Подкатной домкрат Советский патент 1982 года по МПК B66F5/04 

Описание патента на изобретение SU906924A2

Изобретение относится к грузоподъ емным средствам,а более конкретно K подкатным домкратам. По основному авторскому свидетель ству № 615035 известен подкатной домкрат, содержащий смонтированный на колесах корпус, тормозное устройс во с тросовым механизмом натяжения и привод 1 . Однако известное устройство имеет недостатки, заключающиеся в том,что при выкатке груза вручную из летател ного аппарата требуются большие усилия, идущие на преодоление усилия пружины механизма натяжения и удержания ее в сжатом положении,растормаживающих сил и значительного веса самого груза. Кроме того, при малейшем ослаблении тянущего троса под действием мощной пружины происходит мгновенное срабатывание механизма и несвоевременное торможение, что создает дополнительную трудность в смещении груза, а также в необходимости выравнивания при этом груза по горизонтали, так как тормозные тросы мо гут срабатывать неравномерно. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации подкатного домкрата. Поставленная цель достигается тем, что домкрат снабжен управляющим уст- ройством, жестко установленном на механизме натяжения и включающим в себя полый корпус с размещенными в его полости тросами тормозного устройства, подпружиненный полый поршень, рукоятку управления, выполненную в виде двуплечего рычага, шарнирно .закрепленного на полом корпусе, одним из своих плеч взаимодействующего с соответствующим упором механизма натяжения, а другим - с нажимным валиком, подвижно установленным в полом корпусе, а также подпружиненным стопором, установленным в корпусе и фиксирующим поршень относитель но него. 39 На фиг. 1 представлен домкрат,оо щиЙ вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.I на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4. Домкрат содержит корпус 1, установленный на колесах 2. К нижней ча ти корпуса крепится основание 3 с п мощью пальца 4,на котором шарнирно зэкреплена скоба 5 (фиг. 2 и 3) на осях 6. В пазах скобы установлена ось 7, на которой закреплены колодки 8. Скоба 5 удерживается в приподнятом положении фиксатором 9 (фиг. 2) который шарнирно, с помощью оси 10, прикреплен к основанию 3 и фиксируе ся в двух положениях шариком 11 и пружиной 12. Колодка прижимается к колесу домкрата с помощью пружины 13. В пазу фиксатора 9 крепятся тро сы 14, а гибкая оболочка троса подсоединена к накладке 15, прикрепленной к основанию 3. Регулировка длин гибкой оболочки троса 14 обеспечивается резьбовой втулкой 16 с наконечниками 17 и контргайками 18. Механизм управления содержит поршень 19, установлен ный в охватывающей его втулке 20. К втулке 20 с двух сторон прикреплены с помощью винтов 21 крышки 22 и 23 и ручка 24. Поршень 19 подпружинен относительно корпуса втулки 20 пружиной 25. С поршнем 19 сое динены два троса 14 с помощью сухарей 26, которые подпружинены относительно поршня пружинами 27. 8 пазу крышки 23 установлен стопор 28, подпружиненный относительно крышек пружиной 29. Стопор удерживает поршень 19 в подпружиненном положении. В отверстии втулки 20 и ручки 24 ус тановлен валик 30. К ручке 24 на ос 31 закреплена рукоятка 32, на которой установлен упор 33 на оси 34, подпружиненный относительно рукоятки пружиной 35. Механизм управления крепится к механизму натяжения с помощью хомута 36. Механизм натяжения содержит штан гу 37, установленную в охватывающей втулке 38 с возможностью оксиальног смещения.,Штанга 37 подпружинена от носительно втулки 38 пружиной 39, опирающейся в крышку 40. К штанге 37 прикреплен поводок 41 с помощью . 4 болта 42. На штанге 37 имеются две гайки 43. регулировочные К штанге 37 и к втулке 38 закреплены захватные элементы 44 и 45. Домкрат работает следующим образом. При перемещении груза по наклонной плоскости колодки 8 находятся в зафиксированном положении и могут осуществлять торможение в ручном и автоматическом режиме путем воздействия рукоятки 32 и валик 30. В случае обрыва тягового троса поводок 41 под действием пружины 39 перемещается, и через упор 33 происходит воздействие рукоятки 32 на валик 30. Валик отжимает подпружиненный стопор 28, и поршень 19 под действием пружины 25 перемещается, увлекая за собой тросы 14, в результате чего происходит перемещение фиксатора 9, освобождениеколодок и торможение груза. Торможение в ручном режиме может осуществляться как с закрепленным механизмом управления, так и дистанционно, путем поджатия оператором рукоятки 32 в ручке 24. Таким образом, изобретение повышает надежность и удобство в эксплуатации устройства. Формула изобретения Подкатной домкрат по авт. св. №615035, от ли чающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации,он снабжен управляющим устройством, жестко установленном на механизме натяжения и включайэщим в себя полый корпус с размещенными в его полости тросами тормозного устройства, подпружиненный полый поршень, рукоятку управлений, выполненную в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на полом корпусе, одним из своих плеч взаимодействующего с соответствующим упором механизма натяжения, а другим - с нажимным валиком, подвижно установленным в полом корпусе, а также подпружиненным стопором, установленным в корпусе и фиксирующим поршень относительно него. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 615035, кл. В 66 F 5/02, 1976.

, с

м

Фиг. 2

Похожие патенты SU906924A2

название год авторы номер документа
Подкатной домкрат 1976
  • Базилевский Василий Мефодьевич
  • Зобнина Нинель Борисовна
  • Курицын Александр Сергеевич
  • Макаров Валентин Иванович
  • Салазков Виктор Иванович
SU615035A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ 1970
  • Изоб Ретени
SU285197A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2710993C1
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ 2005
  • Постнов Владимир Николаевич
  • Орищенко Сергей Николаевич
  • Орищенко Екатерина Владимировна
  • Сушин Владимир Николаевич
  • Мирошниченко Станислав Вениаминович
  • Курбацкая Людмила Владимировна
RU2274481C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Полуэктов Кирилл Анатольевич
  • Востриков Егор Сергеевич
RU2796557C1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ 1973
  • И. М. Козловский, Н. Н. Наумов Г. М. Пантелеев
SU404769A1
УСТРОЙСТВО для КРЕСТОВОЙ НАМОТКИ ШПАГАТА И ПОДОБНЫХ ГРУБЫХ НИТЕЙ 1971
  • Э. И. Горюнов, Н. Жуков, В. В. Хвальковсккй Г. Л. Шерешевский
  • Центральное Конструкторское Бюро Проектмашдеталь
SU312813A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 924 A2

Реферат патента 1982 года Подкатной домкрат

Формула изобретения SU 906 924 A2

SU 906 924 A2

Авторы

Базилевский Василий Мефодьевич

Брызгалов Петр Степанович

Митрофанов Владимир Николаевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-04-02Подача