УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ Советский патент 1951 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU90525A1

В основном авт. св. №82898 описано устройство для регулирования производительности технологических агрегатов поточной линии, состоящее из системы пусковых и выключающих контактов, установленных в межагрегатных аккумуляторах для деталей и связанных как с питающим так и с питаемым агрегатами.

Предлагаемое устройство представляет собой усовершенствование этого устройства и обеспечивает возможность бесперебойной работы поточной линии в случае остановки одного из ее агрегатов. Путем установки в межагрегатном аккумуляторе двух дополнительных контактов, замыкаемых в зависимости от количества деталей в аккумуляторе и соединенных один - с цепью включения электродвигателя питающего агрегата и другой - с цепью включения электродвигателя питаемого агрегата.

На фиг. 1 приведена схема питателя-аккумулятора; на фиг. 2 - схема устройства поточной линии.

Цепь 1, на которой перемещаются обрабатываемые детали, обходит ряд свободно вращающихся верхних роликов 2, монтированных на неподвижной траверсе 3 аккумулятора и ряд свободно вращающихся нижних роликов 4, монтированных на подвижной траверсе 5. По мере заполнения аккумулятора деталями (изделиями) траверса 5 опускается, а по мере уменьшения их количества поднимается.

Нормальное заполнение аккумулятора 6 (фиг. 2), обеспечивающее как принятие, так и выдачу цепи, определяется уровнем mn. На этом уровне расположены пусковые кнопки (контакты) 7 питающего (предыдущего) агрегата 8 и пусковые кнопки (контакты) 9 питаемого (последующего) агрегата 10. Несколько ниже уровня mn расположена стоп-кнопка (контакт) 11 питающего агрегата, а несколько выше - стоп-кнопка (контакт) 12 питаемого агрегата. Обе эти стоп-кнопки снабжены блокирующими устройствам 13 и соответственно 14. Блокирующее устройство 13 связано с питаемым агрегатом 10 я в случае его остановки блокирует (выводит из действия) стоп-кнопку 11. Блокирующее устройство 14 связано, наоборот, с питающим агрегатом 8 и блокирует в случае его остановки стоп-кнопку 12. Помимо этих основных стоп-кнопок, в аккумуляторе имеются дополнительные (предельные) стоп-кнопки (контакты) 15 и 16, выключающие питающий и соответственно питаемый агрегаты в том случае, когда основные стоп-кнопки блокируются. Невдалеке от предельных стоп-кнопок установлены стабилизирующие пусковые кнопки (контакты) 17 к агрегату 8 и стабилизирующие пусковые кнопки (контакты) 18 к агрегату 10. Связь кнопок с соответствующими агрегатами на фиг. 2 обозначена линиями.

Регулирующее устройство аккумулятора работает следующим образом. Предположим сначала, что производительность питающего агрегата несколько выше производительности питаемого агрегата. Подвижная траверса 5 (фиг. 1) будет при этом опускаться, дойдет до основной стоп-кнопки 11 и выключит питающий агрегат. Питаемый агрегат будет в этом случае работать без перерыва. После этого подвижная траверса 5 начнет подниматься и дойдет до уровня пусковых кнопок 7-8. Питающий агрегат будет снова включен в работу, и траверса 5 начнет снова опускаться. Таким образом, подвижная траверса 5 будет при непрерывной работе питаемого агрегата все время колебаться между уровнем пусковых кнопок 7-8 и стоп-кнопки 11.

В том случае, когда производительность питающего агрегата, наоборот, будет ниже производительности питаемого агрегата, положение изменится на обратное. Подвижная траверса 5 также будет колебаться, но между уровнем пусковых кнопок 7-8 и уровнем стоп-кнопки 12.

Предположим теперь, что питаемый агрегат (станок) вышел из строя (поломка инструмента, наладка и пр.). Блокирующее устройство 13 выведет из действия стоп-кнопку 11, и траверса получит возможность опускаться ниже ее уровня, выбирая звенья цепи, обработанные на питающем агрегате. Питающий агрегат будет выключен только тогда, когда траверса подойдет до предельной стоп-кнопки 15. Если, наоборот, из строя выйдет питающий агрегат (станок), то блокирующее устройство 14 выведет из действия стоп-кнопку 12, и траверса получит возможность подниматься до предельной стоп-кнопки 11 и обеспечивать тем самым бесперебойную работу питаемого агрегата 5 и линии в целом.

Если бы не было основных стоп-кнопок 11 и 12, то траверса колебалась бы между уровнями предельных стоп-кнопок 15 и 16. При этом могло бы случиться, что, например, питаемый агрегат вышел из строя при наиболее низком расположении траверсы и потому аккумулятор уже не имел бы возможности принимать изделия с питающего агрегата и последний также остановился. То же самое может произойти и с любыми другими агрегатами линии. Поэтому производительность линии при отсутствии основных стоп-кнопок снижается.

Если бы не было стабилизирующих пусковых кнопок 17 и 18, то предельный уровень, достигнутый после регламентированной или случайной остановки какого-либо агрегата, не мог бы поддерживаться (стабилизироваться) в узких границах. Этот уровень неминуемо стал бы переходить на нормальный уровень. Вследствие этого линия некоторое время работала бы на восполнение задела в данном аккумуляторе. Поэтому производительность линии при отсутствии стабилизирующих пусковых кнопок также была бы снижена.

Рассматриваемое регулирующее устройство приспособлено для аккумуляторов с изделиями, перемещаемыми на цепи или ленте. Однако его можно приспособить и к другим типам аккумуляторов и видам изделий.

В случае использования в поточной линии обычных типов конвейеров рассмотренная система кнопок может быть установлена на перегрузочных столах.

Похожие патенты SU90525A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования производительности агрегатов поточной линии 1949
  • Цепляев М.Б.
SU82898A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ 1991
  • Ефременков В.В.
  • Рожков В.С.
  • Березин В.Н.
  • Масаков М.Н.
  • Максимов В.В.
  • Киндер А.Е.
  • Каравайкин Е.В.
  • Малышев С.Н.
RU2026806C1
Устройство для управления насосным агрегатом мелиоративных насосных станций 1984
  • Мамедов Юрий Мусаевич
SU1276745A1
ЗАЩИТНЫЙ БЛОК-ПУЛЬТ /ВАРИАНТЫ/ 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2319271C1
Устройство для автоматического управления ширильной машиной отделочного агрегата 1950
  • Ермолаев П.А.
SU93839A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕЛКОЙ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЕ 1967
SU191445A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ 1998
  • Баклайкин Б.А.
  • Шмаков А.Н.
  • Шмаков В.Н.
RU2139626C1
Устройство для защиты трехфазной нагрузки 1981
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1022255A2
Система управления прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU856861A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Первушкин Иван Федорович
  • Кондратова Галина Алексеевна
SU1714778A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 525 A1

Формула изобретения SU 90 525 A1

Устройство для регулирования производительности технологических агрегатов поточной линии по авт. св. №82898, отличающееся тем, что, в целях получения возможности обеспечения бесперебойной работы поточной линии в случае остановки одного из агрегатов поточной линии, в межагрегатном аккумуляторе установлены два дополнительных контакта, которые замыкаются траверсой имеющейся в аккумуляторе, в зависимости от количества деталей, один из которых соединен с цепью включения электродвигателя питаемого агрегата, а второй - с цепью включения электродвигателя питающего агрегата.

SU 90 525 A1

Авторы

Цепляев М.В.

Даты

1951-06-30Публикация

1950-01-19Подача