Ковшовый элеватор Советский патент 1982 года по МПК B65G17/12 B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU906834A1

(54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Похожие патенты SU906834A1

название год авторы номер документа
Башмак ковшового элеватора 1980
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Колодко Людмила Евгеньевна
SU906833A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2406673C2
Ковшовый элеватор 1990
  • Вассерман Александр Михайлович
  • Солодкий Ефим Михайлович
  • Раковщик Александр Наумович
  • Строков Николай Константинович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Ситников Владимир Иванович
SU1776613A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
Ковшовый элеватор 1988
  • Макаренко Вячеслав Анатольевич
  • Володин Николай Павлович
  • Гудов Сергей Борисович
  • Столяров Виктор Анатольевич
  • Гальченко Владимир Николаевич
SU1553448A1
Способ снижения травмирования семян в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор для его осуществления 2021
  • Федоров Юрий Николаевич
RU2770372C1
Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора 2023
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2807776C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2664610C1
Ковшовый элеватор 1989
  • Дмитрук Евгений Адамович
  • Гапонюк Олег Иванович
  • Василишин Михаил Владимирович
SU1666396A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ 2010
  • Тарасенко Александр Павлович
  • Миронов Андрей Сергеевич
RU2449937C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 834 A1

Реферат патента 1982 года Ковшовый элеватор

Формула изобретения SU 906 834 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Известен ковшовый элеватор, ковшы которого шарнирно присоединены к тяговому органу для уменьшения усилия зачерпывания груза 1.

Однако при работе с зерном этот элеватор не обеспечивает достаточного уменьшения усилия зачерпывания зерна для уменьшения его повреждаемости.

Известен также ковшовый элеватор, включаюш.ий тяговый орган с ковшами, башмак, внутри которого на валу установлен концевой элемент, огибаемый тяговым органом, и вибратор, выполненный из кинематически связанных с валом эксцентриков с шатунами 2.

В этом элеваторе шатун связан с днишем башмака для псевдоожижения иаходяшегося в нем зерна, что способствует уменьшению усилия зачерпывания.

Однако приведение дниша башмака с зерном в колебательное движение увеличивает энергоемкость элеватора, а длительное воздействие вибрации на часть зерна.

находящегося в башмаке, приводит к трению зерен друг о друга и их повреждению. Целью изобретения является уменьшение повреждаемости груза и энергоемкости привода.

5 Эта цель достигается тем, что ковшы закреплены на тяговом элементе шарнирно с возможностью поворота в плоскости перемещения и снабжены пальцами, закрепленными на их боковых стенках, а шмак снабжен блоками криволинейных направляющих, одни концы которых шарнирно закреплены на башмаке, а другие соединены с шатунами.

На фиг. 1 элеватор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

15 Ковшовый элеватор состоит из бесконечного тягового органа 1 с ковшами 2, причем каждый ковш 2 к тяговому органу прикреплен с помощью четырех шарниров: в двух местах непосредственно посредством

20 шарниров 3 и в двух - посредством соединительных звеньев 4.

Тяговый орган 1 с ковшами 2 охватывает концевой элемент (барабан) 6, который на валу 7 установлен в подшипниках 8 и 9

башмака 10 с загрузочным патрубком 11. Башмак 10 установлен с возможностью смещения относительно кожуха 12 элеватора. На оси 7 симметрично относительно концевого элемента 6 закреплены зубчатые колеса 13 и 14, находяш,иеся в постоянном зацеплении с шестернями 15 и 16, закрепленными на осях 17 и 18, установленных на подшипниках 19 и 20. На концах осей 17 и 18 закреплены эксцентрики 21, которые с помошью подшипников 22 и 23 соединены с шатунами 24 и 25. Шатуны 24 и 25 посредством пальцев 26 соединены с блоками криволинейных направляюших 27 и 28, которые с помощью шарниров 29 другими концами закреплены на башмаке 10 элеватора. Расстояние между сопрягаемыми элементами а и б (фиг. 2) криволинейных направляюших 27 и 28 соответствует диа.метру пальцев 5 ковшей 2. Криволинейные направляющие 27 и 28 выполнены с отверстия.ми 30 для пальцев 26 шатунов 24 и 25.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

Движение от бесконечного тягового органа 1 с ковшами 2 передается через концевой элемент 6 на вал 7, который, вращаясь, передает крутящий момент через зубчатые колеса 13 и 14 и шестерни 15 и 16 на оси 17 и 18. Оси 17 и 18, вращаясь в подшипниках 19 и 20 совместно с эксцентриками 21, через последние воздействуют на шатуны 24 и 25, вынуждая их совершать колебательные движения в вертикальной плоскости. Шатуны через пальцы 26 взаимодействуют с криволинейными направляющими 27 и 28, которые совершают колебательные движения в вертикальной плоскости, поворачиваясь на некоторый угол относительно осей шарниров 29. Благодаря колебательному движению криволинейных направляющих 27 и 28 взаимодействующие с ними пальцы 5 ковшей 2 (фиг. 2) передают вынужденные колебания на ковши 2, которые в момент прохождения ими направляющих 27 и 28 вибрируют относительно щарниров 3 с соединительными звеньями 4.

За счет вибрации передней кромки ковша 2 в момент взаимодействия ковша 2 с находящимся в башмаке 10 сыпучим грузом, последний в зоне контакта с кромкой ковша 2 приобретает; свойства жидкости, при этом резко п вышается подвижность частиц груза, у/.; :ньшается их вязкость. За счет изменения свойств сыпучего груза в зоне его взаимодействия с ковшами 2 (при зачерпывании) снижаются усилия зачерпывания груза ковшами 2, износ ковшей 2, динамические нагрузки на элементы конструкций и энергоемкость транс

портирования. Частота колебаний ковшей 2 определяется передаточным отношением зубчатых пар 13, 15 и 14, 16, а амплитуда колебаний - положением пальцев 26 шатунов 24 и 25 на криволинейных направляющих 27 и 28, которое регулируется установкой пальцев 26 в соответствующих отверстиях 30 криволинейных направляющих 27 и 18.

Значения этих параметров выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза.

Предлагаемое выполнение элеватора уменьшает повреждаемкость частиц трансп-гфтнруемого груза и энергоемкость привода.

Формула изобретения Ковшовый элеватор, включающий тяговый ;;-1ан с ковшами, башмак, внутри которого ка валу установлен концевой элемент, огиб..емый тяговым органом, и вибратор, вы, .лненный из кинематически связанных с . -./ом эксцентриков с шатунами, отличающ :.:::я тем, что, с целью уменьшения ПС., еждаемости груза и энергоемкости пр;:вода, ковши закреплены на тяговом элементе шарнирно с возможностью поворота в плоскости перемещения и снабжены пальцами, закрепленными на их боковых стенках, а башмак снабжен блоками криволинейных направляющих, одни концы которых шарнирно закреплены на башмаке, а другие соединены с шатуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Германии № 181710, кл. 81 Е 40, опублик. 1907.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2941416, кл. В 65 G17/12, 13.06.80 (прототип).

Фиг.

SU 906 834 A1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Чанова Елена Владимировна

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-15Подача