Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза.
Цель изобретения - повышение производительности разгрузки и более полное удаление навалочного груза.
На фиг.1 показана машина, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (рабочие органы машины в исходном положении); на фиг.З - положение разгрузочного устройства машины в процессе разгрузки вагона; на фиг.4 - положение очистного устройства машины в процессе очистки вагона.
Машина содержит самоходный портал 1, на поперечных балках которого установлена каретка 2 с опорными стойками, несущая вертикальные направляющие 3 для разгрузочного устройства 4 и вертикальные направляющие 5 для очистного устройства 6, образованного вертикальным элеватором, в нижней части которого горизонтально установлены подгребающие шнеки. На продольных балках портала стационарно установлен приемный реверсивный конвейер 7 и подвешены отвальные транспортеры 8и 9.
На каретке 2 установлен кожух 10, охватывающий разгрузочное устройство 4, В нижней части кожуха 10 установлена обойная решетка 11, предохраняющая ленту приемного конвейера 7 от непосредственного падения крупных кусков навалочного груза. Вертикальные направляющие 3 и 5 для разгрузочного и очистного устройств соответственно подвешены на шарнирах 12 и 13, а в нижней части поджаты упругими элементами 14 и 15 к датчикам 16 и 17.
В нижней части разгрузочного устройства 4 между двумя параллельными ветвями ковшей элеватора установлен упор 18 в виде сектора, диаметр которого больше образующей ковшей, движущихся на загрузочном участке элеватора. Разница
между диаметром упора 18 и образующей ковшей обеспечивает наименьший остаток навалочного груза для очистки после разгрузки.
Машина работает следующим образом. Портал 1 машины передвигается по рельсовому пути, внутри которого расположены железнодорожные пути подвижного состава. Направление движения машины
указано стрелкой на фиг.З. Каретка 2, несущая рабочие органы 4 и 6, устанавливается над железнодорожным вагоном, находящимся на одном из железнодорожных путей. Разгрузочное устройство 4 с
работающими ковшами по направляющим 3 опускается вниз до тех пор, пока упор 18 не коснется дна вагона. Включается передвижение портала 1 и машина перемещается вдоль вагона, разгружая его. Навалочный
груз зачерпывается ковшами разгрузочного устройства 4 и по кожуху 10, охватывающему разгрузочное устройство, через отбойную решетку 11 поступает на реверсивный приемный конвейер 7. В зависимости от направления выгрузки навалочный груз подается на отвальные транспортеры 8 или 9 и далее в отвал или на другой вид транспорта, Подойдя к торцовой стенке вагона, разгрузочное устройство 4 поднимается вверх и
машина переезжает на следующий вагон. Процесс разгрузки повторяется.
Во время разгрузки вагона возможен вариант, когда скорость передвижения портала 1 машины опережает скорость выгрузки навалочного груза. В этом случае разгрузочное устройство 4 отклоняется от вертикали вместе с направляющими 3, подвешенными в шарнирах 12, срабатывает датчик 16 (конечный выключатель) и происходит остановка передвижения портала 1.
Работающий элеватор разгрузочного устройства 4 выбирает навалочный груз и с помощью упругого элемента 14 в виде пружины возвращается с направляющими 3 в исходное состояние. Срабатывает датчик 16 и происходит автоматическое включение передвижения машины. Разгрузка вагона продолжается.
Кроме того, возможен случай нахождения в кузове вагона различных посторонних предметов, скрытых основным навалочным грузом (бетонные балки, куски проката, крупные глыбы и т.п.). Аналогичным обра- зом происходит отклонение от вертикали разгрузочного устройства 4 с направляющими 3, срабатывает датчик 16 и передвижение машины прекращается. Убираются посторонние предметы и процесс разгрузки продолжается. Закончив разгрузку поданного состава вагонов, машина обратным ходом производит их очистку. Направление движения машины при очистке показано стрелкой на фиг.4.
Во время очистки вагона возможен случай, когда передняя щетка очистного устройства б перегружается, происходит отклонение от вертикали направляющих 5 с очистным устройством 6, подвешенными на шарнирах 13. Срабатывает датчик 17 и передвижение портала 1 машины прекращается. По мере ликвидации сопротивления остатков навалочного груза очистное устройство 6 с направляющими 5 возвращает- ся в исходное вертикальное положение с помощью упругого элемента 15. Срабатывает датчик 17 и передвижение машины продолжается, что обеспечивает удаление навалочного груза.
При необходимости кареткой 2 корректируется положение очистного устройства 6 относительно железнодорожного вагона. По вертикальным направляющим 5 с помощью лебедки очистное устройство 6 опу-
скается до дна вагона. Включается передвижение портала 1 и машина, передвигаясь вдоль вагона, убирает остатки навалочного груза после работы разгрузочного устройства 4.
Очистное устройство 6 очищает полувагон от остатков навалочного груза и с помощью элеватора подает убранный материал на приемный реверсивный конвейер 7. В зависимости от направления выгрузки, остатки навалочного груза попадают на отвальные транспортеры 8 или 9 и далее в отвал или же на другой вид транспорта. Закончив разгрузку одного вагона, машина переезжает на другой и т.д.
Формула изобретения Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов, содержащая самоходный портал, на котором установлено с возможностью перемещения в вертикальной плоскости разгрузочное устройство для направления груза на приемный конвейер, и очистное устройство, отличающаяся тем. что, с целью повышения производительности разгрузки и более полного удаления навалочного груза, приемный конвейер установлен на портале, а очистное устройство образовано вертикальным элеватором, в нижней части которого горизонтально установлены подгребающие шнеки и щетки, и смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с противоположной стороны от разгрузочного устройства относительно приемного конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
Устройство для выгрузки слежавшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов | 1980 |
|
SU906874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2281903C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1081103A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
Установка для нагрева смерзшихсяНАВАлОчНыХ гРузОВ B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU800076A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2116952C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза. Цель изобретения - повышение производительности и более полное удаление навалочного груза. Машина содержит самоходный портал 1, на котором с возможностью перемещения поперек установлена каретка, на которой шарнирно установлены направляющие 3 и 5, несущие соответственно разгрузочное 4 и очистное 6 устройство.
Г1
г
/7
Ч - - К- -.- - -j h - - - Щ, -Ф
пмй
(r L -ik-tf
Ф/ /77 /fS 7
7 №
Риг.
12
W
Фиг. J
// /// /// /// /vv /77
/J
/7/ 77/ /77 /77 /77
)
0 |
|
SU162456A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-05-29—Подача