Установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов Советский патент 1982 года по МПК B65G51/04 

Описание патента на изобретение SU905178A1

портируемого продукта на станции погрузки расположена в направлении транспортирования перед камерой для транспортной жидкости и сообщена с ней в нижней части посредством установленной по оси трубопровода калибровочной шайбы, внутренВИЙ диаметр которой меньше внутреннего диаметра транспортного трубопровода, а на станции разгрузки камера для транспортируемого продукта расположена после камеры для транспортной жидкости и сообщена с ней в верхней части.

На фиг. 1 схематически изображена установка; на фиг. 2 - узел I фиг. 1.

Установка содержит кольцевой транспортный трубопровод, состоящий из грузовой 1 и порожней 2 ветвей. Внутри трубопровода размешен непрерывный сцеп грузонесуших элементов, выполненных в виде дисков 3, соединенных посредством тяг 4 с ведомыми элементами 5. Рас стояние между дисками зависит от свойств транспортируемого продукта и транспортной жидкости, геометрических размеров тру бопровода и гидродинамических параметров потока. Сцеп приводится в движение посредством двигателей 6, размешенных вдоль транспортного трубопровода.

Система оснащена станциями погрузки и разгрузки, каждая из которых имеет емкость. Емкости на станциях встроены п транспортный трубопровод и выполнены из двух сообщающихся между собой камер. Станция погрузки имеет камеру 7 для транспортируемого продукта и камеру 8 для транспортной жидкости. Камеры сообщены посредством установленной по оси трубопровода калибровочной шайбы 9 и оснащены подогревателем 10. Станция разгруз ки имеет камеру 11 для приема транспорт, ной жидкости и камеру 12 для транспортируемого продукта, оснащенную устройством принудительной разгрузки 13.

Для установок с однонаправленным грузопотоком высоковязкой жидкости порожняя ветвь 2 выполняется из труб с внутренним диаметром, близким к наружному диаметру дисков 3.

Установка работает следующим обра.ЗОМ.

Непрерывный сцеп грузонесущих элементов движется с постоянной скоростью под действием двигателей 6 по транспортному трубопроводу.

При движении в полости камеры 7 погрузочной станции грузонесущие диски 3 захватывают предварительно подогретый транспортируемый продукт и увлекают его в грузовую ветвь 1 транспортного трубопровода, последовательно проходя через калибровочную шайбу 9. При этом формируется непрерывный цилиндр, состоящий из транспортируемого продукта и элементов сцепа, диаметр которого меньще внутреннего диаметра транспортного трубопровода.

На входе в грузовую ветвь 1 трубопровода из камеры 8 в кольцевой зазор между наружной поверхностью непрерывного цилиндра и внутренней поверхностью транспортного трубопровода подается транспорт ная среда (маловязкая жидкость) с расходом, определяемым скоростью движения сцепа, площадью кольцевого зазора и физическими свойствами транспортной жидкости.

В процессе движения по грузовой ветви

Iтранспортного трубопровода непрерывный сцеп с транспортируемым продуктом движется коаксиально внутренней поверхности трубопровода, что обеспечивается осевым приложением тяги к непрерывному сцепу и центрирующим эффектом, связанным с гидродинамическим воздействием потока на движущийся непрерывный цилиндр, удельный вес которого близок к удельному весу транспортной среды.

Непрерывный сцеп в растянутом состоянии поступает в полость приемной камеры

I1станции разгрузки. Маловязкая транспортная жидкость самотеком сливается в приемную камеру И, а сцеп, содержащий транспортируемый продукт, поступает в полость приемной камеры 12,. где подвергается воздействию струй горлчей нефти или газа, подаваемых устройством 13, что приводит к разрушению структуры транспорти руемого продукта и его сбросу в приемную камеру 12. Опорожненный сцеп поступает в порожнюю ветвь 2 транспортного трубопровода.

В случае эксплуатации установки в режиме однонаправленного грузопотока центрирование .сцепа в порожней ветви 2 обеспечивается малыми радиальными зазорами между сцепом и трубопроводом, а уменьшение сопротивления движению обеспечивается антифрикционным покрытием ведомых элементов.

По прохождении порожней ветви 2 непрерывный сцеп вновь поступает на станцию погрузки.

Выполнение грузонесущих элементов в виде дисков 3 позволяет в 3-4 раза уменьщить вес и металлоемкость сцепа, повысить эффективность процесса его погрузки и разгрузки и снизить энергозатраты на его перемещение.

Формула изобретения

Установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов, преимущественно нефтей и нефтепродуктов, содержащая кольцевой транспортный трубопровод, станции погрузки и разгрузки, каждая из которых выполнена в виде стационарной емкости с транспортируемым продуктом и транспортной жидкостью, а также расположенный внутри транспортного трубопровода и стационарных емкостей непрерывный сцеп грузонесущих элементов, соединенных посредством тяг с ведомыми элементами, приводимыми в движение двигателями, которые размещены вдоль транспортного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повь1шения эффективности транспортирования, грузонесущие элементы выполнены в виде дисков, а емкости станций погрузки и разгрузки встроены в кольцевой транспортный трубопровод и каждая из них состоит из двух сообщающихся между собой камер для транспортируемого продукта и транспортTpfff errp /nupyef if/tfnpoifyTfm Mf/efTff ной жидкости, причем камера для транспортируемого продукта на станции погрузки расположена в направлении транспортирования перед камерой для транспортной жидкости и сообщена с ней в нижней части посредством установленной по оси трубопровода калибровочной щайбы, внутренний диаметр которой меньще внутреннего диаметра транспортного трубопровода, а на станции разгрузки камера для транспортируемого продукта расположена после камеры для транспортной жидкости и сообщена с ней.в верхней части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 729968, кл. В 65 G 51/04, 05.12.77 (прототип). fHeffoprnf cr

Похожие патенты SU905178A1

название год авторы номер документа
Установка трубопроводного транспорта грузов 1979
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Зеленовский Евгений Станиславович
  • Мелия Вячеслав Александрович
SU1093662A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1994
  • Дубина Михаил Михайлович
  • Лось Игорь Николаевич
RU2061608C1
Кольцевая трубопроводная системадля пНЕВМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТиРОВАНияСОСТАВОВ КОНТЕйНЕРОВ 1977
  • Щукин Л.Н.
  • Мелия В.А.
  • Ибрагимов Д.Б.
  • Каримов Ф.А.
  • Байбаков С.Н.
  • Зеленовский Е.С.
SU678842A1
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов 1980
  • Аптер Данил Михайлович
  • Кондратьев Александр Сергеевич
  • Чуханов Зиновий Федорович
SU992353A1
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1
Кольцевая трубопроводная система для транспортирования грузов в составах контейнеров 1978
  • Мелия Вячеслав Александрович
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Власов Юрий Александрович
  • Зеленовский Евгений Станиславович
  • Ибрагимов Джумшут Байрамович
  • Каримов Фарид Абдрахманович
  • Михейкин Павел Иосифович
SU918212A1
Трубопроводная система для транспортировки контейнеров 1990
  • Алтапов Евгений Ильич
SU1761644A1
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта 1981
  • Чуханов Зиновий Федорович
  • Кондратьев Александр Сергеевич
  • Волкова Маргарита Николаевна
  • Смирнов Евгений Викторович
SU998258A1
Самоходный перегружатель горных пород с верхнего подступа на нижний транспортный горизонт 1978
  • Новожилов Михаил Галактионович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Куценко Владимир Иосифович
SU750075A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2136883C1

Реферат патента 1982 года Установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов

Формула изобретения SU 905 178 A1

SU 905 178 A1

Авторы

Гуськов Анатолий Никитич

Денисов Геннадий Алексеевич

Ибрагимов Джумшут Байрамович

Кондратьев Александр Сергеевич

Мелия Вячеслав Александрович

Даты

1982-02-15Публикация

1979-11-23Подача