1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гайковертам для сборки резьбовых соединений с зафиксированным промежуточным элементом, например шайбой.
Известен гайковерт с реактивным крутящим моментом, содержащий корпус, рабочий орган, промежуточный элемент (шайбу) и привод 1.
Средство ограничения крутящего момента выполнено непосредственно в гайке в виде срезающейся части, которая срезается при достижении заданной величины момента. Недостаток ЭТОГО устройства состоит в то.м, что оно не предусматривает средств для наладки привода на заданный момент и величину предварительной нагрузки.
Известен также гайковерт для сборки резьбовых соединений с зафиксированным промежуточным элементом, например шайбой, содержащий корпус с полым рабочим органом, сочлененным с промежуточным элементом и размещенные в нем гидро-(пневмо) привод с регулируемыми крутящим моментом, и кинематически связанный с ними щпиндель со сменной гаечной головкой 2.
Недостатками этого гайковерта являются значительные габариты и отсутствие реверса.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и обеспечение-реверса.
Это достигается за счет того, .что предлагаемый гайковерт снабжен поворотным вокруг щпинделя рычагом с жестко связанными с ним двумя корончатыми .храповыми шестернями, поочередно взаимодействующими с шестернями шпинделя, механизмом управления подвижными шестернями и фрикционным устройство.м, взаимодействующим со щипнделем, а шток привода ujapHnpHO связан с рычагом.
Механизм управления гайковерта выполнен в виде двух взаимодействующих с подвижными шестерня.ми жестко связанных между собой -скоб с кнопками включения, подвижных параллельно оси шпинделя.
На фиг. 1 изображен рабочий орган и поворотный рычаг гайковерта, в разрезе; на фиг. 2 - гидро-(пневмо)нривод; на фиг. 3 - размещение храповых и подвижнььх щестерен.
Гайковерт содержит корпус 1, полый рабочий орган, выполненный в виде кожуха 2, ГИЛЬЗЫ 3 и втулки 4, щпиндель 5, кинематически связанный с гидро-(пневмо) приводом. Кожух 2 связан с гильзой 3 при помощи шлицевого соединения 6. Подпружиненный шариковый стопор, включающий шарик 7, пружину 8 и паз 9, обеспечивает перемещение втулки 4 в осевом направлении на шпинделе 5, а чека 10 - удержание гильзы 3 на втулке 4.
Шпиндель 5 снабжен фрикционным устройством торможения, состоящим из подшииника 11, гайки 12, шайбы 13, опирающихся на пластину 14, и демпфирующего, например, резинового диска 15.
Шлицевое соединение 16 соединяет приводную втулку 4 со щпинделем 5, а при помощи щлицов 17 и 18 на щпинделе 5 жестко крепятся щестерни 19 и 20. Последние имеют возможность поочередно взаимодействовать с храповыми щестернями 21 и 22 поворотного рычага 23 соответственно.
Механизм управления щестернями 19, 20 включает кнопки 24, 25 и две взаимодействующие с щестернями и жестко связаиные между собой скобы 26. Пара нажимных пружин .27, 28 и упоров 29, 30 обеспечивает контакт соответствующей щестерни щпинделя и храповой щестерни поворотного рычага 23. Поворотный рычаг 23 через палец 31 и щарнир 32 связан со щтоком 33 гидро-(пневмо) привода.
В конструкцию гидро-(пневмо) привода входят трубопроводы 34 - 37, управляющий золотник 38, связанный через кнопку 39 с ручкой вк;ночения 40, золотник установки направления 41, контрольные клапаны 42, 43, гидромотор 44 с трубопроводами 45, 46, прибор 47 контроля давления и систему подачи и распределения давления (не показана).
Порщень золотника 38 в исходном положении поджат пружиной 48. Цилиндр 49 гидромотора 44 снабжен перемещающимся в нем по OCI поршнем 50. Шток 33 крепится к поршню гайкой 51. Промежуточный элемент, который используется при работе гайковерта, выполнен в виде щайбы 52, имеющей ребра для сцепления с ребрами, выполненными на внутренней поверхности гильзы 3. Аналогичными ребрами снабжены гайка 51 и вту.лка 4.
Гайковерт работает следующи.м образом.
В отверстия скрепляемых деталей 53 и 54 вводится винт 55, на которь й надевается И1айоа 52. Втулка 4 подается к гайке 56, а гильза 3 - к щайбе 52. Нажимается кнопка механизма управления и ручка включения 40. При этом поршень золотника 38 перемещается так, что паз порщня соединяет трубопроводы 35 и 36, обеспечивая подачу жидкости к золотнику установки 41. Включается систе.ма подачи жидкости и гидро.мотор 44. Порщень 50 гидромотора начинает перемещаться вниз, а связанный с через щток 33 рычаг 23 - движение по
часовой стрелке. Происходит процесс завинчивания. Когда рычаг 23 достигает своей нижней точки, он упирается в щток контрольного клапана 43, что вызывает расцепление храповика и возврат рычага в верхнее положение. Срабатывает контрольный клапан 42, и процесс завинчивания продолжается.
Аналогичным образом работает гайковерт осуществляя процесс отвинчивания.
Таким образом, снабл ение гайковерта поворотным рычагом с храповыми щестернями, поочередно взаимодействующими с щестернями щпинделя, и выиолнение механизма управления в виде двух жестко связанных между собой скоб, взаи.модействующих с подвижным щестернями, дает возможность уменьщить габариты устройства, обеспечить реверс и регулировку крутящего момента.
Формула изобретения
1.Гайковерт для сборки резьбовых соединений с зафиксированным промежуточным эле.ментом, например щайбой, содержащий корпус с полым рабочим органом, сочленяемым с промежуточным элементом и размен енные в не.м гидро-(пневмо)привод с регулируемым крутящим моментом, кинематически связанный с чим щпиндель со сменной гаечной головкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения реверса, он снабжен поворотным вокруг п пинделя рычагом с жестко связанными с ним двумя корончатыми храповыми шестернями, поочередно взаимодействующими с щестернями щпинделя, механизмом управления подвижными щестернями и фрикционным устройством, взаимодействующим со щпинделем, а шток привода щарнирно связан с рычагом.
2.Гайковерт по п. 1, отличающийся тем, что механизм управления выполнен в виде двух взаимодействующих с подвижными щестернями жестко связанных между собой скоб с кнопками включения, подвижных параллельно оси шпинделя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США Л 3247741, кл. 51.2, 1966.
2.Патент Франции N° 2001508, кл. В 25 В 21/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
Передвижной электромеханический гайковерт | 1979 |
|
SU878565A1 |
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU252049A1 |
Гайковерт | 1957 |
|
SU114665A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU1000265A2 |
ГАЙКОВЕРТ | 1993 |
|
RU2086401C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151834C1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1973-09-10—Подача