1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных механизмов различных машин.
Известен стенд для испытания карданных механизмов, содержащий приводной и нагружаюший редукторы, выходы которых связаны валами с испытываемыми карданными механизмами. В этом стенде между валами расположен смешаюший механизм в виде многокулачкового эксцентрика, воздействующего при вращении на карданные валы 1.
Известен также стенд для испытания карданных механизмов, содержащий основание, приводной электродвигатель с редуктором, выходной вал которого зафиксирован от осевого перемещения, нагружатель, размещенные на основании опоры для установки валов, соединенных с испытываемыми карданными механизмами по замкнутому силовому контуру, при -этом по крайней мере один из валов выполнен из двух частей, подвижных в осевом направлении друг относительно друга. В этом стенде замыкание силового контура осуществлено с помощью двух дополнительных редукторов, а валы, соединяющие испытываемые карданные механизмы, зафиксированы в указанных опорах от осевого перемещения 2.
Недостатком известных стендов является низкая долговечность из-за нагруженносJ ти подщипников дополнительных редукторов и опор для установки валов, соединяющих испытываемые карданные механизмы, соответственно радиальными и осевыми нагрузками.
Цель изобретения - повыщение долго10 вечности стенда.
Цель достигается тем, что в предлагаемом стенде выходной вал редуктора последовательно включен в замкнутый силовой контур, а валы, соединяющие испытываемые карданные механизмы, установлены в опорах с возможностью осевого перемещения.
На чертеже представлена кинематическая схема стенда.
На основании 1 смонтирован приводной электродвигатель 2, связанный муфтой 3 20 с входным валом 4 редуктора 5, выходной вал 6 которого зафиксирован от осевого перемещения и последовательно включен в силовой контур, образованный несколькими валами 7, соединяющими испытываемые карданные механизмы 8. В замкнутый силовой контур включен нагружатель 9, создающий закрутку в контуре. Валы 7 установлены в опорах 10 с возможностью осевого перемещения. Один из валов выполнен составным из двух шлицевых частей 11 и 12, подвижных друг относительно друга. Испытываемые карданные механизмы состоят из двух вилок 13, устанавливаемых на концах валов 7, двойной вилки 14 и двух крестовин 15. Опоры 10 предварительно размещают на основании 1 так, чтобы углы между продольными осями карданных механизмов 8 и валов 7 были одинаковыми по всему контуру для обеспечения одинакового характера нагружения всех испытываемых карданных механизмов. Далее с помощью нагружателя 9 осуществляют закрутку контура до заданной величины крутящего момента и включают приводной электродвигатель 2. При этом благодаря последовательному включению выходного вала 6 редуктора 5 подщипники выходного вала 6 будут разгружены от радиальных усилий. Осевые нагрузки на испытываемые карданные механизмы 8, возникающие вследствие погрещностей линейных и угловых размеров соединяемых деталей, снижаются за счет осевого перемещения щлицевых частей 11 и 12. Формула изобретения Стенд для испытания карданных механизмов, содержащий основание, приводной электродвигатель с редуктором, выходной вал которого зафиксирован от осевого перемещения, нагружатель, размещенные на основании опоры для установки валов, соединенных с испытываемыми карданными механизмами по замкнутому силовому контуру, при этом по крайней мере один из валов выполнен из двух частей, подвижных в осевом направлении друг относительно друга, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности, выходной вал редуктора последовательно включен в замкнутый силовой контур, а валы, соединяющие испытываемые карданные механизмы, установлены в указанных опорах с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 254173, кл. G 01 М 13/02, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР № 479980, кл. G 01 М 13/02, 1972 (прототип) .
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания гибких тяговых органов | 1990 |
|
SU1837192A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2134412C1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2205377C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания карданных передач | 1988 |
|
SU1508120A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1977-11-01—Подача