Изобретение относится к механизированному инструменту, преимущественно; для групповой разборки и сборки резьбовых соединений, и может быть использовано в нефтяной промышленности при проводке глубоких скважин в условиях частых профилактических ремонтов буровых насосов, связанных с демонтажем и монтажом крыг шек цилиндров.
Целью изобретения является повышение надежности, безопасности и удобства в эксплуатации за счет обеспечения мобильности, технологичности и быстродействия
устройства с золотниковым воздухораспре- делением.
На фиг. 1 показан стационарный многошпиндельный гайковерте горизонтальными шпинделями, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2 (первое положение золотника); на фиг.4-тоже, третье положение золотника; на фиг.5 - узел I на фиг.З. (Стрелками показано движение воздуха).
Многошпйндельный гайковерт содержит блок 1 индивидуальных приводов, коллектор 2, запорный кран 3, рукав 4
N1.
СО
е
пневмосети, штурвал 5, золотник 6, имеющий три фиксированных положения: I - разборка, II - Нейтраль, ill- Сборка, корпус 7 каретки, поворотную балку 8. ме- ханиз м.9 вертикального перемещения поворотной балки, каретку 10, обойму 11, штангу 12, установленную в подшипниковых опорах каретки 10 и обоймы 11. монорельс 13, направляющие 14 обоймы 11.
Корпус 7 каретки неподвижно связан с полой осью 15-17, на которой в. подшипниковых опорах установлен вращающийся барабан 18 и Шлюединённыйсо штурвалом5 с помощью квадратного отверстия и болта. На барабане 18 размещены коллекторы 20 и 21 v питающие каждый пневмодвигатель 22, и отключающий механизм 23, соединенные трубопроводами 24-27, дисковые подшипниковые опоры служащие для установки кулачковой муфты и шпинделя головки гаечного ключа 32.
Кулачковая муфта и шпиндель соединены карданной передачей 33, позволяющей устанавливать сменные дисковые опоры с различным сочетанием координат отверстий под установку шпинделей.
Полости коллектора 20 служат для распределения и подачи сжатого воздуха в пневмодвйгатели в процессе выполнения операции по сборке или разборке соответственно. Полости коллекторов 20 и 21 соединены трубопроводами 26 и 27 с. отключающим механизмом 23.
Отключающий механизм содержит пневмоцилиндр 34, присоединенный к корпусу пневмодвигател я, крышку 35, поршень 36, поршень 37, взаимодействующий с ведущей полумуфтой 38, сидящей свободно на шлицевом валу 39 и жестко соединенной с цилиндрическим штоком поршня, пружину 31, размещенную между поршнями, и кольца 28 и 29, служащие упорами для ограничения перемещения поршней, ведомую гюлумуфту 30, соединенную шлицами с валом карданной передачи.
Снаружи блок индивидуальных приводов закрыт защитным кожухом 40 безопасности.
Устройство воздухорасп ределения состоит из золотника 6, выполненного в виде цилиндра с радиальными отверстиями и кал навками, при этом торцовая канавка соединена каналом с атмосферой; штурвала 5 - с осевым каналом и радиальными отверстиями коллекторов 2,20 и 21, сообщающихся с канавками золотника 6 посредством радиальных отверстий, выполненных в деталях полой оси 15 и барабане 1-8.
Гайковерт работает следующим образом.
Предварительно блок 1 индивидуальных приводов, используя подвижность установки, при помощи штурвала 5 совмещают головками гаечных ключей 32 с группой
резьбовых соединений.
Для выполнения операции по разборке резьбового соединения золотник 6 устанавливают в фиксированное положение I соответствующее операции Разборка. При
0 этом происходит совмещение радиальных отверстий, сообщающих полость коллектора 2 с полостями коллекторов 20 и 21, и открывают запорный кран 3.
Через коллектор 2 и совмещенные радм5 альные отверстия в деталях золотника 6, полой оси 15, барабана 18, коллекторов 20 и 21 сжатый воздух по трубопроводам 25-27 подается а пневмодвигатель 22 каждого индивидуального привода и цилиндр отк л юча0 ющего механизма 23.
Сжатый воздух, поступающий по трубопроводу 26 в надпоршневую полость цилиндра 34, сдвигает поршень 36 до упора в кольцо 28, сжимая пружину 3.1 до размера с
5 осевой нагрузкой, соответствующей значению предельного момента, необходимого для ослабления резьбового; соединения при его разборке.
Крутящий момент, развиваемый пнев0 модвигателем 22, передается на шпиндель и головку гаечного ключа, контактирующую с резьбовым соединением. Если тормозящее действие резьбового соединения здает момент трения в кулачковой муфте,
5 превышающий предельное значение, ведущая полу муфта 38, преодолевая осевую нагрузку пружины 31. сдвигает поршень 37, откры взя доступ сжатого воздуха из трубопровода 27 в надпоршневую полость цилйн0 дра 34. Под действием сжатого воздуха поршень 37. перемещаясь до у пора в кольцо 29, полностью выводит из зацепления ведущую полумуфту с ведомой и разъединяет кинематическую цепь привода от шпинде5 ля. Для включения полумуфт 38 и 30 необходимо золотник 6 перевести в нейтральное фиксированное положение II, занимающее среднее положение между рабочими операциями I и111.
0 ./ ., / . . ..,. .
Это положение характеризуется тем, что при совмещенных радиальных отверстиях коллектора 21. барабана 18. полой оси 15 и радиального отверстия полости золотника 5 6, соединенной трубчатым каналом с атмосферой, происходит разгерметизация полости цилиндра 34, а поршень 37 под действием пружины 31 занимает свое исходное положение, включая полумуфту 38 в зацепление с полумуфтой 30.
Для выполнения операции по сборке и затяжке резьбового соединения золотник 6 устанавливают в фиксированное положение III, соответствующее операции Сборка. : ; .:.. . . ,:,
При этом происходит совмещение радиальных отверстий золотника 6 с радиальными отверстиями коллекторов 2, 20 и 21. Сжатый воздух из полости коллектора 2 поступает в полость золотника 6, далее через его радиальные отверстия в полость и трубопровод 24 к пневмодвигателю 22. Происходит процесс сборки резьбового соединения. При затяжке резьбового соединения возрастает величина крутящего мо- мента до ее предельного значения при котором ведущая полумуфта 38 начинает выходить из зацепления с полумуфтой 30, сдвигая поршень 37 в осевом направлении и открывая доступ сжатого воздуха из тру- бопррвода 27 в надпоршневую полость цилиндра34, Поступление сжатого воздуха в цилиндр отключающего механизма происходит при совмещенном радиальном отверстии штурвала 5 с полостью золотника 6.
Дальнейшая работа отключающего механизма аналогична его работе при выполнении операции, связанной с разборкой резьбового соединения,
Формула изобретени я
Многошпиндельный гайковерт, содержащий расположенный на полой оси штурвал и вращающийся барабан со шпинделями с индивидуальными приводами вращения шпинделей, на каждом из которых установлена муфта включения, состоящая из двух полумуфт и привода их сцепления, причем шпиндель оканчивается телескопической карданной передачей, а шпиндели скомпонованы в группы, соответственно группам резьбовых соединений, и систему управления, состоящую из пускового устройства, соединенного трубопроводом и входными и выходными коллекторами с приводами вращения шпинделей и сцепления муфт, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, пусковое устройство расположено внутри полой оси и выполнено в виде золотника, соединенного каналами с входным коллектором, выполненным трехкамерным, и с приводами вращения шпинделей и сцепления муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1782717A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
Гайковерт фрикционно-импульсного действия | 1985 |
|
SU1265033A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU841954A1 |
Пневматический импульсный гайковерт | 1977 |
|
SU905045A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
Гайковерт фрикционно-импульсного действия | 1984 |
|
SU1187974A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
Пневматический ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1057265A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU793747A1 |
Изобретение относится к механизирован ному инструменту, преимущественно для групповой разборки и сборки резьбовых соединений, и может быть, использовано в нефтяной промышленности при проводке глубоких скважин в условиях частых профилактических ремонтов буровых насосов, связанных с демонтажем и монтажом крышек цилиндров. Цель изобретения - повышение надежности. Многошпиндельный гайковерт с горизонтальными шпинделями содержит блок пневматических индивидуальных приводов, установленных на вращающемся барабане, полая ось которого консольно закреплена на каретке поворотной балки, регулируемой по высоте и перемещающейся относительно объекта. При этом шпиндели скомпонованы в группу со- ответственно группе резьбовых соединений и каждый из -них кинематически связан с валом пневмодвигателя посредством карданной передачи и отключающего пневматического устройства. Управление блоком индивидуальных приводов осуществляется от пневмосети при помощи золотника, расположенного внутри полой оси вращающегося барабана, жестко соединенного со штурвалом, установленным внутри корпуса золотника. 5 ил. W Ё
J
Фиг.1
«т о п
j 5
Воздух
мша
Фиг.5
27
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Современные приспособления к металлорежущим станкам.- Л.: Машиностроение, 1967, рис.40 (а), 41 и 50., с.58-74 | |||
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1986 |
|
SU1351768A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 0 |
|
SU331873A1 |
кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-04-14—Подача