Электропривод переменного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU968884A2

(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Похожие патенты SU968884A2

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1980
  • Сашкин Валерий Павлович
  • Дмитриев Анатолий Васильевич
SU904171A1
Регулируемый электропривод переменного тока 1987
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1494193A1
Асинхронный тиристорный электропривод 1981
  • Гитман Леонид Исакович
SU1001411A1
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма 1985
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1365333A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1998
  • Мещеряков В.Н.
  • Федоров В.В.
  • Осипов Д.С.
RU2160495C2
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1983
  • Кирпичников Юрий Александрович
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Пережигин Евгений Афанасьевич
SU1171943A1
Способ импульсного управления асинхронным электродвигателем с вентиляторной нагрузкой и устройство для его осуществления 1987
  • Зайцев Александр Иванович
  • Тихомиров Владимир Анатольевич
  • Железняков Сергей Викторович
SU1539949A1
Устройство для точного останова электропривода 1978
  • Ермаков Юрий Анатольевич
  • Игохин Вячеслав Михайлович
  • Никитин Александр Андреевич
  • Фирсов Константин Константинович
SU921007A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Петров Николай Васильевич
  • Жемеров Валерий Иванович
RU2076448C1
Асинхронный электропривод 1989
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Куклин Григорий Васильевич
  • Леневский Геннадий Сергеевич
  • Павучук Владимир Павлович
  • Янкович Александр Вячеславович
SU1753576A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 884 A2

Реферат патента 1982 года Электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 968 884 A2

,

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов преимущественно пневмопрядильных машин.

По основному авт.св. известен электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, обмотки статоров которых соединены параллельно и .подключены к Тиристорному коммутатору, последовательно соединенные блок задания, блок сравнения, усилитель и блок импульсно-фазового управления, выход которого соединен со входом тиристорного коммутатора, датчик скорости на валу каждого электродвигателя, переключатель, два входа jcoToporo подключены к соответствующему датчику скорости вращения, уп.равляющий вход переключателя соединен с выходом генератора импульсов, а его выход соединен с другим входон блока сравнения tt.

Недостатком известного устройству является низкая точность поддержа.ния скорости вращения электродвигателей на заданном уровне из-за того что подключение датчиков скорости 5 1вращения к блоку сравнения приводит к различию в скорости вращения при разном статическом моменте нагрузки электродвигателей.

Целью изобретения является повы10шенме точности поддержания заданной скорости вращения электродвигателей.

Эта цель достигается тем, что в электропривод переменного тока вве15дён дополнительный блок сравнения, входы Которого соединены с соответствующими датчиками скорости вращения а выход его соединен с управляющим входом генератора импульсов.

20

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Электропривод переменного тока содержит асинхронные электродвигатели 1 и 2, на валах которых уста новлены датчики 3 и А-скорости вращения, тиристорный коммутатор 5 подключенный к обмоткам статоров электродвигателей 1 и 2, последовательно соединенные блок 6 импульсно-фазового управления тиристорным коммутатором 5 усилитель 7 первый блок В сравнения и блок 9 управления , примем один вход блока 8 сравнения соединен с выходом переключателя 10, два входа которого соединены с соответствующими датчиками 3 и k скорости вращения и один управляющий вход соединен с выходом генератора П импульсов, другой блок 12 сравнени Р i входы которого также сое динены с соответствующими датчиками 3 и скорости вращения, а его выход соединен с управляющим входом генератора 11 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1Т импульсов вырабаты«ает прямоугольные двухполярные импулБсы с определенной частотой следования и скважностью, зависящей от величины и энака напряжения, поступающего с блока 12 сравнения на его управляющий вход.

При поступлении импульса с генератора 11 на вход переключателя 10 по.следний в зависимости от полярности импульса подключает ко входу блока В .сравнения датчик 3 скорости вращения или датчик скорости вращения.

На друугрй вход блока В сравнения с блока 9 управления поступает сигнал, который определяет величину скорости вращения электродвигателей 1 и 2.

Если к блоку В сравнения подключен датчик k скорости вращения, то электродвигатель 2 работает в замкнутой системе регулирования скорости вращения с поддержанием ее на заданном уровне.

Скорость вращения электродвигателя 1 устанавливается на уровне, определяемом соответствующим напряжением тиристорного коммутатора 5 и моментом нагрузки.

При переключении генератора 11 импульсов на управляющий вход переключателя 10 подается импульс другой полярности, в связи с чем ко блока 8 сравнения подключается датчик скорости вращения. Сигнал с I выхода блока 8 сравнения через усилитель 7 подается на вход блока 6 им пульсно-фазового управления, который устанавливает угол управления ти ристорного коммутатора 5. Работа электродвигателя 1 осуществляется в

замкнутой системе регулирования скорости вращения с поддержанием ее на заданном уровне.

При работе электродвигателей 1 и 2 с )азличными моментами сопротивления нагрузки скорости -враще.ния их могут отличаться. В этом случае напряжения датчиков 3 и i| скорости,

подаваемые на входы блока 12 сравнения, имеют различную величину и

поэтому на его выходе появляется сигнал рассогласования, который подается на управляющий вход генератора 11 импульсов. Скважность им- пульсов на выходе генератора 11 изменяется, а поэтому изменяется время подключения датчиков скорости вращения к блоку В сравнения,- это приводит к выравниванию скорости вращения электродвигателей.

Таким образом, в электроприводе переменного тока обеспечивается регулирование скорости вращения электродвигателей и поддержание ее на заданном уровне при различном моменте сопротивления нагрузки.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока по основному авт.св. № , отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания заданной скорости вращения электродвигатвлей, в него введен дополнительный блок сравнения, входы которого соединены с соответствующими датчиками скорости вращения, а выход его соединен с управляющим входом

генератора импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР (f , кл. Н 02 Р 5Л6, 13.06.80.

SU 968 884 A2

Авторы

Сашкин Валерий Павлович

Дмитриев Анатолий Васильевич

Даты

1982-10-23Публикация

1980-11-20Подача