%
i
(Л
сд
9д
а 4 ел
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента.
Цель изобретения - повьпиение долговечности путем уменьшения износа элементов сцепления.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1
Муфта содержит ведущий вал 1, ведущую полумуфту 2, на которой с возможностью качания закреплены рычаги 3 на осях А. На рычаге 3 закреплен центробежный груз 5 и ролик 6 с возможностью врао(ения на оси 7,
Кроме того/ муфта содержит ведомую полумуфту, состоящую из ведомого вал а 8 и эксцентриков 9, жестко закрепленных на валу 8. Для постоянного контакта роликов 6 с эксцентриками 9 рычаги 3 снабжены пружинами 10, один конец которых крепится к рычагам, другой - к ведущей полумуфте 2.
Муфта работает следуюпшм образом
При вращеьши ведущего вала 1 вращается ведущая полумуфта 2 с рычагами 3, центробежными грузами 5 и роликами 6, Когда скорость вращения ведущей полумуфты 2 меньше рабочей, последняя вращается с большей скоростью, чем вал 8, при этом ролики обкатываются по эксцентрикам, а рычаги 3 совершают качательное движе- ние вокруг осей 4, Пружина 10 постоянно прижимает ролики Ь к эксцентрикам 9. Таким образом, при скорости вращения ведущего вала 1, меньшей рабочей, не происходит передачи вращения ведомому валу 8 с частотой равной частоте вала 1, Крутящий момент на ведомом палу при этом носит импульсный характер.
Когда скорость вращения ведущего вала 1 и ведущей полумуфты 2 дости гают рабочей, грузы 5, вращаясь с такой же скоростью, за счет центробежной силы прижимают ролики 6 к эксцентрикам 9 через рычаги 3 с силой, достаточной для передачи необходимого крутящего момента ведомому валу 8.
В результате этого ведомый вал 8 приобретает скорость, равную скорости ведущего вала I, С этого момента рычаги 3 перестают совершать качательное движение вокруг осей 4, Примене5 ние в качестве элементов взаимодействия рычагов с ведомой полумуфтой роликов позволяет уменьшить износ указанных элементов, особенно в периоды пуска и останова муфты, что
Q повышает ее долговечность.
Формула изобретения
Центробежная муфта, содержащая со- 5 осно установленные ведущую и ведомую полумуфты, щарнирно установленные на ведущей полумуфте двуплечие рычаги с грузами и элементами взаимодействия с ведомой полумуфтой, установленными 0 на противоположных груз.ам плечах рычагов, отличающаяся тем. что, с целью повышения долговечности путем уменьщения износа элементов взаимодействия рычагов с ведомой полумуфтой, она снабжена эксцентриками, жестко закрепленными на ведомой полумуфте, элементы взаимодействия рычагов с ведомой полумуфтой вьтол- нены в виде установленных на осях роликов, роЛики контактируют с эксцентриками, а рычаги подпружинены к эксцентрикам.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 |
|
RU2135852C1 |
Муфта | 1988 |
|
SU1594324A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2006711C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2151331C1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1751534A1 |
Муфта | 1986 |
|
SU1408133A1 |
Муфта | 1988 |
|
SU1583674A1 |
Муфта | 1987 |
|
SU1498997A1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1985 |
|
SU1315683A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента. Цель изобретения - повышение долговечности муфты. Муфта содержит ведущую полумуфту 2, рычаги 3 с роликами 6 и грузами 5 и ведомую полумуфту 8 с эксцентриками 9. При вращении ведущего вала и полумуфты 2 с заданной скоростью центробежная сила от грузов 5 приобретает величину, достаточную для передачи крутящего момента через ролики 6 и эксцентрики 9 на ведомую полумуфту 8. Применение тел качения - роликов 6 в качестве элементов взаимодействия рычагов с ведомой полумуфтой снижает износ указанных элементов. 2 ил.
фиг. 2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-02-29—Подача