(54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1980 |
|
SU906834A1 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
Устройство для снабжения паровозов углем | 1933 |
|
SU43863A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2182881C1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1776613A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2452641C1 |
Бункерное устройство | 1982 |
|
SU1025596A1 |
Башмак ковшового элеватора | 1979 |
|
SU825399A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к баш.макам ковшовых элеваторов для сыпучих грузов.
Известен башмак ковшового элеватора, содержащий корпус, днище которого закреплено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем (;
Однако в этом башмаке для псевдоожижения груза неподвижное днище колеблет- Ю ся в вертикальных направляющих, имеющих в абразивной среде малый срок службы и больщую вероятность заклинивания днища. Кроме того, отсутствие возможности регулирования амплитуды колебаний днища сужает технологические возможности элеватора.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышение надежности в работе.20
Эта цель достигается тем, что днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента, а на другом его конце вы2
полней ряд отверстий для шарнирного закрепления в них конца тяги.
На фиг. 1 изображен башмак элеватора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На корпусе 1 башмака установлен загрузочный лоток 2. Внутри башмака смонтирован на валуЗ концевой элемент 4, который огибает тяговйй орган 5 с ковшами 6. На валу 3 закреплено зубчатое колесо 7, находящееся в постоянном зацеплении с шестерней 8, закрепленной на консольно установленной в подшипниках 9 оси 10. На свободном конце оси 10 закреплена эксцентриковая втулка (эксцентрик) И, которая с помощью подшипника 12 соединена с тягой 13. Тяга 13 посредством пальца 14 соединена с подвижным полукруглым днищем 15 башмака элеватора. Палец 14 устанавливается в одном из ряда отверстий 16 подвижного днища 15. Подвижное днище 15 с помощью оси 17, параллельной оси концевого элемента, закреплено на корпусе 1 башмака.
Движение от бесконечного тягового органа 5 Q ковшами 6 передается на вал 3, который, вращаясь, передает крутящий момент через зубчатое колесо 7 и щестерню 8 на ось 10. Ось 10 вращается в-подшипниках 9 совместно с эксцентриком 11, через последний воздействует на тягу 13 вынуждая ее совершать колебательные движения в вертикальной плоскости. Тяга 13 через палец 14 взаимодействует с подвижным днишем 15, которое совершает гармонические колебательные движения в вертикальной плоскости, поворачиваясь на некоторый угол относительно оси 17. Благодаря колебательному движению дниша 15 загружаемый в него через лоток 2 и подлежащий транспортированию груз переходит в псевдоожиженное состояние, при котором подвижность частиц груза повышается, а связи между ними снижаются. За счет изменения свойств сыпучего груза в днище 15 облегчается его зачерпывание ковщами 6. Частота колебаний подвижного днища 15 определяется передаточным отношением зубчатой пары 7 и 8, а его амплитуда - положением пальца 14 в отверстиях на днище 15. Значения указанных параметров выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза. Предлагаемое выполнение башмака расширяет технологические возможности элеватора и повышает его надежность. Формула изобретения Башмак ковшового элеватора, содержащий корпур, днище которого закреплено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем, отличающийся тем что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышения надежности в работе, днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента а на другом его конце выполнен ряд отверстий для щарнирного закрепления в них конца тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2552812, кл. 198-207, опублик. 1951 (прототип).
16
f(-l
Фиг.
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-13—Подача