иг.Г
сл to
со 1 2 Изобретение относится к погрузоразгрузочным устройствам для перегрузки слеживающихся грузов в склад ских помещениях и на железнодорож-. ном транспорте и может быть использовано для выгрузки слеживающихся и трудносьшучих грузов из крытых железнодорожных вагонов. Известно устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее шасси, на раме которого установлены вертикальньй многошнековый рущитель заборный наклонно расположенный ковшовый элеватор с нижними горизонтальными подгребающими шнеками и отвальный .конвейер, причем режущие кромки винтовых поверхностей каждого шнека рушителя и подгребающих шнеков снабжены зубьями  Недостатком известного устройства является низкая эффективность при выгрузке слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов, так как боковая поверхность ка.ждого зуба совпадает с винтовой поверхностью шнеков, поэтому зубья щнеков испытьгеают повьш1енное сопротивление резанию при разрушении слежавшегося и трудносыпучего груза, что ведет к снижению производительности и увеличению энергоемкости устройства в целом. Цель изобретения - повьшгение эф.фективности. Указанная цель.достигается тем, что в устройстве для выгрузки слеживающихся грузов из крытьпс железнодорожных вагонов, содержащем шасси, на раме которого установлены вертикальньй многошнековый рушитель, заборный наклонно расположенный ковщовый элеватор с нижними горизонтальными подгребающими шнеками и отвальный конвейер, причем режущие кромки винтовы поверхностей каждого щнека рушителя и подгребающих шнеков снабжены зубья ми,.боковая поверхность каждого зуба шнеков установлена по образующей вин товой поверхностиj противоположной направлению винтовой поверхности шне ков , с углом  винтовой линии для зубьев подгребающих шнеков 0-5 для зубьев шнека рушителя 15-25. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, вид сбоку; на Фиг.2 - фронтальный вид части подгребающего шнека с изогнутыми зубьями; на фиг.З - вид справа заглубленной в насыпь груза части подгребающего шнека; на фнг.Аразрез А-А на фиг.З. Устройство для выгрузки слеживающихся грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит два подгребающих шнека 1 с зубьями 2, гусеничное шасси 3, вертикальный многошнековый рушнтель 4 с зубчатыми шнеками, поворотный в вертикальной и горизонтальной плоскостях отгружающий транспоргтер 5 и Наклонно расположенньй элеватор 6. Зубья 2 подгребающих шнеков I и шнеков рушителя 4 установлены по образующей винтовой поверхности, противоположной по направлению винтовой поверхности шнеков. Устройство работает следующим образом. Вращающиеся подгребающие шнеки 1 и шнеки рушителя 4 внедряются в насыпь груза, при этом зубья 2 разрушают слежавшийся или трудносьтздтий материал. Разрыхленный зубьями рушителя и зубьями подгребающего шнека материал при помощи шнеков рушителя и подгребающих шнеков подается к наклонно расположенному ковшовому элеватору 6. Наклонно расположенный ковшовый элеватор направляет материал на отгружающий транспортер 5, который смонтирован с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и способен выгружать груз в стационарное приемное устройство независимо от местонахождения разгрузчика в вагоне. Картина работы зубьей подгребающего шнека показана на фиг.4. Транспортирование груза к заборному устройству частью подгребающего шнека, сечения зубьев 2 которого изображены на фиг.4, ведется слева - направо по отнощению к плоскости чертежа. Вектор V показывает направление окруж ° скорости перемещения зубьев подгребающего шнека в монолите груза, D - зона монолита груза, L - зона разрыхленного груза,  угол резаНИН боковой поверхности зуба подгребающего шнека. Установка боковой поверхности каждого зуба шнека по образующей винтовой поверхности, противоположной направлению винтовой поверхности шнека, с углом подъема 31 винтовой линии для зубьев подгребаю щего шнека 0-5 , для зубьев шнека рушителя 15-25 , обеспечивает опти мальный угол резания, что снижает усилие резания зубом монолита слежавшегося груза. Суммарный вектор Р действующих на рабочую поверхность зуба сил, обусловленный равнодействующей нормальных сил N и силой трения tgH N отклонен в сторону транспортирования материала шнеком, что снижает используемую на транспортирование энергию. Наблюдавшаяся при работе прототипа уплотненная область груза в зоне резання каждого зуба, образованная впереди идущим зубом, отсутствует - это улучшает условия резания и внедрения рушащих и подгребающих органов машины в монолит насыпи груза, что в свою очередь  увеличивает производительность устройства. Применение изобре тения позволит повысить производительность и снизить энергоемкость машины при работе с трудносыпучими и слеживающимися грузами.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 | 
									
  | 
                SU1074784A2 | 
| Скребковый конвейер | 1987 | 
									
  | 
                SU1527115A1 | 
| Устройство для выгрузки слеживающихся и сыпучих материалов | 1989 | 
									
  | 
                SU1729959A1 | 
| Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1981 | 
									
  | 
                SU1017629A1 | 
| Передвижная самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, предназначенная преимущественно для разгрузки крытых железнодорожных вагонов | 1957 | 
									
  | 
                SU111080A1 | 
| Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1979 | 
									
  | 
                SU893772A1 | 
| Машина для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1979 | 
									
  | 
                SU863497A1 | 
| Винтовой питатель | 1990 | 
									
  | 
                SU1740292A1 | 
| Устройство для выгрузки сыпучих грузов | 1986 | 
									
  | 
                SU1373658A1 | 
| Устройство для выгрузки слежавшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов | 1980 | 
									
  | 
                SU906874A1 | 
		
		
		
         
         
            УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ  СЛЕЖИВАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее шасси, на раме которого установлены  вертикальный многошнековый рупмтель,  заборный наклонно расположенный ковшовый элеватор с нижними горизонтальными подгребающими шнеками и  отвальный конвейер, причем режущие  кромки винтовых поверхностей каждого шнека рушителя и подгребающих  шнеков снабжены зубьями, о т л и -  чающеес я тем, что, с целью  повышения эффективности, боковая поверхность каждого зуба шнеков установлена по образующей винтовой поверхности, противоположной направлению винтовой поверхности шнеков, с  углом подъема винтовой линии для  зубьев подгребающих шнеков 0-5,  (Л для зубьев шнека рушителя 15-25.
(pU9. 2
фцг.З
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
| Приложение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации ВПО Сошзпищемаш, Машиностроительный завод им.Карла Либкнехта, 1978, с | |||
| Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 | 
											
  | 
										SU32A1 | 
| Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 | 
											
  | 
										SU54A1 | 
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1984-01-25—Подача