(54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башмак ковшового элеватора | 1980 |
|
SU906833A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2406673C2 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1776613A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1553448A1 |
Способ снижения травмирования семян в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор для его осуществления | 2021 |
|
RU2770372C1 |
Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора | 2023 |
|
RU2807776C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
Ковшовый элеватор | 1989 |
|
SU1666396A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ | 2010 |
|
RU2449937C1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.
Известен ковшовый элеватор, ковшы которого шарнирно присоединены к тяговому органу для уменьшения усилия зачерпывания груза 1.
Однако при работе с зерном этот элеватор не обеспечивает достаточного уменьшения усилия зачерпывания зерна для уменьшения его повреждаемости.
Известен также ковшовый элеватор, включаюш.ий тяговый орган с ковшами, башмак, внутри которого на валу установлен концевой элемент, огибаемый тяговым органом, и вибратор, выполненный из кинематически связанных с валом эксцентриков с шатунами 2.
В этом элеваторе шатун связан с днишем башмака для псевдоожижения иаходяшегося в нем зерна, что способствует уменьшению усилия зачерпывания.
Однако приведение дниша башмака с зерном в колебательное движение увеличивает энергоемкость элеватора, а длительное воздействие вибрации на часть зерна.
находящегося в башмаке, приводит к трению зерен друг о друга и их повреждению. Целью изобретения является уменьшение повреждаемости груза и энергоемкости привода.
5 Эта цель достигается тем, что ковшы закреплены на тяговом элементе шарнирно с возможностью поворота в плоскости перемещения и снабжены пальцами, закрепленными на их боковых стенках, а шмак снабжен блоками криволинейных направляющих, одни концы которых шарнирно закреплены на башмаке, а другие соединены с шатунами.
На фиг. 1 элеватор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
15 Ковшовый элеватор состоит из бесконечного тягового органа 1 с ковшами 2, причем каждый ковш 2 к тяговому органу прикреплен с помощью четырех шарниров: в двух местах непосредственно посредством
20 шарниров 3 и в двух - посредством соединительных звеньев 4.
Тяговый орган 1 с ковшами 2 охватывает концевой элемент (барабан) 6, который на валу 7 установлен в подшипниках 8 и 9
башмака 10 с загрузочным патрубком 11. Башмак 10 установлен с возможностью смещения относительно кожуха 12 элеватора. На оси 7 симметрично относительно концевого элемента 6 закреплены зубчатые колеса 13 и 14, находяш,иеся в постоянном зацеплении с шестернями 15 и 16, закрепленными на осях 17 и 18, установленных на подшипниках 19 и 20. На концах осей 17 и 18 закреплены эксцентрики 21, которые с помошью подшипников 22 и 23 соединены с шатунами 24 и 25. Шатуны 24 и 25 посредством пальцев 26 соединены с блоками криволинейных направляюших 27 и 28, которые с помощью шарниров 29 другими концами закреплены на башмаке 10 элеватора. Расстояние между сопрягаемыми элементами а и б (фиг. 2) криволинейных направляюших 27 и 28 соответствует диа.метру пальцев 5 ковшей 2. Криволинейные направляющие 27 и 28 выполнены с отверстия.ми 30 для пальцев 26 шатунов 24 и 25.
Ковшовый элеватор работает следующим образом.
Движение от бесконечного тягового органа 1 с ковшами 2 передается через концевой элемент 6 на вал 7, который, вращаясь, передает крутящий момент через зубчатые колеса 13 и 14 и шестерни 15 и 16 на оси 17 и 18. Оси 17 и 18, вращаясь в подшипниках 19 и 20 совместно с эксцентриками 21, через последние воздействуют на шатуны 24 и 25, вынуждая их совершать колебательные движения в вертикальной плоскости. Шатуны через пальцы 26 взаимодействуют с криволинейными направляющими 27 и 28, которые совершают колебательные движения в вертикальной плоскости, поворачиваясь на некоторый угол относительно осей шарниров 29. Благодаря колебательному движению криволинейных направляющих 27 и 28 взаимодействующие с ними пальцы 5 ковшей 2 (фиг. 2) передают вынужденные колебания на ковши 2, которые в момент прохождения ими направляющих 27 и 28 вибрируют относительно щарниров 3 с соединительными звеньями 4.
За счет вибрации передней кромки ковша 2 в момент взаимодействия ковша 2 с находящимся в башмаке 10 сыпучим грузом, последний в зоне контакта с кромкой ковша 2 приобретает; свойства жидкости, при этом резко п вышается подвижность частиц груза, у/.; :ньшается их вязкость. За счет изменения свойств сыпучего груза в зоне его взаимодействия с ковшами 2 (при зачерпывании) снижаются усилия зачерпывания груза ковшами 2, износ ковшей 2, динамические нагрузки на элементы конструкций и энергоемкость транс
портирования. Частота колебаний ковшей 2 определяется передаточным отношением зубчатых пар 13, 15 и 14, 16, а амплитуда колебаний - положением пальцев 26 шатунов 24 и 25 на криволинейных направляющих 27 и 28, которое регулируется установкой пальцев 26 в соответствующих отверстиях 30 криволинейных направляющих 27 и 18.
Значения этих параметров выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза.
Предлагаемое выполнение элеватора уменьшает повреждаемкость частиц трансп-гфтнруемого груза и энергоемкость привода.
Формула изобретения Ковшовый элеватор, включающий тяговый ;;-1ан с ковшами, башмак, внутри которого ка валу установлен концевой элемент, огиб..емый тяговым органом, и вибратор, вы, .лненный из кинематически связанных с . -./ом эксцентриков с шатунами, отличающ :.:::я тем, что, с целью уменьшения ПС., еждаемости груза и энергоемкости пр;:вода, ковши закреплены на тяговом элементе шарнирно с возможностью поворота в плоскости перемещения и снабжены пальцами, закрепленными на их боковых стенках, а башмак снабжен блоками криволинейных направляющих, одни концы которых шарнирно закреплены на башмаке, а другие соединены с шатуном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-15—Подача