Устройство содержит формирователь 1 командных импульсов, распределитель 2, двухчастотный генератор 3 импульсов и реверсивный счетчик Ц, Вход формирователя 1 подключен к выходу силризмерительных датчиков весового механизма (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
С выхода сияоизмерительных датчйков сигнал поступает на вход формирователя 1. в исходном состоянии распределитель 2 выходом О запирает генератор 3, и его импульсы не поступают на вход реверсивного счет чика k.
При наезде на платформу весов пертой оси транспорта (не показано) сигнал с силонзмерительных датчиков возрастает и формирователем 1 вырабатывается импульс, который поступает на вход распределителя 2. Распределитель 2 переклочается в положение, при появляется, сигнал на выходе 1. Этот сигнал устанабливает реверсив «мй счетчик k в режим Сложение и открывает генератор 3. Генератор 3 вырабатывает последовательность импульсов с частотой (фиг.2), которая поступает на вход реверсивного счетчика k. При наезде на платформу второй оси формирователем 1 вырабатывается второй импуль (фиг.2), переводя1 й распределитель 2 в положение, при котором сигнал появляется на выхде 2. Этот сигнал переключает реверсивный счетчик k в режим Вычитание и генератор 3 на генерирование импульсов частотой fJ. При окончании вычитания импульсов, когда реверсивный счетчик 4 установится в нуль, его индикатор нулевого состояния выдает импульс (фиг.2), который определйет начало взвешивания и служит для установки распределителя 2 в исходное состояни
Изменяя частоту генерации импульсов можно добиться необходимой
точности определения момента взвешивания транспорта. Изменяя соотношения частот , и fj можно производить взвешивание транспорта в любой заранее заданной точке весовой платформы.
Предложенное устройство выгодно отличается от известных: точность срабатывания устройства не зависит от скорости движения транспорта, его массы, поэтому оно может быть использовано для взвешивания в движении автотранспорта и железнодорожных вагонов.
Формула изобретения
Устройство для определения момента начала взвещивания движущегося транспортного средства, содержащее формирователь командных импульсов, подключенный к распределителю, и силоизмерительные датчики, отличающееся тем, что, с целью повышения его точности, в него введены двухчастотный генератор импульсов и реверсивный счетчик, причем выходы распределителя подключены к управляющим входам двухчасготного генератора импульсов и к шйнам Сложение и Вычитание реверсивного счетчика, счетный вход которого Соединен с выходом двухчастотного генератора импульсов, а выход - со входом распределителя, при этом вход формирователя командных импульсов соединен с выходом силоизмерительных датчиков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Вввешивание транспортных средств в движении. Обзорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения. М., 1978, с. 7-12.
2.Авторское свидетельство СССР № 73130, кл. G 01 G 19/0, 1978 (прототип).
ui
Ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровое устройство для взвешивания подвижных объектов | 1982 |
|
SU1076770A1 |
Автоматические конвейерные весы с цифровым управлением | 1986 |
|
SU1359681A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Конвейерные весы | 1978 |
|
SU717552A1 |
Цифровой измеритель отношения двух частот | 1984 |
|
SU1226326A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1985 |
|
SU1278603A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
Устройство для взвешивания | 1976 |
|
SU657270A2 |
Цифровое устройство управления весовым дозированием | 1984 |
|
SU1167440A1 |
Синхронизатор с постоянным временем опережения | 1985 |
|
SU1293790A1 |
Фиг.г
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-13—Подача