Фиг. 2
выполнена с выпуклостью со стороны внутренней полости К 5 и со смещенным относительно оси 7 поворота центром масс. На холостой ветви тяговой ленты 4 П 6 под действием силы тяжести и аэродинамических сил открываются, пропуская через себя
воздух. При зачерпывании груза П 6 на К 5 смыкаются, образуя сплошную поверхность. При разгрузке П 6 заставляют груз перемещаться в строго определенном направлении. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2136568C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ | 2010 |
|
RU2449937C1 |
Ленточный ковшовый элеватор | 1987 |
|
SU1446063A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU1167118A1 |
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2564940C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2011 |
|
RU2478550C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2493086C1 |
Ковшовый элеватор | 1989 |
|
SU1776612A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
ЭЛЕВАТОР КОВШОВЫЙ ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ | 1993 |
|
RU2081040C1 |
Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить взрывобезопасность и увеличить производительность ковшового элеватора. Ковшовый элеватор включает кожух с установленным на нем приводным и натяжным барабанами, огибаемыми бесконечной тяговой лентой 4 с ковшами (К) 5. Передняя стенка каждого К 5 выполнена в виде параллельных пластин (П) 6, закрепленных на К 5 посредством шарниров с возможностью частичного перекрытия друг друга. При этом каждая из П 6 выполнена с выпуклостью со стороны внутренней полости К 5 и со смещенным относительно оси 7 поворота центром масс. На холостой ветви тяговой ленты 4 П 6 под действием силы тяжести и аэродинамических сил открываются, пропуская через себя воздух. При зачерпывании груза П 6 на К 5 смыкаются, образуя сплошную поверхность. При разгрузке П 6 заставляют груз перемещаться в строго определенном направлении. 4 ил.
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.
Целью изобретения является снижение взрывобезопасности и увеличение произво- дительности.
На фиг.1 изображен ковшовый элева- тор; на фиг.2 - ковш на холостой ветви; на фиг.З - ковш с грузом; на фиг.4 - ковш при загрузке.
Ковшовый элеватор включает кожух 1 с установленными в нем приводным 2 и натяжным 3 барабанами, огибаемыми бесконечной тяговой лентой 4 с ковшами 5 для зачерпывания и транспортирования груза.
Передняя стенка каждого ковша 5 выполнена в виде параллельных пластин 6, закрепленных на ковше 5 посредством осей 7 шарнирно и с возможностью частичного перекрытия друг друга. Каждая из пластин 6 выполнена с выпуклостью со стороны внутренней полости ковша 5 и со смещением относительно оси 1 поворота центром масс,
Устройство работает следующим обра- зом.
При движении ковша 5 на холостой ветви под действием силы тяжести и аэродинамических сил пластины 6, шарнирно закрепленные на осях 7, открываются, про- пуская весь воздух. При внедрении ковшей 6 в груз под действием сил тяжести, центробежной и силы давления груза пластины 6 смыкаются, образуя сплошную поверхность зачерпывания груза. Груз, находясь в ковше
5, давит на пластины 6, не дааая им открываться. Под действием центробежной силы, а также силы тяжести при выгрузке продукта, продукт сжимается пластинами 6, при этом их профиль заставляет разгружаться груз в строго определенном направлении.
Так как пластины 6 выполнены в виде крыла, а сам ковш 5 расширяющийся, то каждая пластина 6 задает грузу свое направление движения, причем эти направления параллельны друг другу. За счет сил центробежно-инерционного сжатия груза есть возможность увеличения скорости ленты 4. Силы инерции - сжатия материала пластинами 6 возрастают с увеличением скорости ленты 4, поэтому есть возможность разгрузки ковшей 5 на больших скоростях, изменяя форму пластин 6 и их центр масс.
Формула изобретения Ковшовый элеватор, включающий кожух с установленными в нем приводным и натяжным барабанами, огибаемыми бесконечной тяговой лентой, на которой с возможностью зачерпывания груза передними стенками закреплены ковши, отличающийся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности и увеличения производительности элеватора, передняя стенка каждого ковша выполнена в виде пластин, параллельно закрепленных на ковше посредством шарниров с возможностью частичного перекрытия друг друга, при этом каждая из пластин выполнена с выпуклой внутренней поверхностью и со смещенным относительно оси поворота центром масс.
фиг.1
Фиг.д
//////////
Фиг.4
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1346521A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU781125A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-08-18—Подача