Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU939310A1

комиссии ООН для Европы, заключающее ся в том, что после одноразового ручного освобождения от фиксации опо ра автоматически без дополнительных ручных операций должна быть готова к следующему процессу опрокидывания. Техническая Задача изобретения состоит в создании автоматического узла фиксации стопорных опор, которы освобождается от фиксации уже перед опрокидыванием кузова автомобиля назад в транспортное положение и в котором крюковая защелка остается откр той до тех пор, пока крюк не проходи опорный элемент при опускании кузова автомобиля, и при этом происходит автоматическая фиксация в исходном положении Указанная задача решается следующим образом, На нижнем конце опорной трубы сто порной опоры в виде стержня находитс .известный по существу крюк и плита с поворотно расположенной фиксирующей пластиной, на которой расположены пункт управления и упор пластины управления с предпочтительно угловым кулачком. Упор пластины управления служит в качестве упора для подпружиненной и поворотно расположенной на опорной .трубе пластины управления Пластина управления имеет плоскую грань и кулачок управления. Расстояние на пластине управления между ее кулачком и упором пластины управления в исходном положении боль ше, чем расстояние между опорной тру бой и кулачком фиксирующей пластины. Фиксирующая пластина и крюк образуют крюковую защелку для опорного болта. При опрокидывании кузова транспортного средства вверх стопорная опора скользит вдоль опорного болта, находящегося на раме транспортного средства, до тех пор, пока не достиг нута пластина управления. Посредство насКальзывания опорного болта на пусковую кромку пластины управления она прижимается к упору пластины управления фи,ксирующей пластины, кот рая в этом направлении застопорена посредством упора„ При дальнейшем опрокидывании вверх опорный болт попадает в пространство между пластино управления и фиксирующей пластиной и с помощью пусковой кромки поворачи вает фиксирующую пластину, преодоле04вая силу натяжения пружины. Когда опорный болт проходит фиксирующую пластину, она защелкивается обратно. Опорный болт лежит тогда в крюковой защелке и опора установлена Для опрокидывания кузова назад в транспортное пoлoжe иe фиксирующую пластину поворачивают вручную с помощью элемента в пункте управления настолько, чтобы пластина управления заскочила за упор пластины управления. Тем самым опора освобождается от фиксации и опорный болт при опрокидывании кузова транспортного средства назад может проходить фиксирующую пластину. При дальнейшем опрокидывании назад опорн&й болт выводит пластину управления, преодолевая силу натяжения пружины, из упора и фиксирующая пластина заскакивает назад в исходное положение. Стопорная опора достигает исходного положения и готова для следующего процесса опрокидывания без дополнительных ручных операций Это также отвечает требованию постановлений Экономической комиссии ООН для Европы. . На чертеже показан предлагаемый автоматический фиксирующий узел, вид сбоку, . Для стопорения опрокинутой вверх кабины грузового автомобиля используют трубообразную стопорную опору, которая опирается на расположенный на раме автомобиля опорный болт 1. На нижнем конце, опорной трубы 2 расположены плита 3 и крюк 4, который вместе с фиксирующей пластиной 5, поворотно расположенной на плите 3, образует крюковую защелку для о опорного болта 1. При этом кулачок А крюка 4 используют для силы тяги на опоре, а кулачок В фиксирующей пластины 5 для силы нажима на опоре. Фиксирующая пластина 5 может опираться на выступ 6 плиты. На опорной трубе 2 поворотно расположена также пластина 7 управления, которая прижимается через шарнирно соединенную на выступе 6 пружину 8 растяжения к упору 9 пластины 7 , управления, укрепленному на фиксирующей пластине 5. На фиксирующей пластине 5 находится пункт 10 управления с ручкой. Расстояние на пластине 7 управления между ее кулачком С и упором 9 в исходном положении

больше, чем расстояние между опорной трубой 2 и кулачком управления D фиксирующей пластины 5.

.При опрокидывании вверх кабины из транспортного положения в положение техобслуживания опора скользит вдоль опорного болта 1, укрепленного на раме, пока не достигает пластины 7 управления. Потом опорный болт 1 скользит вдоль пусковой кромки Е пластины 7 управления прижимает ее к упору 9 пластины 7 управления на фиксирующей пластине 5, которая в этом направлении заблокирована посредством выступа 6, в связи с чем пластина 7 управления также не может двигаться из осевого положения.

При дальнейшем опрокидывании кабины вверх опорный болт 1 попадает в свободное пространство между пластиной 7 управления и фиксирующей пластиной 5. Опорный болт 1 поворачивает плоской гранью G фиксирующую пластину 5, преодолевая силу натяжения пружины, из ее положения до тех пор, пока не сойдет с фиксирующей пластины 5 и не защелкнет ее обратно. Опорный болт 1 лежит теперь в крюковой защелке и опора установлена,

При действии силы нажима опорный болт 1 прилегает к кулачку В фиксирующей пластины 5о При действии силы тяги и для ограничения угла опрокидывания опорный болт 1 прилегает к кулачку А крюка k.

Для опрокидывания кабины назад в

транспортное положение кабина должна быть опрокинута настолько, чтобы бол 1 прилегал к кулачку А, С помощью ручки пункта 10 управления фиксирующую пластину 5 вручную поворачивают до тех пор, пока пластина 7 управления посредством пружины 8 не заскакивает за упор 9 пластины управления. Тем самым опора освобождена от фик-сации и фиксирующая пластина 5 при опускании кабины может проходить опорный болт 1,

При дальнейшем опрокидывании кабины назад опори|5|й болт 1 прижимается к кромке платины 7 управления, преодолевая силу натяжения пружины, выводит из ее упора 9 пластины управления 7 в связи q чем фиксирующая пластина 5 заскакивает назад в исходное положение.

При полном опускании опора снова достигает исходного положения и без дополнительных ручных операций готова для следующего процесса опрокидывания

Формула изобретения

1,Автоматический узел для фиксаци стопорных опор опрокидьшающихся ку зовов транспортных средств, содержащий захватный крюк и фиксирующую пластину, поворотно расположенную на плите, снабженной упором, отличающийся тем, 4TO.Jна фиксирующей пластине 5 расположены пункт управления 10 и упор 9 для поворотно расположенной на опорной трубе 2 пластины управления 7 которая имеет плоскую грань Е и кулачок управления F,

2,Автоматический узел по п,1, отличающийся тем, что расстояние на пластине управления 7 между кулачком С и,упором 9 в исходно положении больше, чем расстояние между опорной трубой 2 и кулачком D на фиксирующей пластине 5Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой Ведомством по изобретательсту Германской Демократической Республики,

Похожие патенты SU939310A1

название год авторы номер документа
Автоматическая предохранительная опора,преимущественно для опрокидывающихся кабин автомобилей 1980
  • Вилхелм Ветцел
SU1066872A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU328024A1
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении 1977
  • Вильхельм Ветцель
SU885090A1
Автоматически запирающаяся опора откидывающейся кабины грузового автомобиля 1982
  • Ветцель Вильгельм
SU1211133A1
Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей 1978
  • Линкельманн Норберт
  • Вентцел Вильельм
SU906775A1
Мобильная установка для ремонта скважин 2018
  • Шафигуллин Ринат Ильдусович
  • Исмагилов Фанзат Завдатович
  • Бабичев Игорь Николаевич
  • Савельев Евгений Сергеевич
  • Нурсаитов Азат Рабисович
RU2716674C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА 2008
  • Щепанек Удо
RU2438881C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА 1993
  • Георг Эдгар
RU2119883C1

Иллюстрации к изобретению SU 939 310 A1

Реферат патента 1982 года Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств

Формула изобретения SU 939 310 A1

SU 939 310 A1

Авторы

Ветцел Вилхелм

Даты

1982-06-30Публикация

1978-12-06Подача