(54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КУПОЛОВ-ОБОЛОЧЕК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстровозводимый ангар на базе пневматической опалубки | 2020 |
|
RU2747998C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННО-АРМИРОВАННОГО КУПОЛЬНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 1999 |
|
RU2160345C2 |
Способ возведения монолитных купольных сооружений и пневматическая опалубка для возведения монолитных купольных сооружений | 1987 |
|
SU1548387A1 |
Способ возведения тонкостенного монолитного железобетонного купола | 1986 |
|
SU1435732A1 |
СПОСОБ ПЕРЕЛЬШТЕЙНА ВОЗВЕДЕНИЯ АРМОЦЕМЕНТНЫХ ОБОЛОЧЕК | 1991 |
|
RU2033508C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
Способ возведения тонкостенных сводов и сводчатых сооружений | 1987 |
|
SU1461845A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2018 |
|
RU2716182C1 |
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2489254C2 |
Способ возведения многогранного тонкостенного монолитного железобетонного купольного сооружения | 1985 |
|
SU1288279A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве железобетонных куполов-оболочек.
Известен способ сооружения куполовоболочек, включающий установку стоек, соединяемых раскосами, установку деревянных щитов, армирование оболочки кольцевой и меридиональной арматурой и бетонирование оболочки 1.
Недостатками известного способа являются больщая сложность изготовления щитов опалубки, имеющих двоякую кривизну, значительная трудоемкость работ по сборке опалубки и больщая сложность и трудоемкость работ по армированию оболочки кольцевой и меридиональной арматурой на выполненной пространственной опалубке.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемом-у изобретению является способ сооружения куполов-оболочек, включающий подготовку опалубки из тканой сетки, укладку ее на основание, формирование на ней каркаса из кольцевой и меридиональной арматуры, подъем опалубки в проектное положение с последующим набрызгом бетона на нее 2.
Недостатко.м известного способа является необходимость изготовления пневматической опалубки, что ведет к удорожанию способа, а также больщая трудоемкость работ по армированию купола на поднятой пневматической опалубке.
5Цель изобретения - снижение трудоемкости и стоимости работ.
Поставленная цель достигается тем, что подготовку опалубки начинают с раскроя тканой сетки на сектора на выравненном основании под оболочку. Сектора скрепляют в центре, а формирование каркаса осуществляют протаскиванием меридиональных стержней через соединительные кольца, предварительно надетые на кольцевую арматуру, уложенную на тканую сетку, после чего осу15 ществляют подъем опалубки с каркасом в проектное положение.
На фиг. 1 изображена оболочка, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - арматурный каркас в плане, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - раскрой оболочки; на фиг. 4 -
20 элемент соединения кольцевой и меридиональной арматуры.
Способ сооружения куполов-оболочек осуществляется следующим образом.
Сооружается фундамент 1 купола и пол 2 сооружения, раскроенная на сектора тканая сетка 3 раскладывается на полу сооружения, затем на уложенную -тканую сетку укладывается кольцевая арматура 4 с надетыми на нее соединительными кольцами 5, на которую укладывается меридиональная арматура 6, пропускаемая через соединительные кольца 5, после чего производится подъем каркаса, меридиональная арматура 6 заводится в углубление фундамента 7, поднятый каркас образует полусферу, на которую производят набрызг пневмобетона.
Предлагаемое изобретение упрощает строительство куполов-оболочек и снижает стоимость их изготовления.
Формула изобретения
Способ сооружения куполов-оболочек, включающий подготовку опалубки из тканой
сетки, укладку ее на основание, формирование на ней каркаса из кольцевой и меридиональной арматуры, подъем опалубки в проектное положение и последующий набрызг бетона на нее, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости работ, подготовку опалубки осуществляют путем раскроя тканой сетки на сектора, которые скрепляют в центре, а формирование каркаса осуществляют протаскиванием меридиональных стержней через соединительные кольца, предварительно надетые на кольцевую арматуру, уложенную на тканую сетку, после чего осуществляют подъем опалубки с каркасом в проектное положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-02-18—Подача