(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, используемым для удержания ленты конвейера в случае ее обрыва.
Известно устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, содержащее тележки, расположенные по краям ленты на наклонных направляюш,их. Тележки удерживаются на направляющих стопорным устройством и имеют козырьки, нависающие над краями ленты, а на раме конвейера установлены колодки, к которым козырьки прижимают края ленты и удерживают ее от сползания 1.
Недостатком устройства является жесткость срабатывания и, как следствие, возможность порчи краев ленты. Кроме того, не исключена возможность порыва ленты из-под козырьков в случае попадания под них материала и неравномерность их наложения на края ленты.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера
шиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера. Зажимной элемент выполнен в виде клинового башмака 2.
Недостатками известной конструкции яв ляются жесткость захвата и малый ход ленты при ее торможении, что вызывает большие нагрузки в ленте, а также большое давление опор ловителя на поверхность ленты, что может привести к ее повреждению.
10 При ложном срабатывании устройства возврат в исходное положение зажимного элемента затруднен, что приводит к ненадежной работе устройства.
Цель изобретения - обеспечение надежной работы устройства в работе.
15
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающем зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера
20 шиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера, опора выполнена из закрепленных на шине кронштейнов с крюкообразными концами, а зажимной элемент
выполнен в виде барабана с осью, концы которой расположены на крюкообразных концах кронштейнов и связаны с шиной посредством шарнирных механизмов, при этом концы оси барабана имеют стержни-щупы.
Шарнирные механизмы выполнены в виде тяг, одни концы которых шарнирно связаны с концами оси барабана, а другие имеют свободно охватываюшие их втулки, шарнирно закрепленные на шине.
Каждый шарнирный механизм может быть выполнен из пары рычагов, один из которых соединен с шиной, а другой - с концом оси барабана.
На фиг. 1 изображено устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вариант выполнения связи барабана с шиной; на фиг. 4расположение барабана на крюкообразных концах кронштейнов.
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва содержит зажимной элемент, выполненный в виде барабана 1, концы оси 2 которого свободно установлены на опорах, выполненных в виде кронштейнов 3, прикрепленных к наклонной шине 4 и имеющих крюкообразные концы.
Опорный стол 5 расположен под лентой 6 конвейера. Шина 4 и стол 5 крепятея к райе 7 ловителя. На шине 4 закреплены шарнирно втулки 8, в которых расположены тяги 9, соединенные шарнирно с концами оси 2 барабана. К концам оси 2 барабана прикреплены стержни-щупы 10, постоянно контактирующие с транспортирующим грузом или с лентой конвейера. В зависимости от вида транспортируемого груза барабан может быть выполнен с щевронной поверхностью для лучшего сцепления с грузом.
Шарнирные механизмы, связывающие ось барабана с щиной 4, могут быть выполнены в виде пар рычагов 11 и 12, одни из которых соединены с шиной, а другие - с концами оси барабана.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе конвейера барабан 1 располагается над средней частью ленты 6 на кронщтейнах 3, а его щупы 10 скользят по грузу.
В случае обрыва ленты она начинает перемещаться в обратном направлении. Стержни-щупы 10 уже не скользят по грузу, а упираются в него и выталкивают ось 2 барабана с кронштейнов 3. Барабан падает на груз и увлекается им в раствор между наклонной шиной 4 и столом 5. При этом втулки 8 поворачиваются вокруг шарнира, а тяги 9 скользят по ним, исключая тем самым перекос барабана 1. Барабан 1, обкатываясь по наклонной шине и материалу, заклинивается и внедряется в материал, прижимая ленту к столу 5, удерживая ее от дальнейшего сползания вниз.
Прижим ленты к столу может осуществляться как при наличии на ней груза, так и при отсутствии его. В случае удержания груженой ленты, при внедрении барабана в груз создаются дополнительные благоприятные условия равномерного распределения нагрузок на ленту.
Ложное срабатывание устройства не вь1зывает вредных последствий и не нарушит нормальную работу конвейера, так как барабан будет свободно обкатываться по грузу, не попадая в зону заклинивания между шиной и столом, и будет удерживаться тягами от выхода из-под шины. В этом случае работоспособность устройства сохраняется. В случае обрыва ленты, ее улавливание произойдет так же, как и описано выше.
Предлагаемое устройство конструктивно просто и надежно в работе и обеспечивает надежную работу при ложном его срабатывании.
Формула изобретения
1.Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера щиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности устройства в работе, опора выполнена из закрепленных на шине кронщтейнов с крюкообразными концами, а зажимной элемент
выполнен в виде барабана с осью, концы которой расположены на крюкообразных концах кронштейнов и связаны с шиной посредством шарнирных механизмов, при этом концы оси барабана имеют стержни-щупы.
2.Устройство .по п. 1, отличающееся тем, что щарнирные механизмы выполнены в виде тяг, одни концы которых шарнирно связаны с концами оси барабана, а другие имеют свободно охватывающие их втулки, шарнирно закрепленные на шине.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый шарнирный механизм выполнен из пары рычагов, один из которых соединен с шиной, а другой - с концом оси барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 196604, кл. В 65 G 43/06, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 737323, кл. В 65 G 43/06, 1978 (про5 ТОТИП).
w
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2296093C2 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1980 |
|
SU906846A1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2019481C1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1978 |
|
SU685586A1 |
Ленточный конвейер | 1979 |
|
SU848441A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1980 |
|
SU1036632A1 |
Устройство для улавливания конвейерной ленты | 1980 |
|
SU901186A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве | 1987 |
|
SU1502439A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Конвейер для штучных грузов | 1977 |
|
SU948085A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-23—Подача