(54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ
I
Изобретение относнтся к железнодск рожному транспорту.
По основному авт. св. N 314676 известен фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов, преимущественно тележек типа ЦНИИ-ХЗ-0, содержащий фрикционную планку, установленную на раме тележки, и клин, опираюшийся нижней плоскостью на подклкновую рессору и взаимодействующий наклонной поверхностью с надреСсорной балкой, а вертикальной - с фрикционной планкой. Для улучшения ходовых качеств тележки путем изменения величины коэффициента относительного трения при движении с загрузкой н без нее, клин выполнен в виде разъемного в горизонтальной плоскости корпуса, в котором установлен упругий элемент. В качестве упругого элемента может быть использована пружина ij.
Недостатком известного гасителя является то, что он не обеспечивает эффективного демпфирования колебаний
вагона при движении без загрузки, т.е. на пс ожнем режиме.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний в порожнем режиме.
Указанная цель достигается тем, что вертикальная наружная поверхность верхней части разъемного корпуса клина сопряжена с вертикальной внутренней поверхностью нижней части корпуса клина,
10 1ФИ этом упомянутые сопряженные поверхности выполнены из материала с коэффициентом относительного трения, большим коэффициента относительного трения материалов согфяженных вертиISкальной наружной поверхности нижней части клина и noBepxHOQ H фрикционной планкн.
На чертеже изображен фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов,
20 .
Фрикционный гаситель колебаний состоит из клина, выполненного в веще .разъемного в горизонтальной плоскости корпуса, состоящего из нижней части 1 и верхней части 2 с двумя наклонными поверхностями, соприкасающимися с соответствующими поверхностями надрессорной балки 3. Между нижней частью 1 и верхней частью 2 установлена пружина 4, жесткость которой меньше жесткости пружины 5 основного рессорного комплекса. Вертикальнбш наружная поверхность верхней части 2 корпуса клина прижимается за счет горизонтальной составляющей веса вагона к вертикальной внут ренней поверхности нижней части 1 кор пуса, а вертикальная наружная поверхность нижней часта 1 - к фрикционной планке 6 боковины тележки. При установке собранногчз клина на основную пружину 5 между нижней горизонтальной плоскостью верхней части корпуса и верхней горизонтальной плоскостью нижней части 1 имеется зазор о . Фрикционный 1 аситель колебаний теле жек вагонов работает следующим образо На порожнем режиме движения копеб ния тележек вагона происходит, в основ йом, на пружине 4, так как ее жесткост меньше жесткости пружины 5, а их демпфирование ;осуществляется за счет фрикционного трения между наружной ве тикальной поверхностью верхней части 2 корпуса и внутренней вертикйльной поверхностью нижней части I корпуса, имеющих коэффициент трения t-f В груженном режиме вагона пружина 4 сжимается до тех пор, пока зазор между нижней частью I и верхней частью 2 корпуса не выберется, и в дальнейшем вес груженного вагона воспринимается пружиной 5. При этом демпфирование колебаний осуществляется за счет трен между нижней частью 1 корпуса клина и фрикционной планкой 6 с коэффициентом трения 2 . Так как f ,.7 f, то демпфнрование колебаний на пс ожнем и груженном режимах различное. Подбирая материалы, из которых изготовлены рабочие поверхности обеих частей корпуса и фрикционной планки боковины с необходимыми коэффициентами трения, а также изменяя жесткость гружин рессорного подвещивания, можно обеспечить необходимую эффективность демпфирования ..колебаний тележек вагонов как на порожнем, так и на груженном режимах. .Формула изобретения Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов по авт. св. № 314676, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфиРования колебаний в порожнем режиме. вертикальная наружная поверхность, верхней части разъемного корпуса клина сорфяжена с вертикальной внутренней поверхностью нижней части корпуса клина, при этом упомянутые сопряженные поверхности выполнень из .материала с. коэффициентом относительного трения, большим коэффициента относительного трения материалов сопряженных вертикальной наружной поверхности нижней части корпуса клина и поверхности 4рикционной плавки. . Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №314676, кл. В 6О G 15/04, 29.О1.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2099220C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона | 1987 |
|
SU1437277A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2101205C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-20—Подача