(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU904171A1 |
Регулируемый электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494193A1 |
Асинхронный тиристорный электропривод | 1981 |
|
SU1001411A1 |
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1365333A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1998 |
|
RU2160495C2 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1983 |
|
SU1171943A1 |
Способ импульсного управления асинхронным электродвигателем с вентиляторной нагрузкой и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1539949A1 |
Устройство для точного останова электропривода | 1978 |
|
SU921007A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2076448C1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1753576A1 |
,
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов преимущественно пневмопрядильных машин.
По основному авт.св. известен электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, обмотки статоров которых соединены параллельно и .подключены к Тиристорному коммутатору, последовательно соединенные блок задания, блок сравнения, усилитель и блок импульсно-фазового управления, выход которого соединен со входом тиристорного коммутатора, датчик скорости на валу каждого электродвигателя, переключатель, два входа jcoToporo подключены к соответствующему датчику скорости вращения, уп.равляющий вход переключателя соединен с выходом генератора импульсов, а его выход соединен с другим входон блока сравнения tt.
Недостатком известного устройству является низкая точность поддержа.ния скорости вращения электродвигателей на заданном уровне из-за того что подключение датчиков скорости 5 1вращения к блоку сравнения приводит к различию в скорости вращения при разном статическом моменте нагрузки электродвигателей.
Целью изобретения является повы10шенме точности поддержания заданной скорости вращения электродвигателей.
Эта цель достигается тем, что в электропривод переменного тока вве15дён дополнительный блок сравнения, входы Которого соединены с соответствующими датчиками скорости вращения а выход его соединен с управляющим входом генератора импульсов.
20
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Электропривод переменного тока содержит асинхронные электродвигатели 1 и 2, на валах которых уста новлены датчики 3 и А-скорости вращения, тиристорный коммутатор 5 подключенный к обмоткам статоров электродвигателей 1 и 2, последовательно соединенные блок 6 импульсно-фазового управления тиристорным коммутатором 5 усилитель 7 первый блок В сравнения и блок 9 управления , примем один вход блока 8 сравнения соединен с выходом переключателя 10, два входа которого соединены с соответствующими датчиками 3 и k скорости вращения и один управляющий вход соединен с выходом генератора П импульсов, другой блок 12 сравнени Р i входы которого также сое динены с соответствующими датчиками 3 и скорости вращения, а его выход соединен с управляющим входом генератора 11 импульсов.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 1Т импульсов вырабаты«ает прямоугольные двухполярные импулБсы с определенной частотой следования и скважностью, зависящей от величины и энака напряжения, поступающего с блока 12 сравнения на его управляющий вход.
При поступлении импульса с генератора 11 на вход переключателя 10 по.следний в зависимости от полярности импульса подключает ко входу блока В .сравнения датчик 3 скорости вращения или датчик скорости вращения.
На друугрй вход блока В сравнения с блока 9 управления поступает сигнал, который определяет величину скорости вращения электродвигателей 1 и 2.
Если к блоку В сравнения подключен датчик k скорости вращения, то электродвигатель 2 работает в замкнутой системе регулирования скорости вращения с поддержанием ее на заданном уровне.
Скорость вращения электродвигателя 1 устанавливается на уровне, определяемом соответствующим напряжением тиристорного коммутатора 5 и моментом нагрузки.
При переключении генератора 11 импульсов на управляющий вход переключателя 10 подается импульс другой полярности, в связи с чем ко блока 8 сравнения подключается датчик скорости вращения. Сигнал с I выхода блока 8 сравнения через усилитель 7 подается на вход блока 6 им пульсно-фазового управления, который устанавливает угол управления ти ристорного коммутатора 5. Работа электродвигателя 1 осуществляется в
замкнутой системе регулирования скорости вращения с поддержанием ее на заданном уровне.
При работе электродвигателей 1 и 2 с )азличными моментами сопротивления нагрузки скорости -враще.ния их могут отличаться. В этом случае напряжения датчиков 3 и i| скорости,
подаваемые на входы блока 12 сравнения, имеют различную величину и
поэтому на его выходе появляется сигнал рассогласования, который подается на управляющий вход генератора 11 импульсов. Скважность им- пульсов на выходе генератора 11 изменяется, а поэтому изменяется время подключения датчиков скорости вращения к блоку В сравнения,- это приводит к выравниванию скорости вращения электродвигателей.
Таким образом, в электроприводе переменного тока обеспечивается регулирование скорости вращения электродвигателей и поддержание ее на заданном уровне при различном моменте сопротивления нагрузки.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока по основному авт.св. № , отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания заданной скорости вращения электродвигатвлей, в него введен дополнительный блок сравнения, входы которого соединены с соответствующими датчиками скорости вращения, а выход его соединен с управляющим входом
генератора импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-11-20—Подача