/ / 22 18
ФигЗ
Изобретение относится к транспортным средствам непрерывного действия, а именно к ковшовым элеваторам для транспортирования сыпучих грузов.
Известны ковшовые элеваторы для вертикального трансп&ртирования сыпучих грузов, содержащие ходовую часть с тяговыми органами, выполненными в виде тросов, круглозвенных или пластинчатых цепей, к которым закреплены ковши, В нижней части элеватора предусмотрено натяжное устройство с закрепленными на оси блоками или звездочками, огибаемыми тяговыми органами. В нижней части элеватора расположен загрузочный лоток для подачи в элеватор транспортируемого груза.
Известны также ковшовые элеваторы с ковшами карманного типа, разработанные фирмой Schenk - ФРГ, в которых между двумя расставленными относительно друг друга тяговыми ремнями расположены ковши коробчатой формы.
Недостаток известных конструкций заключается в том, что элеватор обеспечивает одновременное транспортирование только одного потока груза, что значительно сужает его технологические возможности.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является ковшовый элеватор, содержащий концевые блоки и смонтированные на них два тяговых органа с рядом ковшей, закрепленных на них посредством поперечных валиков и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что ковшовый элеватор обеспечивает одновременное транспортирование только одного потока груза, а также исключает одновременное транспортирование двух разнородных и несмешиваемых в процессе транспортирования и переработки грузов.
Цель предложенного изобретения - расширение эксплуатационных возможностей элеватора.
Поставленная цель достигается тем, что ковшовый элеватор, содержащий смонтированные на концевых блоках два тяговых органа с рядом ковшей, закрепленных на них посредством поперечных валиков и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов, загрузочные и разгрузочные лотки, снабжен дополнительным рядом ковшей с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами первого ряда посредством перемычек и поперечных валиков, в средней части которого выполнен центрирующий выступ, при этом между концевыми блоками, размещенными на одном валу, дополнительно установлен средний блок с канавкой по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков, а башмак выполнен с дополнительным разгрузочным лотком и с отсеками для каж0 дого ряда ковшей, изолированными посредством перегородки, расположенной между боковыми стенками башмака, при этом головка выполнена с дополнительным выгрузочным лотком для разгрузки
5 дополнительного ряда ковшей.
На фиг.1 изображен ковшовый элеватор; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез по А-А на фиг.1.
Ковшовый элеватор, включает смонти0 рованные на концевых блоках два тяговых органа 1,2с рядом ковшей 3, закрепленных на них посредством поперечных валиков 4 и выполненных с горловинами 5, обращенными внутрь контура тяговых органов, за5 грузочные 6 и разгрузочные 7, расположенные соответственно в башмаке 8 и головке 9 внутри контура тяговых органов.
Элеватор снабжен дополнительным ря0 дом ковшей 10 с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами первого ряда посредством перемычек 11 и поперечных валиков 4, в средней части ко5 торого выполнен центрирующий выступ 12, при этом между концевыми блоками 13, 14, размещенными на одном валу, дополнительно установлен средний блок 15 с канавкой 16 по его периметру для
0 взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков.
Башмак выполнен с дополнительным загрузочным лотком 17 и с отсеками 18, 19 для каждого ряда ковшей, изолированными
5 посредством перегородки 20, расположенной между боковыми стенками башмака.
Головка выполнена с дополнительным выгрузочным лотком 21 для разгрузки дополнительного ряда ковшей.
0 Ковшовый элеватор работает следующим образом. В загрузочные лотки одновременно подается груз, например ленточными питателями, предусмотренными в составе транспортно-технологических
5 линий.
Ленточные питатели расположены соответственно загрузочным лоткам элеватора под углом 90° относительно друг друга. Через загрузочные лотки 6, 17 груз направляется в соответствующие отсеки 18, 19. В
отсеке 18 груз зачерпывается ковшами 10, а в отсеке 19 загрузка производится непосредственно высыпанием груза в ковш 3 из загрузочного лотка 6.
При огибании ковшами 3, 10 огибных блоков 13,14 выступ 12 поперечного валика 4 входит в канавку 16 направляющего блока 15, обеспечивая направление ходовой части элеватора и предотвращая ее боковое смещение под влиянием возникающих попе- речных нагрузок, действующих на ковши 3, 10 в процессе зачерпывания и насыпания груза в ковши.
Направляющий блок 15 и перегородка 20 поддона 22 предотвращают смешивание грузов, поступающих из загрузочных лотков 6, 17. После загрузки ковшей 3, 10 груз транспортируется ковшами к верхней головке 9 ковшевого элеватора.
При огибании ковшами 3, 10 приводных звездочек 23 происходит высыпание груза из ковшей 3, 10 в выгрузочные лотки 7, 21.
Груз из ковша 3 отводится из элеватора лотком 7, а из ковша 10-21. После опорожнения ковши 3 перемещаются по холостой ветви 24 ходовой части вниз к башмаку 8 элеватора, где цикл загрузки ковшей 10 повторяется. Такое конструкторское решение ковшового элеватора обеспечивает одновременное транспортирование груза по не- скольким независимым грузопотокам, например при переработке несмешиваемых грузов, а также позволяет использовать элеватор для приема одинаковых или разных грузов с двух перпендикулярно распо- ложенных технологических линий.
Кроме того, ковшовый элеватор с независимыми грузопотоками позволяет значительно уменьшить производственные площади, занимаемые оборудованием, по- скольку при традиционных решениях проектов транспортно-технологических линий, перерабатывающих производств, для каждого технологического потока груза должен предусматриваться отдельный ковшовый элеватор. .
Для одновременного приема разнородных грузов или приема одинаковых грузов с двух технологических линий ходовая часть состоит минимум из двух изолированных ковшей. При этом соотношение объемов ковшей может быть различным, в зависимости от производительности технологических линий.
Каждый ковш друг от друга связан с тяговыми органами поперечным валиком, обеспечивающим синхронное перемещение ковшей с тяговым органом. В средней части поперечного валика предусмотрен центрирующий выступ, взаимодействующий с кольцевой канавкой направляющего блока и обеспечивающий заданную ориентацию ковшей в процессе загрузки при огибании ими направляющих блоков. Кроме того, центрирующий выступ, взаимодействуя с канавкой направляющего блока, предотвращает сброс цепей с огибных блоков при возникновении в процессе загрузки боковых усилий, действующих на ковши. Направляющий блок, установленный на натяжной оси обеспечивает направление ковшей при загрузке и одновременно является продолжением перегородки поддона, предотвращая попадание груза из одного отсека поддона в другой.
Центрирующая канавка, выполненная по периметру направляющего блока, постоянно взаимодействует с выступом на средней части валика, обеспечивая ориентацию ковшей при загрузке.
В нижней части башмака элеватора расположен поддон, разделенный перегородкой на отсеки по числу ковшей.
Разделение поддона на отсеки предотвращает смешивание грузов в башмаке элеватора при загрузке ковшей. Для подачи груза имеются загрузочные лотки, а для выгрузки груза на верхней головке элеватора предусмотрены выгрузочные лотки, расположенные по направлению траекторией высыпания транспортируемого груза из каждого ковша.
Предложенный ковшовый элеватор позволяет значительно расширить технологические возможности данного вида непрерывного транспорта, обеспечивает уменьшение производственных площадей, занимаемых оборудованием в технологических линиях перерабатывающих производств, снижает расходы на изготовление оборудования транспортно-технологиче- ской линии.
В настоящее время разработано техническое предложение на цепной ковшовый элеватор с независимыми грузопотоками.
Формула изобретения
Ковшовый элеватор, включающий смонтированные на концевых блоках два тяговых органа с рядом ковшей, закрепленных на них посредством поперечных валиков и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов, загрузочные и разгрузочные лотки, расположенные соответственно в башмаке и головке внутри контура тяговых органов, отличающий- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей элеватора, он снабжен дополнительным рядом ковшей с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами первого ряда посредством перемычек и поперечных валиков, в средней части каждого из которых выполнен центрирующий выступ, при этом между концевыми блоками, размещенными на одном валу, установлен средний блок с канавкой по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков, а башмак выполнен с дополнительным загрузочным лотком и с отсе- ками для каждого ряда ковшей, изолированными посредством перегородки, расположенной между боковыми стенками башмака, при этом головка выполнена t дополнительным выгрузочным лотком для разгрузки дополнительного ряда ковшей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2182881C1 |
Ковшовый элеватор | 1980 |
|
SU906834A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2272769C1 |
Ковшовый элеватор | 1982 |
|
SU1102726A1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1346521A1 |
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU848424A1 |
Ковшовый элеватор | 1985 |
|
SU1265101A1 |
Ковшовый элеватор | 1989 |
|
SU1776612A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
Использование ковшовый элеватор предназначен для транспортирования сыпучих грузов одновременно двумя грузопотоками. Сущность изобретения ковшовый элеватор включает смонтированные на концевых блоках два тяговых органа, с рядом ковшей 3, закрепленных на них посредством поперечных валиков 4 и выполненных с горловинами, обращенными внутрь контура тяговых органов, загрузочные и разгрузочные лотки расположенные соответственно в башмаке и головке внутри контура тяговых органов Элеватор имеет дополнительный ряд ковшей 10 с горловинами, расположенными снаружи контура тяговых органов, причем ковши этого ряда связаны с ковшами 3 первого ряда посредством перемычек 11 и поперечных валиков 4, в средней части каждого из которых выполнен центрирующий выступ 12, при этом между концевыми блоками 13. 14, размещенными на одном валу, дополнительно размещен средний блок Ш с канавкой 16 по его периметру для взаимодействия с центрирующими выступами поперечных валиков 4, а башмак 8 выполнен с дополнительным загрузочным лотком и отсеками 18, 19 дня каждого ряда ковшей, изолированными посредством перегородки 20, расположенной между боковыми стенками башмака, при этом головка выполнена с дополнительным выгрузочным лотком для разгрузки дополнительного ряда ковшей 10. 3 ил VI %| О с 00
24
Фиг. 7
Фиг. 2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2394638C2 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Устройство для измерения низких частот | 1981 |
|
SU966618A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-04-18—Подача