i1093662
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам трубопроводного транспорта грузов. Известна установка трубопроводного 5
транспорта грузов, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, станции погрузки и разгрузки и бесконечный грузонесущий орган, приводили, в движение стационарными двигателями. Грузонесущий орган выполйеи в виде скребкового конвейера, одна ветвь которого расположена в трубопроводе, а скребки конвейера выполнены в виде дисков, снабженных уплот нениями 1J ... . Недостатками этой установки является сложность работ по ликвидации ава1рий, связанных с обрывом грузонесущего органа; ограниченная производительность из-за того, что установка транспортирует гидросмесь, а также значительные усилия, действующие на бесконечный грузонесущий орган и определяемые массами грузонесущего органа, жидкости, груза, силами сопротивления движению гидросмеси и усилиями натяжения грузонесущего органа. Наиболее близкой к изобрете шю является, установка трубопроводного транспорта грузов, содержащая заполненный жидкостью кольцевой трубопровод с прямой и обратной ветвями, име щий в местах цогрузки и разгрузки перфорированные участки для отвода жидкости, станции погрузки и разгруз ки, расположенные на перфорированных участках кольцевого трубопровода и бесконечный грузонесущий орган, ра положенный в кольцевом трубопроводе и приводимый в движение стационарными двигателями. . .Бесконечный грузонесущий орган состоит из транспортирующих тейнеров, соединенных в состав JZ| . Недостатками этой установки являются сложность конструкции из-за того, что весь трубопровод заполнен контейнерами, требующими регулярные ремонтно-профилактические работы, сопровождающиеся кроме обязательной остановки установки извлечением контейнеров из трубопровода; ограниченность применения, так как установка обеспечивает транспорт только грузов с плотностью, меньшей плотности жид- кости, и только по горизонтальным или слабо наклонным трассам; низкая
производительность из-за того, что груз может размещаться только в контейнере, размеры которого всегда мень ше размеров трубопровода, и наличия
ненных жидкостью; низкая надежность из-за большого количества контейнеров. В случае транспорта, например, сыпучих грузов при нарушении целостности хотя одного контейнера груз, попадал в зазор контейнером я трубопроводом, вызывает деформацию последующих контейнеров и .их заклинивание, что способствует аварийным остановкам межконтейнерных промежутков, заполсистемы в целом. Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение производительности установки. . Цель достигается тем, что перфориройанный участок,кольцевого трубопровода станции погрузки.заключен в коллектор, а установка снабжена насосом для перекачки жидкости, имеющим всасывающий и нагнетательный патрубки, из которых всасывающий патрубок соединен с коллектором, а нагнетательный патрубок - с обратной ветвью кольцевого трубопровода, причем бесконечный тяговый орган состоит из герметичных трубчатых штанг, шармирно связанных между собой, и скребков, перекрываклцих поперечное сечение трубопровода и укреплённых на некотором расстоянии друг от друга. Для повышения эффективности рабо-. ты установки при вертикальном транспорте грузов скребки выполнены в виде полусферических чашек н снабжены цент рирующими опорами, взаимодействукяцими внутренней поверхностью кольцевого трубопровода. Для уменьшения энергозатрат на транспортирование на герметичных трубчатых штангах бесконечного тягового 6ргана установлены герметичные ферромагнитные емкости а перфорированный . участок кольцевого трубопровода на станции разгрузки соединен посредством патрубка с обратной ветвью кольцевого трубопровода. На г. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг.2 узел J на фиг.; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Установка трубопроводного транспорта грузов имеет трубопровод I с прямой 2 и обратной 3 ветвями, представляющий собой транспортный канал, закрепленный на вертикальных noaqpxностях (стволы шахт, стены башен и скважин, конструкции ферм) или на горизоитальных и наклонных участках транспортирования, например в seNUie, под водой, на вантах. Трубопровод I tcpOMe участка на станции 4 разгрузки заполнен жидкостью (не показана), например технической водой. Жидкость . обеспечивает уменьшение или устгранегае давления бесконечного грузонесущего органа и транспортируемого груза на поверхность трубопровода за счет силы Архимеда. Бесконечный грузонесущий орган выполн н из соединенных между собой, например, шарнирно, герметичных труб чатых штанг 3 для передачи тягового усилия, полусферических чашек 6 для размещения груза 7, центрирующих опор 8 качения .или скольжения дпя обеспечения симметричного расположения тягового органа в трубопроводе 1, и снижения сил сопротивления движению, возникающих при возможных касаниях, в частности, на криволинейшах участках трассы. Для ёоздания тягового усилия, обеспечивахяцего движете грузонесущего . органа с грузом, на штангах 5 уста. новлены ферромагнитные герметичные емкости 9, взаимодействующие с электромагнитным двигателем 10. Электромагнитный двигатель 10 выполнен ид отдельных охватывающих трубопровод I электромагнитов 11, включаемых со ,сдвигом во времени. Тр убчатые штанги 5 и ферромагнитные герметичные емкости 9 заполнены воздухом таким образом, чтобы их масса и масса полусферических чашек 6 бЫ ла равна массе вытесняемой ими жидкости - нулевая плавучесть Для swia0jr 1« Аf t-V-f уменьшения просыпей груза 7 полусферические чашки 6 снабжены эластичными манжетами ,(не показано). Объемы, ог-.« раниченные полусферическими чашками 6 и внутренними стенками трубопровода 1 являются емкостями Условными контейнерами) для размещения транспортируемого груза 7. Пространство между грузом, например кусками угля, руды и других материалов и предметов, заполнено содержащейся в трубопроводе 1 .. I ЛитДКОС оЮ - . При необходимости траиспортирова-5 ния груза 7 в направлении прямой ветви 2 груз может быть размещен и на обратной ветви З.При равенстве 10 624 грузопотоков эффективность установки возрастает более чем в два раза. Ус.тановка может быть оборудована множеством станций погрузки 12, на которых Трубопровод 1 с одной стороны имеет участки с окнами (отверстиями |3 для свободного поступления груза 7 из питателя 14, и отверстиями 15 с противоположной стороны трубопровода I ДОЯ перетока жидкости, вытесняемой грузом 7, поступающим из йитателя 14 в трубопровод 1. Поверхность участка .трубопровода 1 с отверстиями 15 заключена в коллектор 16, соединенный с всасы-зающим патрубком17 насоса 18, нагнетательный патрубок 19 которого связан с обратной ветвью 3 после станции 4 разгрузки. Трубопровод 1 на стан:ции 4 разгрузки имеет окна 20: в нижней части - для падения под собственным весом груза 7 с жидкостью в приемный бункер и в верхней части для проведеюгя ремонтно-профилактических операций с бесконечным грузонесущим органом. Дпя сброса жидкости, поступающей в приемный бункер 21 вместе с грузом 7 через окна 20, нижняя часть бункера 21 сообщена патрубком 22 с обратной ветвью 3. Установка работает следующим образом. Электромагниты 11 электромагнитного двигателя 10, включаемые по заданному закону, создают магнитные поля, взаимодействующие с ферромагнитными герметичными емкостями 9. В результга те взаимодействия возникает электромагнитная сила, обеспечивающая дви- . жение бесконечного грузонесущего ор ° трубопроводе 1 с жидкостью, При этом в связи с нулевой плавучестью бесконечного грузонесущего участка на станции 4 разгрузки имеют место только силы гидродинамического сопротивления, коТ°Р диапазоне скоростей движения «/с, представляющих реальный интерес, весьма незначительны. Такой режим работы может быть охарактери °° холостой ход. При движе° бесконечного грузонесущего ° трубопроводу 1 через окна 13 из питателя 14 в объемы, ограничен полусферическими чашками 6, по «ч «ч ступает груз 7, Вытесняемая при этом жидкость через отверстия 15 поступает; в коллектор 16. Груз 7 с жидкостью, перемещаемый по трубопроводу 1 бесконечным тяговым органом, поступает
на станцию 4 разгрузки, где через окна 20 попадает в приемный .бункер 21. Регулируя подачу груза 7 питателем 14, можйо обеспечить практически полное заполнение объема между полусферическими чашками 6. После станции 4 разгрузки освободившийся от Груза и жидкости бесконечный грузонесущий орган поступает в обратную ветвь 3
%ЕО
К/
Фиг.1
трубопровода, в которую постоянно по патрубкам 17 и 19 из коллектора 16 насосом 18 и по патрубку 22 из приемного бункера 2I поступает жидкость в таком количестве,чтобы трубопровод I кроме участка на (танции А разгрузки был заполнен жидкостью полностью.
Фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Кольцевая трубопроводная система для транспортирования грузов в составах контейнеров | 1978 |
|
SU918212A1 |
Пластинчатый конвейер | 1980 |
|
SU912602A1 |
Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах | 1976 |
|
SU622726A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Установка пневмоконтейнерного транспорта | 1987 |
|
SU1710467A1 |
Установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов | 1979 |
|
SU905178A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Трубопроводная система для транспортировки контейнеров | 1990 |
|
SU1761644A1 |
1. УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненаый жидкостью кольцевой трубопровод с прямой и обратной ветвями, имеющий в местах погрузки и разгрузки перфорированные участки для отвода жидкости, станции погрузки и разгрузки, распол схкенные на перфорированных участках кольцевого трубопровода, и бесконеч1лыо1д тяговый орган, расположенный в кольцевом трубопроводе и приводиьд 1й в движение стационарными двигателями, бтлйчающая ся тем, что, с целы упрощения конструкции и увеличения производительности, перфорированный участок кольцевого трубопровода станции погрузки заключен в коллектор, а установка снабжена насосом дпя перекачки жидкости, имеющим всасывающий и нагнетательный патрубки, из которых всасываххций патрубок соединен с коллектором, а нагнетательный - с обратной ветвью кольцевого трубопровода, причем бесконечный тяговый орган состоит из герметичных трубчатых штанг, шарнирно связанных между собой, и скребков, перекрывающих поперечное сечение трубопровода и укрепленных на некотором расстоянии друг от друга. 2.Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы установки при вертикальном транспорте грузов, скребки выполнены в виде полусферических чашек и снабжены центрирующими опорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью кольцевого трубопровода.- 2 . . - 3.Уста-новка по п. I, отличающая ся тем, что, с целью , уменьшения знергозатрат на транспортирование, на герметичных трубчатых штангах бесконечного тягового органа установлены герматичные ферромагнитные емкости, а перфорированный учас- , ток кольцевого трубопровода иа ста.нции разгрузки соединен посредством патрубка с обратной ветвью кольцевого трубопровода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для гидравлического транспортирования сыпучих материалов | 1958 |
|
SU122069A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1979-09-24—Подача