перемещающимися по неподвижным на- правлякмцим 9 на грузонесущей ветви. Тележки связаны цепями 11, которые огибают концевые и дополнительные звездочки. На траверсах 7 установлены амортизаторы 15. С концами траверс 7 шарнирно с помощью рычагов 17 и осей 18 связаны обжимные футерованные резиной колодки 16. Внутри коло- док 16 размещен демпфирующий механизм 20 с катками 29. После загрузки материал на ленте 1 обжимается колодка 1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам, используемым для транспортирования под большими углами наклона ( 20 ) крупнокуско- .вых материалов в горно-рУдной, строительной и других областях промьпп- ленности. , Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте.
На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1/ на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Крутонаклонньш ленточный конвейер содержит грузонесущую ленту 1, охватывающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны и огибающую отклоняющий барабан 4. Лента 1 опирается холостой ветвью на роликоопоры 5. Лента с .барабанами образуют грузонесущий тяговый контур.
На рабочем участке контура лента опирается на тележки 6, состоящие из траверс 7 с ходовыми роликами 8, перемещающимися по неподвижным направ- лячзщим 9 и 10 на грузонесущей и холостой ветвях соответственно. Тележки 6 связаны между собой цепями 11, огибающими концевые звездочки 12-14, при этом звездочки 14 являются дополнительными и их ось смещена вниз относительно прямой, проходящей через оси звездочек 12 и 13. Тележки со звездочками и цепями образуют поддерми 16 за счет того, что неподвижные криволинейные направляющие сближаются, воздействуя на боковые катки 29. Положение катков 29 настраивается вращением гаек, а величина силы прижатия колодок 16 устанавливается вращением регулировочного винта. Гайки и регулировочные винты входят в демпфирующий механизм 20. Операции по установке катков 29 и колодок 16 производятся при наладке конвейера. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.
живающий тележечньй контур. На тра-. версах 7 установлены полусферические амортизаторы 15 и обжимные футерованные резиной колодки 16, шарнирно
связанные с концами травер 7 с помощью рычагов 17-и осей 18. Колодки 16 фиксируются относительно траверс 7 пружиной 19. Внутри колодок 16
смонтирован демпфирующий механизм 20, состоящий из гайки 21, винта 22, зафиксированного по углу относительно нажимной колодки шпонками 23, и крепежного фланца 24, а также
регулируемой пружины 25, расположенной в ползуне 26, зафиксированном по углу относительно винта 22 шпонками 27. На ползунах 26 закреплены на осях 28 боковые катки 29, контактирунлцие с неподвижньми криволинейными направляющими 30, закрепленными на раме конвейера.
На участке между натяжным барабаном 3 и концевой звездочкой 12 лента опирается на опорные ролики 31, а на участке между концевой звездочкой 14 и приводным барабаном 2 - на опорные ролики 32. Над опорными роликами 31 смонтировано устройство
33 для принудительного формирования желобчатости ленты, состоящее из секторной рамы 34 с закрепленными на ней на осях 35 роликами 36, винтом 37, неподвижно установленном на раме 38. Винт 37 входит во втулку
39 рамы конвейера и крепится в ней гайками 40.
Конвейер работает следующим образом.
После включения привода начинаетс движение грузонесущего ленточного и фрикционно связанного с ним поддерживающего тележечного контуров. Плоская лента 1 при сходе с натяжного барабана 3, проходя между роликами 36 и роликами 31 устройства для принудительного формирования желобча- тости, замыкается в желоб. Загрузка материала на ленту 1, имеющую форму желоба, производится на участке, расположенном вьше концевой звездочки 12. При этом загрузочное устройство (например, вибропитатель) максимально приближено к ленте во избежа1ние повреждения последней при загрузке. Куски материала имеют повьшенное сцепление с лентой по причине глубокой желобчатости последней, причем, чем выше крупность кусков, тем боль- ше их сцепление с лентой, так как косинус угла между вертикалью и вектором силы прижатия материала к ленте уменьшается, значит величина вектора силы прижатия возрастает. После загрузки материал начинает дополнително обжиматься обжимными футерованньми резиной колодками 16. Это происходит вследствие того, что неподвижные криволинейные направляющие 30 сбли- жаются между собой, воздействуя на боковые катки 29, с которыми рбжим- ные колодки 16 связаны через демпфирующий механизм. Положение боковых катков 29 относительно криволиней- ных направляющих 30 настраивается вращением гаек 21, а величина силы прижатия колодок 16 устанавливается вращением регулировочного винта.
Эти операции производятся при на- ладке конвейера. Когда лента с транспортируемым материалом достигает участка между звездочками 13 и 14, имеющего меньший угол наклона к горизонту, обжатие материала колодками 16 ослабляется, так как криволинейные направляющие 30 расходятся. Далее на участке между звездочкой 14 и приводным барабаном 2 грузоне- сущая лента приобретает плоскую форму и материал, минуя приводной барабан 2, попадает в разгрузочный лоток. Тележка 6 тележечного контура, пройдя звездочку 14, перемещается на холостом участке по неподвижным прямолинейным направляющим 10 до звездочки 12 и в дальнейщем цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Крутонаклонньш ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, холостая ветвь которой размещена на роликоопорах, а грузонесущая ветвь - на дугообразных траверсах, связанных между собой огибающими концевые пары звездочек гибкими органами и имеющих ходовые ролики и катки, расположенные на направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте каждая траверса снабжена oJ5жимными, шарнирно соединенными с ее концами посредством рычагов колодками с демпфирующими механизмами, на которых установлены катки.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной парой звездочек, огибаемых гибкими органами и расположенных у приводного барабана со смещением их оси вниз относительно прямой, проходящей через оси концевых звездочек.
33
1У
п 32 г
(Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Ленточно-тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1263585A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU804546A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Крутонаклонный ленточно-тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1803355A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам; Цель - повьше- ние эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте. Грузо- несущая лента 1 на рабочем участке грузонесущего тягового контура опирается на тележки. Последние состоят из траверс 7 с ходовыми роликами 8, 30 Zff fff А-А повернуто 29 W О :д 05 05
16 2 23
21
26
21 ги
28
Фи.З
38
Редактор Л.Гратилло
Составитель М.Ляпина Техред Л.Сердюкова
Заказ 1376/16
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ФиеА
Корректор А.Обручар
Ленточный конвейер | 1978 |
|
SU796094A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
1972 |
|
SU418394A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-28—Подача