Устройство для улавливания конвейерной ленты Советский патент 1982 года по МПК B65G43/06 

Описание патента на изобретение SU901186A1

(54) УСТГЮЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ

УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ

Похожие патенты SU901186A1

название год авторы номер документа
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1997
  • Тарасов Ю.Д.
RU2130888C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279390C1
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 1988
  • Козлов Евгений Михайлович
  • Глебов Владимир Сергеевич
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1590423A1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279391C1
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 1980
  • Шаповалов Юрий Митрофанович
  • Морозов Геннадий Сергеевич
  • Гучаков Борис Иналович
  • Шулекин Юрий Петрович
SU1036632A1
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2281899C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279389C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2408519C2
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279387C1
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 1987
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Козлов Евгений Михайлович
  • Глебов Владимир Сергеевич
  • Новожилов Дмитрий Владимирович
SU1467005A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 186 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для улавливания конвейерной ленты

Формула изобретения SU 901 186 A1

изобретение относится к конвейерно.му транспорту, а именно к наклонны.м ленточным конвейерам, и предназначено для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва. Известно устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее верхние для грузонесущей ветви ленты и нижние для холостой ветви ленты поворотные етопорные баш.маки, верхние из которых установлены на наклонных вертикальных штангах, а нижние закреплены на кронштейнах, при этом штанги и кронштейны соединены с коленчатым валом, связанным с приводными рычагами, шарнирно соединенными с клиновыми .муфтами 1. Недостатком этого устройства является то, что из-за захвата ленты только за края не обеспечивается надежное ее улавливание. Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату является устройство для улавливания конвейерной ленты, включающее опорные элементы и зажимные элементы грузоиесущей и холостой ветвей ленты, установленные на п арнирно соединенных с раУ.О} рычагах. связанных с механиз.мом их поворота I датчиком обрыва ленты. Зажимные элементы грузонесущей ветви ленты выполнены в виде И1арнирно закреи.тенных на раме ралкж. расположенных но края.м лсить и захват1 1 а1ОИ1их ле1;т то.1ько за Одиако в 1-;звестно.м ycTpoiicTBC не обсснечивается надеж}1ое улав.тивание ленты, поскольку возможен выход краев ленты из рамок при и.х повороте. Кроме того, .тнение зажимного э.темента хо.тостой ветви в виде нодвижных колодок также может привест к несоабатыванию устройства при онределенных условиях, нанри.мер при загрязненной иоверхности ленты, когда не обеспечиваться быстрое затягивание колодки. Цель изобретения - повышение надежности улавливания ленты путем захвата ее ио всей ширине. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания конвейерной ленты, включающе.м оиорные э.тементы и зажимные э.юмснты гр зонесун1.ей и xo,iocтой ветвей лент, становленные на щарнирно соеднненных с рамой рычагах, связаньых с механизмом их поворота и датчиком обрыва .ленты, опорные элементы выполнены в виде барабанов, неподвижно закрепленных на раме между грузонееущей н холоетой ветвями ленты конвейера, а рычаги выполнены П-образными и еоединены е рамой с возможностью расположения зажимных элементов между барабанами, при этом рычаг е зажимным элементом грузонееущей ветви ленты снабжен отбойным щитом.

На фиг. 1 изображено устройство для улавливания конвейерной ленты в нерабочем положен ИИ, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид еверху; на фиг. 3 - устройство в момент обрыва ленты.

Уетройство для улавливания конвейерной ленты содержит раму с закрепленным на ней неподвижно между грузопесу1:пей и холостой ветвями ленты опорным э.те.ментом в виде армированных резиной барабанов 2. К раме щарпирно закреплены ll-образные рычаги - верхний 3 и нижний 4. В рычагах установлены с возможностью вращения зажимные элементы, ВЕлполиенные 1 виде армированных резиной роликов 5 и 6. Нижнпй и верхний рычаги eoeдиiIeнiJi между собой гибкой связью, в качестве которой могут быть использованы ветви ка;1ата 7 и 8, закреп.тенные по бокам нижнего рычага 4 и через блоки 9, 10 верхнего рычага 3 и отклоняюише блоки 11, 12 соединенн1 1е с приводом, образующи.м .механизм новорота рычага. Верхний рычаг 3 с зажимным элементом грузонееущей ветви ленты снабжен отбойным щитом 13.

При нормальной работе конвейера верхний рычаг 3 посредством фиксатора - электрг)магнита 14 закреплен над конвейером, а нижний 4 опирается на почву.

При обрыве ленты по сигналу датчика замыкается электрическая цепь фиксатора -электромагнита 14, освобождая .верхиий

рычаг 3, и включается привод устройства. Под действием привода рычаги 3 и 4, сближаясь, прочно прижи.мают грузонесущую и холостую ветви ленты к барабанам 2, иричег отбойный щит 13 предварительно

очищает грузонееущую ветвь от транспорЧируемого материала. Кроме того, конструкция устройства позволяет, не уменьшая силы прижатия одной ветви, ослаблять другую для стяжки ленты при вулканизации в период ремонта.

Предлагаемое выполнение устройства позволяет повысить {адежность улавливания ленты путем захвата ее по всей щирине.

Формула изобретения

Устройство для улавливания конвейерной ленты, включающее опорные элементы и зажимные элементы грузонееущей и холостой ветвей ;1енты, ycтafloвлeнныe на шарнирно соединенных с ра.мой рычагах, связанных е механизмом их поворота и датчико.м обрыва лепты, отличающееся тем, что, с целью повыщенпя надежноети улавливания ленты путем захвата ее по всей ширине, опорные элементы выполнены в виде барабанов, неподвижно закрепленных на раме между груз()песупдей и холостой ветвями ленты конвейера, а рычаги выполнены П-образными и соединены с рамой с воз.можностью расположения зажпмьых элементов между

барабанами, при этом рычаг е зажи.мны.м эле.ментом грузонееущей ветви ленты снабжен отбойным :дитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. .Лвторекое свидетельство СССР

.N« 291852, кл. В 65 G 43/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР N° 154816, кл. В 65 G 43/06, 1962 (прототип).

e

/f r7p(

Фи. /

SU 901 186 A1

Авторы

Шаповалов Юрий Митрофанович

Морозов Геннадий Сергеевич

Шулекин Юрий Петрович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-11Подача