(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2003 |
|
RU2238901C1 |
Подшипниковый узел вертикального гидрогенератора | 1986 |
|
SU1327238A1 |
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 1992 |
|
RU2063119C1 |
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
Уплотнительное устройство подшипниковой опоры | 1982 |
|
SU1047517A1 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 2005 |
|
RU2278300C1 |
Подшипниковый узел | 1986 |
|
SU1430632A1 |
Устройство для подачи жидкой смазки в узел трения | 1987 |
|
SU1469236A1 |
i
Изо етение относится к машиностроению, в частности к прсязводству электрических машин.
Известен подшипниковый узел электрической 1машины малой мощности с вертикально расположенным валом, в корпусе которого установлен самосмазываюшийся подшипник скольже1жя и размешенный ниже подшипника резервуар ддаолнительной смазки. На валу ротора подшишшкового узла концентрично резервуару дополнительной смазки закреплена маслоотражательная шайба 1 .
Недостатком известного подшипникового узла вертикального вала является то, что при остановке ротора масло, вытеканпцее из рабочего зазора подшипника-вала и стекающее по валу, беспрепятственно уходит под маслоотражательную шайбу, что приводит к необратимым потерям запаса масла в негерметичных подшипниковых узлах вертикального вала.
Цель изобретения - повышение долговечности негерметичного подшипникового узла вертикального вала.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле вертикального вала, содержащем установленные в корпусе самосмазывающийся подишпник скольжения и резервуар дополнительной смазки, размещенный ниже подшипника скольжения, а также закрепленную -на валу концентрично резервуару маслоотражательную шайбу, последняя выполнена из гигроскопического материала.
На чертеже изображен под1пипниковый
узел вертикального вала.
В корпусе 1 подшипникового узла установлен самосмазывающийся подшипник скольжения 2, выполненный из спеченного порошкового материала и пропитанный жидким мас лом. Подшипник скольжения фиксируется в корпусе с помощью пружины 3 и крышки 4. К наружной поверхности подшипника скольжеШ1Я примыкают резервуары допол1Штельной смазки 5-7, которые в корпусе так же удерживаются с помощью пружины 3 и крышки 4. Один из резервуаров дополнительной смазки 7 установлен ниже по/циипника скольжения. На валу 8 ротора с помощью втулки 9 и предохранительной шайбы 10 закреплена маслоотражательная шайба 11, при этом последняя концентричш резервуару дополдательной смазки 7. Подшипниковый узел вертикального вала работает следующим образом. При вращении ротора находящееся в порах подшипника 2 масло засасывается в рабочий зазор подшипник-вал. В случае заполне1й Я этого зазора часть масла накапливается на торцовых поверхностях подилтника, а затем стекает по валу 8. Поп;1дая на маслоотражательную шайбу 11, масло под действием центробежной силы отбрасывается в резервуар дополнительной смазки 7, откуда затем вновь подсасывается к подшипнику. При остановке ротора засасывания масла из подшипника в рабочий зазор не происходит. Однако масло,-уже оказавшееся в рабочем зазоре, стекает по валу. При попадании ,ia маслоотражательную шайбу 11 эта порция масла впитывается гигроскопичным материалом маслоотражательной шайбы и удерживается там до следующего включения ротора в работу, когда под действием центробежной ошы зта порция масла также отбрасывается в резервуар дополнительной смазки 7. Таким образом, не происходит необратиых потерь запасенного в подишпниковом зле масла, оно постоянно находится в циркулящш, что снижает его затраты и повыподшипшает долговечность негерметичного никовога узла вертикального вала. Формула изобретения Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий установленные в корпусе самосмазывающийся подшипник скольжения и резервуар дополнительной смазки, размещенный ниже подшипника скольжения , а также закрепленную на валу концентрично резервуару маслоотражательную шайбу, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности негерметичного узла, маслоотражательная шайба вьшолнена из гигроскопического материала. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент Франции if 1542317,кл. Н 02 К, 1967.
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1978-02-16—Подача