Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU906760A1

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается конструкции узла связи корпуса буксы с рамой тележки транспортного средства. Известно устройство для связи кор пуса буксы с рамой тележки железнодо рожного транспортного средства, сбде жащее расположенные в буксовом проеме рамы тележки опорные грани корпуса буксы и по меньшей мере два плоских упругих элемента, каждый из которых расположен мзжду рамой тележки и опорной гранью корпуса буксы наклонно к вертикальной плоскости, причем точка пересечения центральных осей симметрии упругих элементов рас положена на оси вращения буксового подшипника. Недостатком известного устройства является относительно низкая надежность и долговечность устройства и буксовых подшипников вследствие излишнего нагружения горизонтальными распорными составляющими вертикальных нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства и буксовых подшипников. Цель достигается тем, что вершина угла, образованного пересечением плоскостей упругих элементов, смещена в сторону относительно вертикали, проходящей через центр буксового подшипника, при этом устройство снабжено расположенным на раме тележки по другую сторону от упомянутой вертикали упором, охваченным с зазорами ограничителем, который расположен на корпусе буксы. На фиг. 1 представлено устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки содержит установленные на раме 1 челюсть 2 и упор 3,

между которыми размещен корпус буксы i с опорными гранями 5 и 6. Между рамой тележки и опорными гранями 5 и 6 корпуса установлены плоские упругие элементы 7 и 8, которые при помощи приварных ограничителей 9 зафиксированы на седле 10, прикрепленном к раме тележки 1 с помощью скобы 11, и гаек 12. Седло 10 имеет местные отбуртовки 13, а упругий элемент 8 - паз 1, в котором зафиксирована челюсть 2 рамы тележки. Упор 3 рамы тележки и ограничитель 1 корпуса буксы разделены продольными а и поперечными б зазорами,

Углы наклона к вертикальной плоскости элементов 7 и 8 выбирают исходя из следующих условий.

Угол наклона элемента 7 выбирают из условия обеспечения продольной упругой фиксации корпуса буксы k и предотвращения его контакта с упором 3 под действием продольных инерционных нагрузок при торможении и продольных составляющих горизонтальных сил при вписывании тележки в кривые.

При одностороннем колодочном тормозе, когда сила нажатия тормозной колодки направлена противоположно элементу 8, угол наклона элемента 7 выбирают исходя лишь из условия компенсации продольной составляющей горизонтальных сил при вписывании тележки в кривые. При этом элемент 8 с меньшим углом наклона к вертикальной плоскости и тормозная колодка должны располагаться с противоположных сторон буксы.

При двухстороннем колодочном тормозе угол наклона элемента 7 выбирают исходя из компенсации суммы инерционной тормозной нагрузки и продольной составляющей горизонтальных сил при вписывании тележки в кр:ивые.

Устройство работает следующим образом.

Элемент- 7 с большим углом наклона воспринимает большую составляющую Rv вертикальной нагрузки R на .корпус буксы 4. Под действием меньшей составляющей Ryr корпус буксы k через второй элемент 8 прижимается к челюсти 2 рамы 1, в результате че- : го обеспечивается продольная упругая фиксация корпуса буксы 4 относительно рамы 1 тележки. Поперечная упругая фиксация корпуса буксы относительно рамы 1 достигается взаимодействием элемента 8 с зафиксированной в пазу последнего челюстью 2 рамы 1.

При установившемся движении и торможении упругая связь рамы 1 тележки с корпусом буксы k осуществляется

элементами 7 и 8.

При кратковременных динамических нагрузках (односторонний удар в автосцепку и ударный вход в кривую) продольные и поперечные упругие смещения рамы 1 тележки относительно корпуса буксы ограничиваются продольным а и поперечным б зазорами между упором 3 и корпусом буксы k.

Формула изобретения

Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее

расположенные в буксовом проеме рамы тележки опорные грани корпуса буксы и по меньшей мере два плоских упругих элемента, каждый из которых расположен между рамой тележки и опорной гранью корпуса буксы наклонно к вертикальной плоскости, причем точка пересечения центральных осей симметрии упругих элементов расположена на оси вращения буксового подшипника,,

отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства и буксовых подшипников, вершина угла, образованного пересечением плоскостей упругих

элементов, смещена в сторону относительно вертикали, проходящей через центр буксового подшипиника, при этом устройство снабжено расположенным на раме тележки по другую сторону от упомянутой вертикали упором, охваченным с зазорами ограничителем, который расположен на корпусе буксы.

Похожие патенты SU906760A1

название год авторы номер документа
Двухосная железнодорожная тележка 1982
  • Ким Нам Су
  • Осадчук Григорий Иванович
  • Гасанов Олег Ширванович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Ким Василий Намсонович
SU1093589A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Родина Дарья Евгеньевна
RU2804009C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути 2022
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Кулув Тимур Валерьевич
  • Кочетков Евгений Владимирович
RU2794617C1
СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2305644C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 760 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для связи корпуса буксы с рамой тележки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 906 760 A1

A-A повернцп,; 5

5

SU 906 760 A1

Авторы

Киреев Николай Владимирович

Кулик Григорий Тихонович

Антропцев Иван Алексеевич

Лопатин Алексей Максимович

Фатеев Анатолий Дмитриевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-11Подача