Башмак ковшового элеватора Советский патент 1982 года по МПК B65G17/12 B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU906833A1

(54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА

Похожие патенты SU906833A1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 1980
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Чанова Елена Владимировна
SU906834A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1074784A2
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1
Устройство для снабжения паровозов углем 1933
  • Баранов В.С.
SU43863A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182881C1
Ковшовый элеватор 1990
  • Вассерман Александр Михайлович
  • Солодкий Ефим Михайлович
  • Раковщик Александр Наумович
  • Строков Николай Константинович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Ситников Владимир Иванович
SU1776613A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2011
  • Калюжин Сергей Леонидович
  • Трегер Леонид Владимирович
  • Боголюбова Елена Николаевна
  • Васильева Татьяна Сергеевна
  • Гущин Михаил Вячеславович
  • Савельев Виталий Иванович
RU2452641C1
Бункерное устройство 1982
  • Яковенко Анатолий Иванович
  • Коренев Владимир Павлович
SU1025596A1
Башмак ковшового элеватора 1979
  • Маркина Галина Сергеевна
  • Россолова Клавдия Игнатьевна
  • Зуйкина Галина Николаевна
SU825399A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 833 A1

Реферат патента 1982 года Башмак ковшового элеватора

Формула изобретения SU 906 833 A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к баш.макам ковшовых элеваторов для сыпучих грузов.

Известен башмак ковшового элеватора, содержащий корпус, днище которого закреплено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем (;

Однако в этом башмаке для псевдоожижения груза неподвижное днище колеблет- Ю ся в вертикальных направляющих, имеющих в абразивной среде малый срок службы и больщую вероятность заклинивания днища. Кроме того, отсутствие возможности регулирования амплитуды колебаний днища сужает технологические возможности элеватора.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышение надежности в работе.20

Эта цель достигается тем, что днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента, а на другом его конце вы2

полней ряд отверстий для шарнирного закрепления в них конца тяги.

На фиг. 1 изображен башмак элеватора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На корпусе 1 башмака установлен загрузочный лоток 2. Внутри башмака смонтирован на валуЗ концевой элемент 4, который огибает тяговйй орган 5 с ковшами 6. На валу 3 закреплено зубчатое колесо 7, находящееся в постоянном зацеплении с шестерней 8, закрепленной на консольно установленной в подшипниках 9 оси 10. На свободном конце оси 10 закреплена эксцентриковая втулка (эксцентрик) И, которая с помощью подшипника 12 соединена с тягой 13. Тяга 13 посредством пальца 14 соединена с подвижным полукруглым днищем 15 башмака элеватора. Палец 14 устанавливается в одном из ряда отверстий 16 подвижного днища 15. Подвижное днище 15 с помощью оси 17, параллельной оси концевого элемента, закреплено на корпусе 1 башмака.

Движение от бесконечного тягового органа 5 Q ковшами 6 передается на вал 3, который, вращаясь, передает крутящий момент через зубчатое колесо 7 и щестерню 8 на ось 10. Ось 10 вращается в-подшипниках 9 совместно с эксцентриком 11, через последний воздействует на тягу 13 вынуждая ее совершать колебательные движения в вертикальной плоскости. Тяга 13 через палец 14 взаимодействует с подвижным днишем 15, которое совершает гармонические колебательные движения в вертикальной плоскости, поворачиваясь на некоторый угол относительно оси 17. Благодаря колебательному движению дниша 15 загружаемый в него через лоток 2 и подлежащий транспортированию груз переходит в псевдоожиженное состояние, при котором подвижность частиц груза повышается, а связи между ними снижаются. За счет изменения свойств сыпучего груза в днище 15 облегчается его зачерпывание ковщами 6. Частота колебаний подвижного днища 15 определяется передаточным отношением зубчатой пары 7 и 8, а его амплитуда - положением пальца 14 в отверстиях на днище 15. Значения указанных параметров выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза. Предлагаемое выполнение башмака расширяет технологические возможности элеватора и повышает его надежность. Формула изобретения Башмак ковшового элеватора, содержащий корпур, днище которого закреплено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем, отличающийся тем что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышения надежности в работе, днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента а на другом его конце выполнен ряд отверстий для щарнирного закрепления в них конца тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2552812, кл. 198-207, опублик. 1951 (прототип).

16

f(-l

Фиг.

SU 906 833 A1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Колодко Людмила Евгеньевна

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-13Подача