Предохранительный клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K17/08 

Описание патента на изобретение SU905564A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU905564A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан 1980
  • Савин Эдуард Ильич
  • Усик Анатолий Андреевич
SU922396A1
Предохранительный клапан 1979
  • Савин Эдуард Ильич
  • Гринченко Юрий Григорьевич
  • Тюнин Игорь Николаевич
SU859736A1
Предохранительный клапан 1980
  • Исмиев Экрам Абульфас
SU922398A1
Предохранительный клапан 1979
  • Аникиенко Вячеслав Григорьевич
  • Мандрейкин Сергей Анисимович
SU900068A1
Импульсно-предохранительное устройство 1982
  • Гринберг Иосиф Семенович
  • Кармугин Борис Владимирович
SU1106944A1
Предохранительное устройство 1979
  • Потакин Юрий Алексеевич
  • Демиденко Валентин Михайлович
SU830067A1
Предохранительный клапан 1980
  • Климов Борис Васильевич
SU870829A1
Главный клапан импульсно-предохранительного устройства 1980
  • Александров Николай Сергеевич
  • Жибуртович Генрих Георгиевич
  • Макаров Николай Иванович
  • Эйсмонт Вадим Павлович
SU945559A1
Комбинированный клапан 1978
  • Ситников Борис Тимофеевич
  • Кривц Игорь Лазаревич
  • Винницкий Ефим Яковлевич
SU775491A1
Предохранительный клапан 1980
  • Скрябышев Юрий Григорьевич
SU987251A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 564 A1

Реферат патента 1982 года Предохранительный клапан

Формула изобретения SU 905 564 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам пневмоавтоматики, и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах в различных отраслях промышленности и транспорта для предохранения трубопроводов и емкостей от чрезмерного повышения давления.

Известны предохранительные клапаны, предназначенные для предохранения пневматических систем от повышения давления сверх допустимой величины и состоящие из корпуса с седлом, входным и выходным каналами, и подпружиненного запорного органа 1.

Недостатком этих клапанов является преждевременная их разгерметизация при давлении в системе, близком к давлению открытия.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому предохранительному клапану является устройство, в корпусе которого установлен с возможностью ограниченного упорами пере.мещения относительно чувствительного элемента подпружиненный запорный орган, взаимодействующий с седлом, и разобщающий напорную магистраль со сливом 2.

Недостатком данного устройства является его сравнительно ограниченный диапазон давлений и расхода, в котором обеспечивается необходимая точность срабатывания клапана.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в

10 чувствительном элементе выполнен канал, сообщающий напорную магистраль со сливом, а на седле установлен с возможностью ограниченного упорами перемещения относительно седла нагруженный пружиной дополнительный запорный орган, перекры15вающий канал в чувствительном элементе, причем расстбяние между упорами одного запорного органа больше расстояния между упорами другого.

На чертеже схематично, изображен предохранительный клапан, разрез.

В корпусе 1 предохранительного клапана установлен нагруженный пружиной 2 чувствительный элемент 3. В чувствительном элементе выполнен канал 4, сообщающий напорную магистраль 5 со сливом и установлен с возможностью ограниченного упорами 6 и 7 нагруженный пружиной 8 запорный орган 9. Запорный орган 9 взаимодействует с нагруженными пружиной 10 подвижным седлом 11 и разобщает напорную магистраль от слива. В седле 11 также установлен нагруженный пружиной 12 дополнительный запорный орган 13, перекрывающий канал 4 в чувствительном элементе. Перемещение дополнительного запорного органа относительно седла ограничено упорами 14 и 15, а расстояние между этими упорами меньше расстояния между упорами 6 и 7, выполненными на чувствительном элементе и установленном на нем запорном органе 9.

Предохранительный клапан работает еледующим образом.

В исходном положении чувствительный элемент 3 и седло 11 прижаты друг к другу пружинами 2 и 10. соответственно. Запорный орган 9 пружиной 8 прижат к седлу 11, запорный орган 13 пружиной 12 прижат к чувствительному элементу и перекрывает канал 4.

Рабочая среда (газ) поступает из напорной магистрали в полость между чувствительным элементом 3 и седлом 11 и дополнительно к пружинам 8 и 12 прижимает запорные органы 9 и 13 к своим седлам. При рабочем давлении чувствительный элемент и седло 11 разойдутся на определенную величину, при этом сила давления на чувствительный элемент уравновесится силой упругости пружины 2, а сила давлений на седло 11 уравновесится силой пружины 10 Запорные органы 9 и 13 при этом прижимаются к седлам.

При повышении давления сверх допустимой величины равновесие подвижных частей клапана нарушается, чувствительный элемент 3 перемещается вверх, а седло 11 опускается вниЗ: При эюм зазор б между упорами 14 и 15 выбирается и запорный орган 13 открывает канал 4. Избыточное давление среды сбрасывается на слив. При восстановлении величины рабочего давления чувствительный элемент и седло под действием пружин 2 и 10 сближается между собой, запорный орган 13 перекрывает канал 4 и прекращает сброс давления рабочей среды.

Если при открытии запорного органа 13 избыточное давление не успевает сбрасываться на слив и давление среды повышается, то это вызывает дальнейшее удаление друг от друга чувствительного элемента и седла. В результате запорный орган также обрывается от седла 11. Одновременная работа при этом обоих запорных органов обеспечивает необходимую скорость сброса избыточного давления. При восстановлении рабочего давления чувствительный элемент и седло сближаются между собой, при этом сначала сядет на седло запорный орган 9, поток закроется канал 4 запорным органом 13.

Таким образом, предложенный предохранительный клапан обеспечивает значительное повышение точности срабатывания, исключает чрезмерное повышение давления в предохраняемой системе, его открытие обеспечивается при заметно меньшем повышении давления. Одинаковое с известным решением открытие предложенного клапана достигается при м еньшем повышении давления, что свидетельствует также о повышении чувствительности устройства. Повышение точности и чувствительности работы предохранительного клапана дает возможность назначать в пневматических и гидравлических системах меньшие запасы прочности, что позволяет уменьшить вес этих систем и особенно ценно при использовании клапана в летательных аппаратах.

Повышение точности работы предохранительного клапана дает возможность исключить неоправданные потери рабочей среды при срабатывании устройства.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, в корпусе которого установлен с возможностью ограниченного упорами перемещения относительно чувствительного элемента подпружиненный запорный орган, взаимодействующий с седлом и разобщающий напорную магистраль со сливом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в чувствительном элементе выполнен канал, сообщающий напорную магистраль со сливом, а на седле установлен с возможностью ограниченного упорами перемещения относительно седла нагруженный пружиной дополнительный запорный орган, перекрывающий канал в чувствительном элементе, причем расстояние между упорами одного запорного органа больше расстояния между упорами другого. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика, М., «Мащиностроение, 1971,

с. 368, рис. 218, а.

2.Авторское свидетельство СССР № 524035, кл. F 16 К 17/04, 1971.

SU 905 564 A1

Авторы

Савин Эдуард Ильич

Усик Анатолий Андреевич

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-30Подача