Кабина оператора крана Советский патент 1982 года по МПК B66C13/54 

Описание патента на изобретение SU906908A1

(54) КАБИНА ОПЕРАТОРА КРАНА

Похожие патенты SU906908A1

название год авторы номер документа
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
Панорамная кабина управления краном 1980
  • Калмыков Василий Андронникович
  • Талах Александр Савельевич
  • Цветков Владимир Иванович
SU906907A1
НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ВЫШКА 2006
  • Подгорнов Владимир Аминович
  • Юрков Сергей Иванович
  • Евсеев Сергей Михайлович
  • Щербина Александр Николаевич
RU2332545C2
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ БУРОВОГО МАСТЕРА 2017
  • Берри, Джо Родни
  • Метц, Роберт
RU2728409C2
Устройство для оценки обзорности автотранспортных средств 1990
  • Рост Вадим Петрович
  • Голов Георгий Алексеевич
SU1721463A1
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" 2010
  • Касьянов Александр Афонасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2440269C2
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2064746C1
Кабина управления козлового крана 1977
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Савушкин Виктор Михайлович
SU701919A1
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Коган Е.Е.
  • Кушников А.Ю.
  • Сорокин Б.В.
RU2031036C1
ГОРЕЛКА С ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ТОПКОЙ (ГВТТ) 2015
  • Пятковский Александр Фёдорович
  • Коныш Валерий Иванович
  • Пятковский Вячеслав Михайлович
RU2607938C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 908 A1

Реферат патента 1982 года Кабина оператора крана

Формула изобретения SU 906 908 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кабинам оператора крана и может быть использовано в козловых, портальных, мостовых и других типах кранов, где есть необходимость кругового обзора подкрановой зоны, а кабины расположены на большой высоте.

Известна кабина оператора крана, содержащая верхний и нижний оконные пояса, пол, рабочее место оператора, пульт управления и бытовой отсек 1.

Недостатком известной кабины является отсутствие кругового обзора подкрановой зоны, так как бытовой отсек равен по ширине обзорной кабине. Расположение каналов климатической установки и проводки системы управления в полу кабины не позволяет выполнить его прозрачным.

Целью изобретения является увеличение обзора.

Указанная цель достигается те.м, что в кабине оператора крана, содержаш,ей верхний и нижний оконные пояса, пол, рабочее место оператора, пульт управления и бытовой отсек, в нижней части бытового отсека выполнены ниши, симметрично расположенные относительно продольной оси кабины, а нижний оконный пояс снабжен дополнительными окнами, обращенными в сторону ниш.

Кроме того, часть бытового отсека, расположенная между нишами, выполнена в виде усеченной четырехгранной призмы, основанием которой является равнобокая трапеция, а боковые грани и плоскость сечения расположены под углом, равным углу наклона нижнего оконного пояса.

При этом часть пола бытового отсека, расположенная между нишами, выполнена прозрачной.

На фиг. 1 изображена кабина оператора крана; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; 15 на фиг. 3 - кабина оператора крана в аксонометрической проекции для лучшего показа конструкции; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Кабина оператора крана содержит обзорную кабину 1 и бытовой отсек 2, расположенные горизонтально. Обзорная кабина включает верхний и нижний оконные пояса 3 и 4 соответственно и прозрачный пол 5. В обзорной кабине 1 расположены рабочее место оператора 6 и органы управления 7,

установленные на поворотной решетчатой платформе 8. Платформа 8 подвешена на П-образной стойке 9, закрепленной в подшипниковой опоре, расположенной в центре верхней части обзорной кабины 1 (на чертежах не показана).

Бытовой отсек 2 оборудован санузлом 10, установленным в задней его части, шкафом 11 для одежды и шкафами 12 для размеш,ения бытового оборудования. Для создания кругового обзора подкрановой зоны в нижней, примыкаюш.ей к нижнему оконному поясу 4, части бытового отсека 2 выполнены ниши а, расположенные симметрично относительно продольной оси кабины. Нижний оконный пояс 4 снабжен дополнительными окнами 13, обраш,енными в сторону ниш а. В полу бытового отсека 2, расположенного между нишами а, установлено окно 14. Нижняя часть бытового отсека 2, расположенная между нишами о, выполнена в виде усеченной четырехгранной призмы, основанием которой является равнобокая трапеция, а боковые грани 15 и плоскость сечения б расположены под углом, равным углу наклона нижнего оконного пояса 4, что обеспечивает наименьший мертвый угол обзора.

Использование предлагаемого изобретения позволяет значительно увеличить обзор рабочей зоны, а также улучшить условия техники безопасности для подкрановых рабочих.

Таким образом, предложение создает в основном социальный эффект. Материальный эффект не рассчитан из-за отсутствия данных о влиянии улучшения обзора на производительность труда оператора крана.

Формула изобретения

1.Кабина оператора крана, содержаш.ая верхний и нижний оконные пояса, пол, рабочее место оператора, пульт управления и бытовой отсек, отличающаяся тем, что,

с целью увеличения обзора, в нижней части бытового отсека выполнены ниши, симметрично расположенные относительно продольной оси кабины, а нижний оконный пояс снабжен дополнительными окнами, обращенными в сторону ниш.

2.Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что часть бытового отсека, расположенная между нишами, выполнена в виде усеченной четырехгранной призмы, основанием коорой является равнобокая трапеция, а боковые грани и плоскость сечения расположены под углом, равным углу наклона нижнего оконного пояса.3.Кабина по пп. i и 2, отличающаяся ем, что часть рола бытового отсека, распооженная .между нишами, выполнена прозачной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы «Кчирр «Standard Components normcomponenten Crane Cabs, 1975 (прототип).

SU 906 908 A1

Авторы

Михеев Владимир Авдеевич

Калмыков Василий Андронникович

Талах Александр Савельевич

Чубенко Александр Федорович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-09Подача