Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Советский патент 1982 года по МПК B65G43/06 

Описание патента на изобретение SU906847A1

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, используемым для удержания ленты конвейера в случае ее обрыва.

Известно устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, содержащее тележки, расположенные по краям ленты на наклонных направляюш,их. Тележки удерживаются на направляющих стопорным устройством и имеют козырьки, нависающие над краями ленты, а на раме конвейера установлены колодки, к которым козырьки прижимают края ленты и удерживают ее от сползания 1.

Недостатком устройства является жесткость срабатывания и, как следствие, возможность порчи краев ленты. Кроме того, не исключена возможность порыва ленты из-под козырьков в случае попадания под них материала и неравномерность их наложения на края ленты.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера

шиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера. Зажимной элемент выполнен в виде клинового башмака 2.

Недостатками известной конструкции яв ляются жесткость захвата и малый ход ленты при ее торможении, что вызывает большие нагрузки в ленте, а также большое давление опор ловителя на поверхность ленты, что может привести к ее повреждению.

10 При ложном срабатывании устройства возврат в исходное положение зажимного элемента затруднен, что приводит к ненадежной работе устройства.

Цель изобретения - обеспечение надежной работы устройства в работе.

15

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающем зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера

20 шиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера, опора выполнена из закрепленных на шине кронштейнов с крюкообразными концами, а зажимной элемент

выполнен в виде барабана с осью, концы которой расположены на крюкообразных концах кронштейнов и связаны с шиной посредством шарнирных механизмов, при этом концы оси барабана имеют стержни-щупы.

Шарнирные механизмы выполнены в виде тяг, одни концы которых шарнирно связаны с концами оси барабана, а другие имеют свободно охватываюшие их втулки, шарнирно закрепленные на шине.

Каждый шарнирный механизм может быть выполнен из пары рычагов, один из которых соединен с шиной, а другой - с концом оси барабана.

На фиг. 1 изображено устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вариант выполнения связи барабана с шиной; на фиг. 4расположение барабана на крюкообразных концах кронштейнов.

Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва содержит зажимной элемент, выполненный в виде барабана 1, концы оси 2 которого свободно установлены на опорах, выполненных в виде кронштейнов 3, прикрепленных к наклонной шине 4 и имеющих крюкообразные концы.

Опорный стол 5 расположен под лентой 6 конвейера. Шина 4 и стол 5 крепятея к райе 7 ловителя. На шине 4 закреплены шарнирно втулки 8, в которых расположены тяги 9, соединенные шарнирно с концами оси 2 барабана. К концам оси 2 барабана прикреплены стержни-щупы 10, постоянно контактирующие с транспортирующим грузом или с лентой конвейера. В зависимости от вида транспортируемого груза барабан может быть выполнен с щевронной поверхностью для лучшего сцепления с грузом.

Шарнирные механизмы, связывающие ось барабана с щиной 4, могут быть выполнены в виде пар рычагов 11 и 12, одни из которых соединены с шиной, а другие - с концами оси барабана.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе конвейера барабан 1 располагается над средней частью ленты 6 на кронщтейнах 3, а его щупы 10 скользят по грузу.

В случае обрыва ленты она начинает перемещаться в обратном направлении. Стержни-щупы 10 уже не скользят по грузу, а упираются в него и выталкивают ось 2 барабана с кронштейнов 3. Барабан падает на груз и увлекается им в раствор между наклонной шиной 4 и столом 5. При этом втулки 8 поворачиваются вокруг шарнира, а тяги 9 скользят по ним, исключая тем самым перекос барабана 1. Барабан 1, обкатываясь по наклонной шине и материалу, заклинивается и внедряется в материал, прижимая ленту к столу 5, удерживая ее от дальнейшего сползания вниз.

Прижим ленты к столу может осуществляться как при наличии на ней груза, так и при отсутствии его. В случае удержания груженой ленты, при внедрении барабана в груз создаются дополнительные благоприятные условия равномерного распределения нагрузок на ленту.

Ложное срабатывание устройства не вь1зывает вредных последствий и не нарушит нормальную работу конвейера, так как барабан будет свободно обкатываться по грузу, не попадая в зону заклинивания между шиной и столом, и будет удерживаться тягами от выхода из-под шины. В этом случае работоспособность устройства сохраняется. В случае обрыва ленты, ее улавливание произойдет так же, как и описано выше.

Предлагаемое устройство конструктивно просто и надежно в работе и обеспечивает надежную работу при ложном его срабатывании.

Формула изобретения

1.Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера щиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности устройства в работе, опора выполнена из закрепленных на шине кронщтейнов с крюкообразными концами, а зажимной элемент

выполнен в виде барабана с осью, концы которой расположены на крюкообразных концах кронштейнов и связаны с шиной посредством шарнирных механизмов, при этом концы оси барабана имеют стержни-щупы.

2.Устройство .по п. 1, отличающееся тем, что щарнирные механизмы выполнены в виде тяг, одни концы которых шарнирно связаны с концами оси барабана, а другие имеют свободно охватывающие их втулки, шарнирно закрепленные на шине.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый шарнирный механизм выполнен из пары рычагов, один из которых соединен с шиной, а другой - с концом оси барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 196604, кл. В 65 G 43/06, 1965.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 737323, кл. В 65 G 43/06, 1978 (про5 ТОТИП).

w

12

Похожие патенты SU906847A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Рамазанов Рамис Макарович
RU2296093C2
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 1980
  • Каштанов Генрих Георгиевич
  • Хайкин Борис Самойлович
  • Барков Владимир Александрович
  • Аляпкин Геннадий Васильевич
SU906846A1
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ 1992
  • Тарасов Ю.Д.
  • Тарасова Е.Ю.
RU2019481C1
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 1978
  • Усов Константин Александрович
SU685586A1
Ленточный конвейер 1979
  • Мадесов Владимир Андреевич
SU848441A1
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 1980
  • Шаповалов Юрий Митрофанович
  • Морозов Геннадий Сергеевич
  • Гучаков Борис Иналович
  • Шулекин Юрий Петрович
SU1036632A1
Устройство для улавливания конвейерной ленты 1980
  • Шаповалов Юрий Митрофанович
  • Морозов Геннадий Сергеевич
  • Шулекин Юрий Петрович
SU901186A1
Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве 1987
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Донцов Владимир Евдокимович
SU1502439A1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279390C1
Конвейер для штучных грузов 1977
  • Суханов Д.К.
  • Гридасов В.И.
SU948085A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 847 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва

Формула изобретения SU 906 847 A1

SU 906 847 A1

Авторы

Каштанов Генрих Георгиевич

Хайкин Борис Самойлович

Барков Владимир Александрович

Аляпкин Геннадий Васильевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-23Подача