Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов Советский патент 1992 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1703594A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза.

Цель изобретения - повышение производительности разгрузки и более полное удаление навалочного груза.

На фиг.1 показана машина, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (рабочие органы машины в исходном положении); на фиг.З - положение разгрузочного устройства машины в процессе разгрузки вагона; на фиг.4 - положение очистного устройства машины в процессе очистки вагона.

Машина содержит самоходный портал 1, на поперечных балках которого установлена каретка 2 с опорными стойками, несущая вертикальные направляющие 3 для разгрузочного устройства 4 и вертикальные направляющие 5 для очистного устройства 6, образованного вертикальным элеватором, в нижней части которого горизонтально установлены подгребающие шнеки. На продольных балках портала стационарно установлен приемный реверсивный конвейер 7 и подвешены отвальные транспортеры 8и 9.

На каретке 2 установлен кожух 10, охватывающий разгрузочное устройство 4, В нижней части кожуха 10 установлена обойная решетка 11, предохраняющая ленту приемного конвейера 7 от непосредственного падения крупных кусков навалочного груза. Вертикальные направляющие 3 и 5 для разгрузочного и очистного устройств соответственно подвешены на шарнирах 12 и 13, а в нижней части поджаты упругими элементами 14 и 15 к датчикам 16 и 17.

В нижней части разгрузочного устройства 4 между двумя параллельными ветвями ковшей элеватора установлен упор 18 в виде сектора, диаметр которого больше образующей ковшей, движущихся на загрузочном участке элеватора. Разница

между диаметром упора 18 и образующей ковшей обеспечивает наименьший остаток навалочного груза для очистки после разгрузки.

Машина работает следующим образом. Портал 1 машины передвигается по рельсовому пути, внутри которого расположены железнодорожные пути подвижного состава. Направление движения машины

указано стрелкой на фиг.З. Каретка 2, несущая рабочие органы 4 и 6, устанавливается над железнодорожным вагоном, находящимся на одном из железнодорожных путей. Разгрузочное устройство 4 с

работающими ковшами по направляющим 3 опускается вниз до тех пор, пока упор 18 не коснется дна вагона. Включается передвижение портала 1 и машина перемещается вдоль вагона, разгружая его. Навалочный

груз зачерпывается ковшами разгрузочного устройства 4 и по кожуху 10, охватывающему разгрузочное устройство, через отбойную решетку 11 поступает на реверсивный приемный конвейер 7. В зависимости от направления выгрузки навалочный груз подается на отвальные транспортеры 8 или 9 и далее в отвал или на другой вид транспорта, Подойдя к торцовой стенке вагона, разгрузочное устройство 4 поднимается вверх и

машина переезжает на следующий вагон. Процесс разгрузки повторяется.

Во время разгрузки вагона возможен вариант, когда скорость передвижения портала 1 машины опережает скорость выгрузки навалочного груза. В этом случае разгрузочное устройство 4 отклоняется от вертикали вместе с направляющими 3, подвешенными в шарнирах 12, срабатывает датчик 16 (конечный выключатель) и происходит остановка передвижения портала 1.

Работающий элеватор разгрузочного устройства 4 выбирает навалочный груз и с помощью упругого элемента 14 в виде пружины возвращается с направляющими 3 в исходное состояние. Срабатывает датчик 16 и происходит автоматическое включение передвижения машины. Разгрузка вагона продолжается.

Кроме того, возможен случай нахождения в кузове вагона различных посторонних предметов, скрытых основным навалочным грузом (бетонные балки, куски проката, крупные глыбы и т.п.). Аналогичным обра- зом происходит отклонение от вертикали разгрузочного устройства 4 с направляющими 3, срабатывает датчик 16 и передвижение машины прекращается. Убираются посторонние предметы и процесс разгрузки продолжается. Закончив разгрузку поданного состава вагонов, машина обратным ходом производит их очистку. Направление движения машины при очистке показано стрелкой на фиг.4.

Во время очистки вагона возможен случай, когда передняя щетка очистного устройства б перегружается, происходит отклонение от вертикали направляющих 5 с очистным устройством 6, подвешенными на шарнирах 13. Срабатывает датчик 17 и передвижение портала 1 машины прекращается. По мере ликвидации сопротивления остатков навалочного груза очистное устройство 6 с направляющими 5 возвращает- ся в исходное вертикальное положение с помощью упругого элемента 15. Срабатывает датчик 17 и передвижение машины продолжается, что обеспечивает удаление навалочного груза.

При необходимости кареткой 2 корректируется положение очистного устройства 6 относительно железнодорожного вагона. По вертикальным направляющим 5 с помощью лебедки очистное устройство 6 опу-

скается до дна вагона. Включается передвижение портала 1 и машина, передвигаясь вдоль вагона, убирает остатки навалочного груза после работы разгрузочного устройства 4.

Очистное устройство 6 очищает полувагон от остатков навалочного груза и с помощью элеватора подает убранный материал на приемный реверсивный конвейер 7. В зависимости от направления выгрузки, остатки навалочного груза попадают на отвальные транспортеры 8 или 9 и далее в отвал или же на другой вид транспорта. Закончив разгрузку одного вагона, машина переезжает на другой и т.д.

Формула изобретения Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов, содержащая самоходный портал, на котором установлено с возможностью перемещения в вертикальной плоскости разгрузочное устройство для направления груза на приемный конвейер, и очистное устройство, отличающаяся тем. что, с целью повышения производительности разгрузки и более полного удаления навалочного груза, приемный конвейер установлен на портале, а очистное устройство образовано вертикальным элеватором, в нижней части которого горизонтально установлены подгребающие шнеки и щетки, и смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с противоположной стороны от разгрузочного устройства относительно приемного конвейера.

Похожие патенты SU1703594A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1
Устройство для выгрузки слежавшихся навалочных грузов из железнодорожных полувагонов 1980
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
SU906874A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тарасова Екатерина Юрьевна
RU2281903C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2318717C2
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Василенко Алексей Петрович
  • Василенко Антонина Кузьминична
  • Стефанов Борис Николаевич
SU1081103A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Установка для нагрева смерзшихсяНАВАлОчНыХ гРузОВ B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ 1978
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Потапов Валентин Иванович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Шкурин Владимир Алексеевич
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Темин Мендель Владимирович
  • Ушаков Сергей Георгиевич
SU800076A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279396C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1996
  • Сюзев В.П.
  • Букин А.В.
RU2116952C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 594 A1

Реферат патента 1992 года Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов

Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза. Цель изобретения - повышение производительности и более полное удаление навалочного груза. Машина содержит самоходный портал 1, на котором с возможностью перемещения поперек установлена каретка, на которой шарнирно установлены направляющие 3 и 5, несущие соответственно разгрузочное 4 и очистное 6 устройство.

Формула изобретения SU 1 703 594 A1

Г1

г

/7

Ч - - К- -.- - -j h - - - Щ, -Ф

пмй

(r L -ik-tf

Ф/ /77 /fS 7

7 №

Риг.

12

W

Фиг. J

// /// /// /// /vv /77

/J

/7/ 77/ /77 /77 /77

)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703594A1

0
SU162456A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 703 594 A1

Авторы

Гурвич Григорий Львович

Костин Борис Георгиевич

Лейкин Борис Семенович

Рачков Евгений Владимирович

Даты

1992-01-07Публикация

1989-05-29Подача