9 и 12, ролика 15 и разницы между центробежной силой инерции груза 17 и приведенной центробежной силой инерции толкателя 5, тяги 12 (считается, что тяга 9 уравновешена).
В это время перемещаюсаийс я на участке с второй 16 в радиальном направлении неподвижен. При выходе с участка а - Ь на участок b т с ролик 15, не прерывая контакта с рабочей поверхностью ведомого звена 1, совместно с тягами 9 и 12 и толкателем 5 за счет центробежных сил инерции перемещается к перифеpt. В это время правая часть канала 3 под действием центробежной силы инерции груза 17 перекрыта.толкателем 4. Возникающее разряжение в левой полости канала 3 в процессе перемещения толкателя 4 периферии компенсируется вытекающей жидкостью из левого компенсатора. Чтобы избежать на этом участке обратного
импульса вращающего момента, достаточно приведенную центробежную силу инерции толкателя 4, тяг 9 и 12 ролика 15 уравновесить с центробежной силой-инерции элементов 21 и 22. За один оборот ведущего вала 2 на ведомом звене 1, При его неподвижном состоянии, возникают два импульса вращающего момента.
Передача по фиг. 2 работает аналогично.
При прохождении участка а - Ь ролик 15 совместно с тягой 9 и толкателем 6, перемещаясь к центру, вытесняет жидкость из левой части канала 3 в правую. Так как эластичный канал 3 перекрыт тягой 10 за счет центробежных сил инерции груза 17, жидкость перемоцается по каналу с сопротивлением, которое необходимо для создания на звене 1 в момент прохождения роликом участка а - Ь импульса вращающего момента. При выходе с участка а - Ь на участок Ь канал перекрывается толкателем 7, и ролик 15 не прерывает контакта с рабочей поверхностью ведомого эвена 1 за счет центробежных сил инерции масс ролика 15, тяги 9 и толкатели 8. Чтобы избежать на данном участке обратного нмпульса, на другом конце тяги 11 установлен противовес 23.
В предлагаемой передаче целесообразно ведущее и ведомое звенья снабдить маховиками и упругими элементами .
Исполнение взаимодействующих с ведомым звенсм .радиально подвижных элементов в одном направлении с определенным сопротивлением их перемещению, а в другом - свободно перемещающимися позволяет воздавать на ведомом звене только положительные импульсы вращающегося момента.
Сокращение постоянного силового взаимодействия ведущего 3Beifa с ведсни1ым упрощает передачу и повьгаает ее надежность в работе.
изобретения
1. Автоматическая импульсная передача, содержащая выполненное в виде кулачка веденное эвено и расположенное внутри него ведущее звено, взаимодействующее с ведомым звеном через тела качения, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена соединенными с ведущим звеном перепускными, заполненными рабочей средой, устройствами, связанными между собой каналами и включающие толкатели, взаимодействукнцие с каналами, часть из которых соединена через рычаги с телами качения, а другая часть. - с сило
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая импульсная передача | 1979 |
|
SU932027A1 |
Двухрежимная муфта | 2015 |
|
RU2610756C1 |
Привод к центробежной машине | 1977 |
|
SU660719A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
Механический трансформатор крутящего момента | 1955 |
|
SU117927A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
Устройство для управления двигателями автопоезда | 1973 |
|
SU473845A1 |
Центробежная муфта | 1988 |
|
SU1516645A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
Инерционно-импульсная передача "дончанка | 1982 |
|
SU1064067A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1978-10-31—Подача