портируемого продукта на станции погрузки расположена в направлении транспортирования перед камерой для транспортной жидкости и сообщена с ней в нижней части посредством установленной по оси трубопровода калибровочной шайбы, внутренВИЙ диаметр которой меньше внутреннего диаметра транспортного трубопровода, а на станции разгрузки камера для транспортируемого продукта расположена после камеры для транспортной жидкости и сообщена с ней в верхней части.
На фиг. 1 схематически изображена установка; на фиг. 2 - узел I фиг. 1.
Установка содержит кольцевой транспортный трубопровод, состоящий из грузовой 1 и порожней 2 ветвей. Внутри трубопровода размешен непрерывный сцеп грузонесуших элементов, выполненных в виде дисков 3, соединенных посредством тяг 4 с ведомыми элементами 5. Рас стояние между дисками зависит от свойств транспортируемого продукта и транспортной жидкости, геометрических размеров тру бопровода и гидродинамических параметров потока. Сцеп приводится в движение посредством двигателей 6, размешенных вдоль транспортного трубопровода.
Система оснащена станциями погрузки и разгрузки, каждая из которых имеет емкость. Емкости на станциях встроены п транспортный трубопровод и выполнены из двух сообщающихся между собой камер. Станция погрузки имеет камеру 7 для транспортируемого продукта и камеру 8 для транспортной жидкости. Камеры сообщены посредством установленной по оси трубопровода калибровочной шайбы 9 и оснащены подогревателем 10. Станция разгруз ки имеет камеру 11 для приема транспорт, ной жидкости и камеру 12 для транспортируемого продукта, оснащенную устройством принудительной разгрузки 13.
Для установок с однонаправленным грузопотоком высоковязкой жидкости порожняя ветвь 2 выполняется из труб с внутренним диаметром, близким к наружному диаметру дисков 3.
Установка работает следующим обра.ЗОМ.
Непрерывный сцеп грузонесущих элементов движется с постоянной скоростью под действием двигателей 6 по транспортному трубопроводу.
При движении в полости камеры 7 погрузочной станции грузонесущие диски 3 захватывают предварительно подогретый транспортируемый продукт и увлекают его в грузовую ветвь 1 транспортного трубопровода, последовательно проходя через калибровочную шайбу 9. При этом формируется непрерывный цилиндр, состоящий из транспортируемого продукта и элементов сцепа, диаметр которого меньще внутреннего диаметра транспортного трубопровода.
На входе в грузовую ветвь 1 трубопровода из камеры 8 в кольцевой зазор между наружной поверхностью непрерывного цилиндра и внутренней поверхностью транспортного трубопровода подается транспорт ная среда (маловязкая жидкость) с расходом, определяемым скоростью движения сцепа, площадью кольцевого зазора и физическими свойствами транспортной жидкости.
В процессе движения по грузовой ветви
Iтранспортного трубопровода непрерывный сцеп с транспортируемым продуктом движется коаксиально внутренней поверхности трубопровода, что обеспечивается осевым приложением тяги к непрерывному сцепу и центрирующим эффектом, связанным с гидродинамическим воздействием потока на движущийся непрерывный цилиндр, удельный вес которого близок к удельному весу транспортной среды.
Непрерывный сцеп в растянутом состоянии поступает в полость приемной камеры
I1станции разгрузки. Маловязкая транспортная жидкость самотеком сливается в приемную камеру И, а сцеп, содержащий транспортируемый продукт, поступает в полость приемной камеры 12,. где подвергается воздействию струй горлчей нефти или газа, подаваемых устройством 13, что приводит к разрушению структуры транспорти руемого продукта и его сбросу в приемную камеру 12. Опорожненный сцеп поступает в порожнюю ветвь 2 транспортного трубопровода.
В случае эксплуатации установки в режиме однонаправленного грузопотока центрирование .сцепа в порожней ветви 2 обеспечивается малыми радиальными зазорами между сцепом и трубопроводом, а уменьшение сопротивления движению обеспечивается антифрикционным покрытием ведомых элементов.
По прохождении порожней ветви 2 непрерывный сцеп вновь поступает на станцию погрузки.
Выполнение грузонесущих элементов в виде дисков 3 позволяет в 3-4 раза уменьщить вес и металлоемкость сцепа, повысить эффективность процесса его погрузки и разгрузки и снизить энергозатраты на его перемещение.
Формула изобретения
Установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов, преимущественно нефтей и нефтепродуктов, содержащая кольцевой транспортный трубопровод, станции погрузки и разгрузки, каждая из которых выполнена в виде стационарной емкости с транспортируемым продуктом и транспортной жидкостью, а также расположенный внутри транспортного трубопровода и стационарных емкостей непрерывный сцеп грузонесущих элементов, соединенных посредством тяг с ведомыми элементами, приводимыми в движение двигателями, которые размещены вдоль транспортного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повь1шения эффективности транспортирования, грузонесущие элементы выполнены в виде дисков, а емкости станций погрузки и разгрузки встроены в кольцевой транспортный трубопровод и каждая из них состоит из двух сообщающихся между собой камер для транспортируемого продукта и транспортTpfff errp /nupyef if/tfnpoifyTfm Mf/efTff ной жидкости, причем камера для транспортируемого продукта на станции погрузки расположена в направлении транспортирования перед камерой для транспортной жидкости и сообщена с ней в нижней части посредством установленной по оси трубопровода калибровочной щайбы, внутренний диаметр которой меньще внутреннего диаметра транспортного трубопровода, а на станции разгрузки камера для транспортируемого продукта расположена после камеры для транспортной жидкости и сообщена с ней.в верхней части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 729968, кл. В 65 G 51/04, 05.12.77 (прототип). fHeffoprnf cr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка трубопроводного транспорта грузов | 1979 |
|
SU1093662A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
Кольцевая трубопроводная системадля пНЕВМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТиРОВАНияСОСТАВОВ КОНТЕйНЕРОВ | 1977 |
|
SU678842A1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Кольцевая трубопроводная система для транспортирования грузов в составах контейнеров | 1978 |
|
SU918212A1 |
Трубопроводная система для транспортировки контейнеров | 1990 |
|
SU1761644A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Самоходный перегружатель горных пород с верхнего подступа на нижний транспортный горизонт | 1978 |
|
SU750075A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-11-23—Подача