(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИИЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ ПРИЗМАТИЧЕСКИХ ШПОНОК | 1991 |
|
RU2094763C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУРОВОГО СТАВА В НАКЛОННОЙ СКВАЖИНЕ | 1994 |
|
RU2109125C1 |
Стенд для испытания карданных механизмов | 1977 |
|
SU771492A1 |
Стенд для испытания подвижных шлицевых соединений | 1984 |
|
SU1146565A1 |
Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов | 1978 |
|
SU746233A1 |
Стенд для испытания резино-металлического шарнира | 1976 |
|
SU657302A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1986 |
|
SU1418589A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ИЗНОС ПРИ МАЛЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ | 2009 |
|
RU2411497C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным машинам и стендам. Известен стенд для испытания штшцевых соединений на износостойкость, содержащий основание, приводной эпектро- двигатель, узел нагружения испытываемо го шпицевого соединения крутящим момен том и узеи приведения в возвратно-посту пательное движение одной из деталей, соединенных шлицевым соединением, детали при этом не вращаются С11, Однако взаимное перемещение испыты .ваемых деталей, соединенных щлицевым соединением, в стенде происходит по оси деталей, что характерно не для всех шли цевых соединений, что снижает точность исследований, износостойкость и затрудняет переход от результатов стендовых , испытаний к результатам, ожидаемым в эксплуатации. Цель изобретения - приближение уело- . ВИЙ к реальным за счет обеспечения перекоса осей деталей в соединении. Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний щлицевых соединений, содержащем установленные на основании электродвигатель, соединенный с одной из испытываемых шлицевых деталей, узел погружения крутящим моментом, соединенный с другой глицевой деталью, и держатели образцов в виде фланцев, устшювленные в опорах с возможностью вращения, одна из опор выполнена подвижной в поперечном направгеении, а узел нагружения крутящим моментом выполнен в виде двух вилок, укрепленных на валах-фланцах навстречу одна другой, при этом концы випок попарно соединены ynpymt ra связями. На чертеже преасгавлена кинематическая схема стенда. Стенд содержит электродвигатель основание, на котором размещены подвижная 1 и неподвижная 2 опоры . В неподвижной опоре в подщипниках помешен вал-фланец 3, на котором имеется шкив. В подвижном опоре 1 находится вап-фланец 4. Опора 1 с помощью винтовой передачи 5 перемещается по направпяющей перпендикулярно оси испытываемого шлицевого вала 6. Смешение опоры измеряется индикатором, закрепленным в кронщтейне основания (не показано). К валам-фланцам 3 и 4 крепятся съемные втулки 7 и 8 с нарезанными внутри шлицами, в зацепление с которыми входят шлицы испытуемого вала 6. К ъапу фланцу 4 присоединены повторные кулачки 9. Кулачки 10 жестко соединены с диском 11, свободно вращающимся на съемной втулке 8. Две пары 9 и 10 образуют две вилки. Вилки соединены между собой пружинами 12.
Стенд работает следующим образом.
Для нагружения шлицевого соединения предваритетгьно отсоединенный от зафик.- сированного вапа-фланца 3 диск 11 закручивается с помощью динамометрического ключа, передавая нагрузку через кулачки 10 и пружины 12 на поворотные кулачки 9.
Через кулачки 9, соединенные с вапом-фланцем 4, на котором жестко закреплена щлицевая втулка 7, нагрузка передается на Тигшцевое соединение втулки 7 - вал 6, а через вал - на соединение вал 6 - втулка 8. После нагружения диск 11 фиксируется относи-йельно вала-фланца 3.
Таким образом, контур замыкается и на соединение действует крутящий момент. С помощью винта 5 перемещают опору 1 по направляющей, перпендикулярной оси вала,При перемещении опоры образуется необходимый для испытаний перекос оси втулки 7 по отношению к оси вала 6 и оси вала 6 по отношении к оси втулки 8.
При включении эпектродвигатепя нагруженный крутящим моментом испытуемый вал, вращаясь, перемещается во втупке в пределах радиального зазора. В
результате перекоса между осями втулки и вала при вращении происходит о- носительное перемещение щлицев вала и втулок.
Каждый из шлицев вала за один оборот двигателя проходит ряд положений, два из которых являются крайними: максимально и минимально удаленными от оси втулки.
Использование стенда обеспечивает такие нагрузки и перемещения в шлицевых соединениях, которые позволят полностью воспрюизводит картину эксплуатационного износа при наличии монтажных перекосов осей.
Формула и 3 о бретения
Стенд для испытаний шлицевых соединений, содержащий установленные на основании электродвигатель, соединенный с одной из испытываемых щлицевых деталей, узел нагружения крутящим моментом соединенный с другой щлицевой деталью и держатели образцов, в виде фланцев, установленные в опорах с возможностью вращения, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным за счет обеспечения перекоса осей деталей в соединении, одна из опор выполнена подвижной в по/перечном направлении, а узел нагружения крутящим моментом выполнен в виде двух вилок, установленных на фланцах навстречу одна другой, при этом концы вилок попарно соединены упругими связями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Климов А. У. Экспериментальная установка для испытания щлицеш 1х соединений на износоустойчивость. Записки Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственного института 1972, т. 210 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-12-17—Подача