Изобретение относится к области грузоподъ емных кранов, преимущественно к кабинам управления козловых кранов. Известна кабина унравления козлового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением, элементы крепления к опоре крана и входную площадку с ограждением 1. Недостатком подобной конструкции кабины управления козлового крана является слояшос конструкции восьмигранного каркаса и панелей громоздкость подвесной поворотной платформы с П-обраЭной стойкой, поворотным пультом уп равления и сиденьем мащиниста. большое когеиество затеняющих стоек в каркасе, неудовлетворительные условия бокового обзора j неподвижной платформе, требующие из-за этого ее постоянного интенсивного вращения в обе стороны в соответствии с потребностью по стоянного широкого обзора зон подъема-опускания Груза и горизонтального перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях грузовой тележки с грузом вдоль моста крана и передвижения самого крана по рельсам подкранового пути. Из-за спещ1фической формы каждой грани неудовлетворителен обзор в вертикальной плоскости, особенно в нижней зоне из-за затенения полом и платформой. Из-за, постоянства расположения оси платформы с мащинистом относительно опорных конструкций крана пространство за этими конструкциями представляет собой мертвые зоны, недоступные наблюдению. Эти недостатки снижают удобства работы машиниста и производительность крана. Затруднен также вход в такую кабину и ее оборудование различными прнборакш и устройствами (отопителями, указателями, щкафами, козьфькамн, cтeклbo шcтитeJIями;и т. д.), обязательными для козлового крана. Цель изобретения - упрощение конструкции кабш1ы и повышение удобства работы машшшсЯля этого элементы крепления кабины на козловом кране содержат, по крайней мере, две пары крошлгешюв, смонтированных cooieeictBeiniO на опоое крана и снаружи на вертикальном ребре каркаса кабины и попарно 7 шарнирно соединенных вертикальной осью вход ная площадка закреплена на опоре крана и вы полнена в виде части круга с центром на упомянутой вертикальной оси, а огражде1ше содер жит Езаимно раздвижные круговые секции, из которьгх внутренняя закреплена на входной .площадке, а наружная - на кабине, причем по еледняя снабжена фиксатором положения. Кроме того, кабина может быть снабжена приводом поворота вокруг вертикапьной оси с управлением внутри кабины. fla фиг. 1 изображена кабина управления, установленная на жесткой опоре козлового кра Hia (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, в аксонометрии; на фиг. 3 - то же, в плане, в положе нии вдоль рельсовых путей крана (поперек гфолетного строения); на фиг. 4 - то же, в iDiaHc, в положении под утлом к рельсовым путям крана; на фиг. 5 - то же в плане, в положении поперек рельсовых путей крана и вдоль пролетного строения крана; на фиг. 6 - то же, в плане, два крайних положения кабины, обеспечивающие полный круговой обзор через переднее и боковые остекления; на фиг. 7 - принципиальная схема установки кабины и ограждений; на фиг. 8 - узел I на фиг. 7; на фиг. 9 - схема подвеса кабины на вершкальной оси с приводом зшравления поворотом., . Кабина 1 управления установлена на жесткой опоре 2 козлового крана (фиг. 1) с возможностью наблюдения за движением грузовой тележки 3 вдоль пролетного строения 4, за движением ходовых тележек 5 но рельссво- My пути 6, а также за вертикальным перемещением грузозахватного устройства 7. Каби1яа 1 имеет каркас 8 с панелями 9 и остеклением 10 (фиг. 2). На вертикальном ребре 11 каркаса смонтированы верхние и нижние кртнштейны 12 и 13, работающие попарно с-соответствующими кронштейнами 14 и 15 жесткой опоры 2, установленными соосно на вертик и1ь ной оси 16, являющейся осью вращения кабины 1 (фиг. 3). Вход в кабину производится с входной гшо щадки 17, безопасность нахождения на которой обеспечивается ограждением 18, состояидим из двух взаимно раздвижных круговых секдай внутренней - 19 и наружной 20 (фиг. 7), Вну тренняя секция 19 закреплена на входной пло щадке, а наружная секция 20 подвешена с ломощью стоек 21 к кронштейну 22 кабины, образуя форму тента 23 со свободным проходом под ним (фиг. 2). Обе секции и площадка 17 выполнены крзтовыми с центром на ос 16 (фиг. 3, 4, 5). Кабина 1 орижтируется в горизонтальной шоскости путем вращения вокруг оси 16 и может занимать различные положения, в том числе вдоль рельсового пути 6 и поперек пролетного строения 4 (фиг. 3)., под углом а к направлениям перемещения ходовых тележек 5 и грузовой тележки 3 (фиг. 4) и вдоль пролетного строения 4 поперек рельсового пути 6 (фиг. 5), при этом у:ке в пределах угла поворота /3 90° (фиг. 6) обеспечивается свободная обзорность через остекление 10 всей рабочей зоны крана на 360°, включая видимость вдоль пути передвижения крана и вдоль пути передвижения грузовой каретки как внутри пролета, так и на консольных вылетах. В любом рабочем положении кабина может быть зафиксирована фиксатором 24 (фиг. 8). Ось вращения 16 может быть кинематически соединена с кронштейнами П и 13 кабины - содной стороны, и с пркводом 25 (фиг. 9) с другой, с передачей крутящего момента для управления поворотом ;сабины с рабочего места машиниста. Кабина управления козлового крана работает следуюашм образом. Установленная на жесткой опоре 2 кабина 1 ориентировaira и сторону производства работ или передвижения крана. При большом разнообразии рабочих движений крана, грузовой тележки и грузозахватного устройства все они в течение рабочего цикла перемещаются по своим траекториям в определенных рабочих зонах, которые должны быть дос:гу11ны удобному обзору. В зависимосги от преобладающего направления движения груза и крана, а также от направленности грузового потока погрузки, выгрузки, подачи или складирования грузов кабина; путем поворота на оси J6 быть ориентирована наиболее благогоиятным образом в зону наибольшей опаснос;ти или более интенсивного грузопотока, что снижает переутомление машиниста, сокращает время рабочего цикла и повыщает производительность работь крача и удобство работы на нем. Кроме того, все обычно недоступные для обзора зоны (в районе задней консоли, за жесткой опорой к т. п.) легко наблюдаются при соответствзлгощем повороте кабины. При любом положении кабины сохраняется удобство и безопасность входа в нее, а также нахождения на входной площадке, т. к. ограждения кабины постоянно ограждают замкнутую площадку из двух концентрических секций. Фиксатор 24 презсращает проязно.пьное перемещение кабины, а привод 25 ачзноляет управлять поворотом из кабины, с ррбочрго места мащшшста. Формула изобретения 1. Кабина управления козлового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением, элементы крепления к опоре крана и входаую площадку с ограждением, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструклдаи и повышения удобства работы мащиниста, элементы крепления содержат, по крайней мере, две пары кронштейнов, смонтированных соответственно на опоре крана и снаружи на вертикальном ребре каркаса кабины и попарно шарнирно соединенных вертикальной осью, входная площадка закреплена на опоре крана 96 и выполнена в виде части круга с центром на упомянутой вертикальной оси, а ограждение содержит взаимно раздвижные круговые секции, из которых внутренняя закреплена на входной площадке, а наружная - на кабине, причем последняя снабжена фиксатором положения. 2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси с управлением внутри кабины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 520320, кл. В 66 С 13/54, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1983 |
|
SU1240727A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузовая тележка козлового крана | 1980 |
|
SU910527A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ К РАЗГРУЗКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2033378C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Панорамная кабина управления краном | 1977 |
|
SU908739A2 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1782916A1 |
Кран для погрузки-разгрузки однотипных грузов | 1976 |
|
SU622393A3 |
гр Г- --t Г . --. . ,f7F ОЙ L. ,J t. :г :-- C 1-
-j / Ф
€
4i
С
:i
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-11-30—Подача