Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается конструкции узла связи корпуса буксы с рамой тележки транспортного средства. Известно устройство для связи кор пуса буксы с рамой тележки железнодо рожного транспортного средства, сбде жащее расположенные в буксовом проеме рамы тележки опорные грани корпуса буксы и по меньшей мере два плоских упругих элемента, каждый из которых расположен мзжду рамой тележки и опорной гранью корпуса буксы наклонно к вертикальной плоскости, причем точка пересечения центральных осей симметрии упругих элементов рас положена на оси вращения буксового подшипника. Недостатком известного устройства является относительно низкая надежность и долговечность устройства и буксовых подшипников вследствие излишнего нагружения горизонтальными распорными составляющими вертикальных нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства и буксовых подшипников. Цель достигается тем, что вершина угла, образованного пересечением плоскостей упругих элементов, смещена в сторону относительно вертикали, проходящей через центр буксового подшипника, при этом устройство снабжено расположенным на раме тележки по другую сторону от упомянутой вертикали упором, охваченным с зазорами ограничителем, который расположен на корпусе буксы. На фиг. 1 представлено устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки содержит установленные на раме 1 челюсть 2 и упор 3,
между которыми размещен корпус буксы i с опорными гранями 5 и 6. Между рамой тележки и опорными гранями 5 и 6 корпуса установлены плоские упругие элементы 7 и 8, которые при помощи приварных ограничителей 9 зафиксированы на седле 10, прикрепленном к раме тележки 1 с помощью скобы 11, и гаек 12. Седло 10 имеет местные отбуртовки 13, а упругий элемент 8 - паз 1, в котором зафиксирована челюсть 2 рамы тележки. Упор 3 рамы тележки и ограничитель 1 корпуса буксы разделены продольными а и поперечными б зазорами,
Углы наклона к вертикальной плоскости элементов 7 и 8 выбирают исходя из следующих условий.
Угол наклона элемента 7 выбирают из условия обеспечения продольной упругой фиксации корпуса буксы k и предотвращения его контакта с упором 3 под действием продольных инерционных нагрузок при торможении и продольных составляющих горизонтальных сил при вписывании тележки в кривые.
При одностороннем колодочном тормозе, когда сила нажатия тормозной колодки направлена противоположно элементу 8, угол наклона элемента 7 выбирают исходя лишь из условия компенсации продольной составляющей горизонтальных сил при вписывании тележки в кривые. При этом элемент 8 с меньшим углом наклона к вертикальной плоскости и тормозная колодка должны располагаться с противоположных сторон буксы.
При двухстороннем колодочном тормозе угол наклона элемента 7 выбирают исходя из компенсации суммы инерционной тормозной нагрузки и продольной составляющей горизонтальных сил при вписывании тележки в кр:ивые.
Устройство работает следующим образом.
Элемент- 7 с большим углом наклона воспринимает большую составляющую Rv вертикальной нагрузки R на .корпус буксы 4. Под действием меньшей составляющей Ryr корпус буксы k через второй элемент 8 прижимается к челюсти 2 рамы 1, в результате че- : го обеспечивается продольная упругая фиксация корпуса буксы 4 относительно рамы 1 тележки. Поперечная упругая фиксация корпуса буксы относительно рамы 1 достигается взаимодействием элемента 8 с зафиксированной в пазу последнего челюстью 2 рамы 1.
При установившемся движении и торможении упругая связь рамы 1 тележки с корпусом буксы k осуществляется
элементами 7 и 8.
При кратковременных динамических нагрузках (односторонний удар в автосцепку и ударный вход в кривую) продольные и поперечные упругие смещения рамы 1 тележки относительно корпуса буксы ограничиваются продольным а и поперечным б зазорами между упором 3 и корпусом буксы k.
Формула изобретения
Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее
расположенные в буксовом проеме рамы тележки опорные грани корпуса буксы и по меньшей мере два плоских упругих элемента, каждый из которых расположен между рамой тележки и опорной гранью корпуса буксы наклонно к вертикальной плоскости, причем точка пересечения центральных осей симметрии упругих элементов расположена на оси вращения буксового подшипника,,
отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства и буксовых подшипников, вершина угла, образованного пересечением плоскостей упругих
элементов, смещена в сторону относительно вертикали, проходящей через центр буксового подшипиника, при этом устройство снабжено расположенным на раме тележки по другую сторону от упомянутой вертикали упором, охваченным с зазорами ограничителем, который расположен на корпусе буксы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная железнодорожная тележка | 1982 |
|
SU1093589A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути | 2022 |
|
RU2794617C1 |
СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2305644C1 |
A-A повернцп,; 5
5
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-11—Подача