Электропривод переменного тока содержит асинхронные электродвигатели 1 и 2 с короткозамкнутым ротором. Роторы электродвигателей 1 и 2 механически соединены с датчиками 3 и 4 скорости вращения. Статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 соединены параллельно и через тиристориый коммутатор 5 подключены к питающей сети.
Управляющий вход тйристорного коммутатора 5 связан с блоком б импульсно-фазового управления, который через уёилитель 7 соединен с выходом блока 8 сравнения. Bxofoa блока 8 сравнения подключены к блоку 9 управления и переключателю 10, входы которого соединены с выходами генератора 11 импульсов и датчиков 3 и 4 скорости вращения.
Электропривод работает следуюпгим .образом.
Генератор 11 импульсов вырабатывает прямоугольные двухполярные импульсы с частотой следования f, которые поступают на переключатель 10. При положительном импульсе переключатель 10 подключает ко входу блока 8 сравнения датчик 3 скорости вращения , при отрицательном импульсе датчик 4 скорости вращения. С выхода блока 9 управления на вход блока 8 сравнения подается напряжение Uo, соответствующее требуемому значению скорости вращения электродвигателей 1 и 2.
Когда на переключатель 10 поступает отрицательный импульс, то к блоку 8 сравнения подключается датчик 4 скорости вращения. Тогда электродвигатель 2, датчик 4 скорости вращения блок 8 сравнения, усилитель 7, блок импульсно-фазового управления, тиристорный коммутатор 5 образуют замкнутую автоматическую систему регулирования скорости вращения. Па выходе блока 8 сравнения получается напряжение рассогласования -Чтг,,
гг. , где UTO, - напряжение с выхода дат гчика 4 скорости вращения. Напряжение рассогласования усиливается усилителем 7 и поступает на вход блока импульсно-фазового управления 6, которое изменяет соответствующим образом углы отпирания тиристоров коммутатора 5.
Таким образом, скорость вращения электродвигателя 2 поддерживается постоянной. Электродвигатель 1 во время действия отрицательного импульса оказывается вкJJЮчeнным в разомкнутую систему регулирования и, если величина момента нагрузки оказывается, большей величины критического момента (он определяется величиной подводимого к статорной цепи двигателя напряжения, которое в данном случае
меньше номинального), то скорость ег вращения постепенно уменьшается.
При поступлении на переключатель 10 положительного импульса к блоку 8 сравнения подключается датчик 3 скорости вращения, т.е. в замкнутую систему включается электродвигатель 1, в разомкнутую - электродвигатель 2 и следовательно, скорость вращения электродвигателя 1 поддерживается постоянной.
. Если выбрать период колебаний генератора 11 Т-з: значителвно меньшим, чем электрсялеханических постоянных двигателей Там,+Т:эм2 , то колебания скорости вращения, вызванные попеременной работой электродвигателя в замкнутой и разомкнутой системах, уменьшают до приемлемой величины.
Креме : того, если момент нагрузки двигателей отличаются друг от fjpyга, т.е. T Mt Tshva приводит к увеличению колебаний скорости вращения, то длительность положительного trj и отрицательного to импульсов генератора 11 выбирают 101.
Применение асинхронного электропривода наиболее целесообразно в машинах и механизмах, содержащих два асинхронных электродвигателя, работающих в одинаковом или близком к этому моменту нагрузки.
Предлагаемый электропривод переменного тока при простоте реализации обеспечивает поддержание скорости вращения электродвига елей на заданном уровне в игироком диапазоне регулирования.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержаащй два асинхронных электродвигателя, тиристорный коммутатор в цепи о ййоткн статора одного электродвигателя, последовательно соединенные блок сравнения, усилитель и блок импульсно-фазового управления, выход которого соединен со входом тйристорного кокалутатора, блок задания, выходом подключенный к одному входу блока сравнения, два датчика скорости вращения, каждый из которых установлен на валу соответствующего электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения массогабаритных показателей, в него введены переключатель и генератор импульсов, выход которого соединен с управляющим входснл переключателя, два щэугнх входа переключателя соединены с выходом датчиков скорости вращения, обмотка статора другого электродвигателя подключена к тиристорному коммутатору,
Источники информощии, принятые во внимание при экспертизе
1, Заявка Великобритании 148755 joi, Н 2 J, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU968884A2 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU788325A1 |
Асинхронный тиристорный электропривод | 1981 |
|
SU1001411A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1753576A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU849403A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU1010713A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU698106A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2081504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Электропривод лифта | 1979 |
|
SU889585A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-13—Подача