Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов Советский патент 1982 года по МПК B60G15/04 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU906733A2

(54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ

I

Изобретение относнтся к железнодск рожному транспорту.

По основному авт. св. N 314676 известен фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов, преимущественно тележек типа ЦНИИ-ХЗ-0, содержащий фрикционную планку, установленную на раме тележки, и клин, опираюшийся нижней плоскостью на подклкновую рессору и взаимодействующий наклонной поверхностью с надреСсорной балкой, а вертикальной - с фрикционной планкой. Для улучшения ходовых качеств тележки путем изменения величины коэффициента относительного трения при движении с загрузкой н без нее, клин выполнен в виде разъемного в горизонтальной плоскости корпуса, в котором установлен упругий элемент. В качестве упругого элемента может быть использована пружина ij.

Недостатком известного гасителя является то, что он не обеспечивает эффективного демпфирования колебаний

вагона при движении без загрузки, т.е. на пс ожнем режиме.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний в порожнем режиме.

Указанная цель достигается тем, что вертикальная наружная поверхность верхней части разъемного корпуса клина сопряжена с вертикальной внутренней поверхностью нижней части корпуса клина,

10 1ФИ этом упомянутые сопряженные поверхности выполнены из материала с коэффициентом относительного трения, большим коэффициента относительного трения материалов согфяженных вертиISкальной наружной поверхности нижней части клина и noBepxHOQ H фрикционной планкн.

На чертеже изображен фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов,

20 .

Фрикционный гаситель колебаний состоит из клина, выполненного в веще .разъемного в горизонтальной плоскости корпуса, состоящего из нижней части 1 и верхней части 2 с двумя наклонными поверхностями, соприкасающимися с соответствующими поверхностями надрессорной балки 3. Между нижней частью 1 и верхней частью 2 установлена пружина 4, жесткость которой меньше жесткости пружины 5 основного рессорного комплекса. Вертикальнбш наружная поверхность верхней части 2 корпуса клина прижимается за счет горизонтальной составляющей веса вагона к вертикальной внут ренней поверхности нижней части 1 кор пуса, а вертикальная наружная поверхность нижней часта 1 - к фрикционной планке 6 боковины тележки. При установке собранногчз клина на основную пружину 5 между нижней горизонтальной плоскостью верхней части корпуса и верхней горизонтальной плоскостью нижней части 1 имеется зазор о . Фрикционный 1 аситель колебаний теле жек вагонов работает следующим образо На порожнем режиме движения копеб ния тележек вагона происходит, в основ йом, на пружине 4, так как ее жесткост меньше жесткости пружины 5, а их демпфирование ;осуществляется за счет фрикционного трения между наружной ве тикальной поверхностью верхней части 2 корпуса и внутренней вертикйльной поверхностью нижней части I корпуса, имеющих коэффициент трения t-f В груженном режиме вагона пружина 4 сжимается до тех пор, пока зазор между нижней частью I и верхней частью 2 корпуса не выберется, и в дальнейшем вес груженного вагона воспринимается пружиной 5. При этом демпфирование колебаний осуществляется за счет трен между нижней частью 1 корпуса клина и фрикционной планкой 6 с коэффициентом трения 2 . Так как f ,.7 f, то демпфнрование колебаний на пс ожнем и груженном режимах различное. Подбирая материалы, из которых изготовлены рабочие поверхности обеих частей корпуса и фрикционной планки боковины с необходимыми коэффициентами трения, а также изменяя жесткость гружин рессорного подвещивания, можно обеспечить необходимую эффективность демпфирования ..колебаний тележек вагонов как на порожнем, так и на груженном режимах. .Формула изобретения Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов по авт. св. № 314676, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфиРования колебаний в порожнем режиме. вертикальная наружная поверхность, верхней части разъемного корпуса клина сорфяжена с вертикальной внутренней поверхностью нижней части корпуса клина, при этом упомянутые сопряженные поверхности выполнень из .материала с. коэффициентом относительного трения, большим коэффициента относительного трения материалов сопряженных вертикальной наружной поверхности нижней части корпуса клина и поверхности 4рикционной плавки. . Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №314676, кл. В 6О G 15/04, 29.О1.70 (прототип).

Похожие патенты SU906733A2

название год авторы номер документа
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Слесарев Сергей Иванович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Ойя Владимир Иванович
RU2099220C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона 1987
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Зайченко Юрий Александрович
SU1437277A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2101205C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 733 A2

Реферат патента 1982 года Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов

Формула изобретения SU 906 733 A2

SU 906 733 A2

Авторы

Гришин Вячеслав Александрович

Грузинцев Юрий Иванович

Камаев Валерий Анатольевич

Квитко Борис Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-20Подача