390 венно на каждом ковше элеватора,вид сбоку; на (jHir. 7 то же, вид спереди; из фиг. 8 - ковш элеватора с горизонтальным рушителем, вид спереди; на фиг, 9 - то же, вид сбоку. Устройство для выгрузки слех авших ся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов содержит установленную на ходовой части несущую конструкцию 1 с отвальным конвейером 2, сопряженным с вертикально перемещаемым ковшовым элеватором 3, на кронштейнах корпуса которого закреплен поперечный конвейер 5. Между ковшовым элеватором 3 и поперечным конвей ером 5 расположен загрузочный бункер 6. Отвальный конвейер 2 может изменять угол наклона при помощи тро со-блочной системы 7. Ковшовой элеватор 3. помимо корпуса f содержит ведущие 8 и ведомые 9 звездочки, ох|ваченные грузовыми цепяг-ш 10, несу- ковши 11 с рабочей гранью 12, Ковшовый элеватор 3 снабжен верти кальными рушителями 13 имеющими вин товые поверхности 1Ц. Рушители 13 закреплены на кронштейнах корпуса в нижней части элеватора 3 У рабочей грани 12 ковшей 11 по всей ширине ковшевого элеватора 3 и параллель но последнему, причем рушители расположены со стороны, противоположной поперечному конвейеру 5. При вращении рушителей 13 в направлении 15, шаг 16 винтовых поверхностей Н при неизменном диаметре увеличивается снизу вверх. Винтовые поверхности 1 имеют вертикальную ось 17 вращения. По внешнему периметру винтовых поверхностей И ру шителей 13 закреплены сменные резцы 18. Вращение рушителей 13 осущест вляется звездочками 19 от электромеханического привода 20. Предлагаемое устройство может быть выполнено с горизонтально расположенными винтовыми рушителями, закрепленными непосредственно на ков шах элеватора, при этом винтовые поверхности 1 сходятся в центре ковша И, а шаг 1б винтовых поверхностей l4 при неизменном диаметре, такж постоянно уменьшается к центру ковша 11. В этом варианте винтовые поверхности имеют горизонтальную ось 2 вращения. Устройство работает следующим образом. Партия, например полувагонов с навалочным грузом 22, подается локомотивом к месту выгрузки. Локомотив отцепляется и уходит. Дальнейшую обработку полувагонов осуществляет устройство, у которого ковшовый элеватор 3 с рушителями 13 вначале находится вверху за габаритом приближения подвижного состава. Портал 1 перемещается к первому полувагону, располагая ковшовый элеватор 3 с рушителями 13 у торцовой стенки. Включается перемещение ковшевого элеватора 3 в направлении 23 и вращение рушителей 13 в направлении 15, а таюхе опускание их вниз. При этом слежавшийся навалочный груз 22 разрыхляется резцами 18, захватывается винтовыми поверхностями Ц и поверхностями Ч и загружается в ковшы 11, которые перемещают навалочный груз на поперечный конвейер 5. Наличие переменного шага 16 винтовой поверхности , увеличивающегося снизу вверх, способствует лучшему внедрению рушителей 13 в навалочный груз 22. Дойдя ковшами 11 до дна полувагона опускание элеватора 3 и рушителей 13 прекращается и начинается надвиг портала 1 на навалочный груз, который с поперечного конвейера 5 попадает на отвальный конвейер 2, затем в штабель или в склад. Перемещение портала 1 прекращается у противоположной торцовой стенки полувагона, после чего ковшовый элеватор 3 и рушители 13 поднимаются воерх. На этом заканчивается процесс выгрузки слежавшегося навалочного груза из полувагона. Использование предлагаемого устройства обеспечивает повышение эффективности и сокращение времени выгрузки слежавшегося навалочного груза из железнодорожных полувагонов. Годовой экономический эфАект от применения одного устройства составиг 60-70 тыс. руб. При ежегодной потребности в предлагаемом устройстве в количестве не менее 20 шт,, общий годовой экономический эффект по стране составит около 1300 тыс,руб. Формула изобретения Устройство для выгрузки слежавшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее установленную на ходовой части несущую конструкцию с отвальным конвейером.
сопряженным с ковшовым элеЕзатором, и вертикальные рушители, имеющие винтовые поверхности.отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и сокращения времени выгрузки путем обеспечения загрузки ковшей элеватора рушителями-, рушители размещены на ковшовом элеваторе, у рабочей грани его ковшей.
по всей ширине элеватора и параллельно последнему,
ИсточниКи информации , принятые во внимание при экспертизе
1. Жидков А.В, Механизация на складах целлюлозно-бумажных предприятий. М., Лесная промышленность, 1979, с, , рис. t, 26 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для забора слежавшихся сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1708731A1 |
Устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1152907A1 |
Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов | 1989 |
|
SU1703594A1 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2116952C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2280003C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2281903C1 |
го
AAMWVWYS
JE
ж.
AA/WWVW
ДЕ
JI
W WVWvvvN
I
лулМАЛЛЛ/У
Л
Ж.
SAWWVVWV
-LL
WVWWVWW
IL
WWWWW
11
ГЗ
WWWSAM/NAWMWVW
V
VVWWvW/A
n:
WWWWW
JZ.
NVWWVWA;
JJL
МЛЛАУ МЛ
IL
WMA/WWW
, tin
MMWWVjMl
VWWWMV Фиг.7
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-02-15—Подача