1
Изобрет ение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах И цепных звездочках.
Известно зубчатое колесо, содержа щее ступицу с гнездами, расположерньми по окружности, и установленными в последних зубьями 1J.
Это зубчатое колесо характеризуется невысокой надежностью и долговечностью..
Цель изобретения - повышение долговечности путем компенсирования зазора между соприкасающимися поверхностями ступицы и зубьев.
Эта цель достигается тем, что ступица выполнена из двух равных по ширине и установленных с зазором частей, а сопрягаемь1е поверхности каждого зуба и гнезда представляют собой два конуса, обращенные друг к другу большими основаниями, оси которых параллельны оси ступицы, и на сопрягаемой поверхности каждог о
,зуба вдоль него выполнен сквозной паз.
На фиг. 1 изображено зубчатое колесо, общий вид$ на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Зубчатое колесо состиит из вставных зубьев 1, двух одинаковых по ширине частей 2 и 3 ступицы, установленных с предварительным зазором
10 между собой и соединенных друг с другом с помощью разъемного соединения 4. Сопрягаемые поверхности зубьев и ступицы имеют форму усеченных конусов, обращенных друг к другу
t5 большими основаниями, оси которых параллельны оси ступицы. На сопрягаемой поверхности каждого зуба вдоль него выполнен сквозной паз 5, геометрические размеры которого
20 определены из требуемой жесткости зацепления и изгибной прочности зуба.
Зубчатое колесо со вставными зубьями работает следующим образом При сборке зубчатого колеса достигается плотная посадка всех встав ных зубьев в ступице за счет упругой деформации их сопрягаемых по7 верхностей за счет наличия пазов 5. Зазоры, появляющиеся в процессе работы между сопрягаемыми поверхностями зубьев и ступицы, устраняются каК за счет уменьшения предварительного натяга между сопрягаемыми поверхностями, получаемого при сборке зубчатого колеса, так н эа сч.ет осевого перемещения двух частей 2 и 3 ступицы друг к другу. При этом сопрягаемые конусы вставных зубьев t смеца- ются во внутрь аналогичных конусов частей ступицы кситеисируя указанные зазоры за счет уменьшения предварительного зазора. Одновр 1енно осуществляется фякслщкя вставных зубьев в ступице в осевом направлении за счет конусности сопрягаемых поверхностей зубьев и частей ступицы В процессе эксплуатации таких зубчатых колес в значительной мере снижается вероятность поломки вставных зубьев за Счет компенсирования зазоров в сопряГакицихся поверхностях зубьев и ступицы, а также oTcytCTByет необхрдимость в дополнительных деталях для крепления вставных зубьев в осевом направлении. Зубчатое колесо со вставными зубьями просто в устройстве, технологично в изготовлении и надежно в работе. Формула изобретения Зубчатое колесо, содержащее ступицу с гнездами, расположенными по окружности и установленными в последних зубьями, отличающееся T&tf что, с целью повышения долговечности путем компенсирования зазора мекду соприкасающимися поверхностями ступицы и зубьев, ступица выполнена из двух равных по ширине и установленных с зазором частей, а сопрягаемые пов.ерхности каждого зуба и гнезда представляют собой два конуса, обращенных друг к другу большими основаниями, оси которых параллельны оси ступицы, и на сопрягаемой поверхности каждого зуба вдоль него выполнен сквозной . Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 688752, кл. F 16 Н 55/18, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коническое зубчатое колесо | 1986 |
|
SU1404707A1 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1132091A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU688752A1 |
Зубчатое колесо | 1986 |
|
SU1414994A1 |
Синхронизатор | 1983 |
|
SU1090944A1 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1147882A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU992873A1 |
Зубчатое колесо И.Г.Мухина | 1983 |
|
SU1167384A1 |
РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2009798C1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-06-23—Подача