Автоматическая импульсная передача Советский патент 1982 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU903634A1

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к бессту-. пенчатым импульсным, и может быть использовано в npHBQQHEJx устройствах, где требуется плавность хода,автоматическое регулирование скорости ведомого эвена и предохранение машины при перегрузке.

Известна автоматических импульсная передача, содержащая выполиш1ное в виде кулачка ведомое звено и расположенное внутри него ведущее звено, взаимодействующее с ведомым эвеном через тела качения 1.

Однако такая передача имеет низкую надежность..

.Тела качения взаимодействуют с ведомым звеном только на выступающей части его поверхности, после они отрываются от этой поверхности до следующего соударения с выступающей поверхностью ведомого звена. Вследствие ударного характера взаимодействия. Tejj качения с ведомым звеном передачка не в состоянии сохранить длительную работоспособность.

Цель изобретения -г повышение надежности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена соединенными с ведущим элементс 1 перепускными, заполненными рабочей средой, устройствами, связанньвии между собой каналами и включающими толкатели взаимодействующие с каналами, часть из которых соединена через рычаги с телами качения, а другая часть - с си10ловыми элементами, а все рычаги шарнирно связаны с ведущим звеном.

При корпуса перепускных устройств выполнены в виде замкнутой эластичной оболочки.

15

На фиг. 1 показана предлагаемая передача, в разрезе; на фиг. 2 вариант исполнения передачи с замкнутой зласЧгичной оболочкой.

Автоматическая импульсная переда20ча содержит выполненное в виде kyлачка ведомое звено 1 и расположенное внутри него ведущее .звено 2 с телами качения, взаимодействующими с ведомым звеном 1.

25

Ведущее звено 2 соединено с перепускньми устройствами, заполненными рабочей средой, и связанными между собой каналами 3. Толкатели 4 8 этих устройств взаимодействуют с 30 каналами и шарнирно (фиг. 1) или

жестко (фиг. 2) соединены с телами качения, которые шарнирно, с помощью тяг 9-11 (фиг, 1) связаны с ведущим звеном 2. Тяги 5, В свою очередь шарнирно связаны тягами 12 - 14 с толкателями 4 - 8.

Часть тел качения выполнена в виде роликов 15 и 16, взаимодействующи с ведомым звеном 1 (два ролика на фиг. 1), а другая часть - в виде центробежных грузов 17 и 18. Толкатели 4-8, связанные с центробежными грузами, разделяют канал J на , две полости, каждая из которых снабжена компенсаторами, состоящими из отверстий 19 и 20/ соединяющих каналы с атмосферой и подвижных элементов 21 и 22, установленных в отверстиях 19 и 20 (фиг. 1).

В варианте исполнения передачи по фиг. 2 корпуса перепускных устройств выполнены в виде замкнутой эластичной оболочки 3, вьтолняющёй функции канала.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 на участке а - Ь рабочей поверхности ведомог о звена 1 ролик 15 перемещается к центру. Толкатель 5, двигаясь также к центру, вытесняет жидкость из левой полости канала 3 в правую за счет перемещения толкателя 4 и груза 17. Перемицение указанного толкателя к периферии осуществляется под действием жидкости. В результате, вытеснения жидкости из левой полости в правую сопровождается преодолением центробежшлх сил инерции груза 17. За счет сопротивления перемещению ролика 15 при прохождении им участка а - b на ведомо звене 1 создается импульс (прямой) вращакзщего момента, складывающегося из приведенной центробежной силы инерции толкателя 5, тяг 9 и 12, ролика 15 и разницы между центробежной силой инерции груза 17 и приведенной центробежной силой инерции толкателя 5, тяги 12 (считается, что тяга 9 уравновешена).

В это время перемещаюсаийс я на участке с второй 16 в радиальном направлении неподвижен. При выходе с участка а - Ь на участок b т с ролик 15, не прерывая контакта с рабочей поверхностью ведомого звена 1, совместно с тягами 9 и 12 и толкателем 5 за счет центробежных сил инерции перемещается к перифеpt. В это время правая часть канала 3 под действием центробежной силы инерции груза 17 перекрыта.толкателем 4. Возникающее разряжение в левой полости канала 3 в процессе перемещения толкателя 4 периферии компенсируется вытекающей жидкостью из левого компенсатора. Чтобы избежать на этом участке обратного

импульса вращающего момента, достаточно приведенную центробежную силу инерции толкателя 4, тяг 9 и 12 ролика 15 уравновесить с центробежной силой-инерции элементов 21 и 22. За один оборот ведущего вала 2 на ведомом звене 1, При его неподвижном состоянии, возникают два импульса вращающего момента.

Передача по фиг. 2 работает аналогично.

При прохождении участка а - Ь ролик 15 совместно с тягой 9 и толкателем 6, перемещаясь к центру, вытесняет жидкость из левой части канала 3 в правую. Так как эластичный канал 3 перекрыт тягой 10 за счет центробежных сил инерции груза 17, жидкость перемоцается по каналу с сопротивлением, которое необходимо для создания на звене 1 в момент прохождения роликом участка а - Ь импульса вращающего момента. При выходе с участка а - Ь на участок Ь канал перекрывается толкателем 7, и ролик 15 не прерывает контакта с рабочей поверхностью ведомого эвена 1 за счет центробежных сил инерции масс ролика 15, тяги 9 и толкатели 8. Чтобы избежать на данном участке обратного нмпульса, на другом конце тяги 11 установлен противовес 23.

В предлагаемой передаче целесообразно ведущее и ведомое звенья снабдить маховиками и упругими элементами .

Исполнение взаимодействующих с ведомым звенсм .радиально подвижных элементов в одном направлении с определенным сопротивлением их перемещению, а в другом - свободно перемещающимися позволяет воздавать на ведомом звене только положительные импульсы вращающегося момента.

Сокращение постоянного силового взаимодействия ведущего 3Beifa с ведсни1ым упрощает передачу и повьгаает ее надежность в работе.

изобретения

1. Автоматическая импульсная передача, содержащая выполненное в виде кулачка веденное эвено и расположенное внутри него ведущее звено, взаимодействующее с ведомым звеном через тела качения, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена соединенными с ведущим звеном перепускными, заполненными рабочей средой, устройствами, связанными между собой каналами и включающие толкатели, взаимодействукнцие с каналами, часть из которых соединена через рычаги с телами качения, а другая часть. - с сило

Похожие патенты SU903634A1

название год авторы номер документа
Автоматическая импульсная передача 1979
  • Фонарев Константин Степанович
SU932027A1
Двухрежимная муфта 2015
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2610756C1
Привод к центробежной машине 1977
  • Деханов Валентин Иванович
  • Шкоропад Дмитрий Евсеевич
SU660719A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1997
  • Хабибуллин М.Н.
  • Латыпов Ф.М.
RU2135852C1
Механический трансформатор крутящего момента 1955
  • Петрушов В.А.
SU117927A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240455C2
Устройство для управления двигателями автопоезда 1973
  • Байдюков Георгий Петрович
  • Когуенко Борис Леонидович
  • Баранов Иван Миронович
  • Файн Лев Соломонович
SU473845A1
Центробежная муфта 1988
  • Хабибуллин Минзадит Навширванович
  • Афанасьев Евгений Васильевич
  • Чаплыгин Евгений Михайлович
SU1516645A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Ашмаров Алексей Владимирович
RU2049284C1
Инерционно-импульсная передача "дончанка 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1064067A1

Реферат патента 1982 года Автоматическая импульсная передача

Формула изобретения SU 903 634 A1

SU 903 634 A1

Авторы

Фонарев Константин Степанович

Даты

1982-02-07Публикация

1978-10-31Подача