Изобретение относится к грузоподъ емным средствам,а более конкретно K подкатным домкратам. По основному авторскому свидетель ству № 615035 известен подкатной домкрат, содержащий смонтированный на колесах корпус, тормозное устройс во с тросовым механизмом натяжения и привод 1 . Однако известное устройство имеет недостатки, заключающиеся в том,что при выкатке груза вручную из летател ного аппарата требуются большие усилия, идущие на преодоление усилия пружины механизма натяжения и удержания ее в сжатом положении,растормаживающих сил и значительного веса самого груза. Кроме того, при малейшем ослаблении тянущего троса под действием мощной пружины происходит мгновенное срабатывание механизма и несвоевременное торможение, что создает дополнительную трудность в смещении груза, а также в необходимости выравнивания при этом груза по горизонтали, так как тормозные тросы мо гут срабатывать неравномерно. Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации подкатного домкрата. Поставленная цель достигается тем, что домкрат снабжен управляющим уст- ройством, жестко установленном на механизме натяжения и включающим в себя полый корпус с размещенными в его полости тросами тормозного устройства, подпружиненный полый поршень, рукоятку управления, выполненную в виде двуплечего рычага, шарнирно .закрепленного на полом корпусе, одним из своих плеч взаимодействующего с соответствующим упором механизма натяжения, а другим - с нажимным валиком, подвижно установленным в полом корпусе, а также подпружиненным стопором, установленным в корпусе и фиксирующим поршень относитель но него. 39 На фиг. 1 представлен домкрат,оо щиЙ вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.I на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4. Домкрат содержит корпус 1, установленный на колесах 2. К нижней ча ти корпуса крепится основание 3 с п мощью пальца 4,на котором шарнирно зэкреплена скоба 5 (фиг. 2 и 3) на осях 6. В пазах скобы установлена ось 7, на которой закреплены колодки 8. Скоба 5 удерживается в приподнятом положении фиксатором 9 (фиг. 2) который шарнирно, с помощью оси 10, прикреплен к основанию 3 и фиксируе ся в двух положениях шариком 11 и пружиной 12. Колодка прижимается к колесу домкрата с помощью пружины 13. В пазу фиксатора 9 крепятся тро сы 14, а гибкая оболочка троса подсоединена к накладке 15, прикрепленной к основанию 3. Регулировка длин гибкой оболочки троса 14 обеспечивается резьбовой втулкой 16 с наконечниками 17 и контргайками 18. Механизм управления содержит поршень 19, установлен ный в охватывающей его втулке 20. К втулке 20 с двух сторон прикреплены с помощью винтов 21 крышки 22 и 23 и ручка 24. Поршень 19 подпружинен относительно корпуса втулки 20 пружиной 25. С поршнем 19 сое динены два троса 14 с помощью сухарей 26, которые подпружинены относительно поршня пружинами 27. 8 пазу крышки 23 установлен стопор 28, подпружиненный относительно крышек пружиной 29. Стопор удерживает поршень 19 в подпружиненном положении. В отверстии втулки 20 и ручки 24 ус тановлен валик 30. К ручке 24 на ос 31 закреплена рукоятка 32, на которой установлен упор 33 на оси 34, подпружиненный относительно рукоятки пружиной 35. Механизм управления крепится к механизму натяжения с помощью хомута 36. Механизм натяжения содержит штан гу 37, установленную в охватывающей втулке 38 с возможностью оксиальног смещения.,Штанга 37 подпружинена от носительно втулки 38 пружиной 39, опирающейся в крышку 40. К штанге 37 прикреплен поводок 41 с помощью . 4 болта 42. На штанге 37 имеются две гайки 43. регулировочные К штанге 37 и к втулке 38 закреплены захватные элементы 44 и 45. Домкрат работает следующим образом. При перемещении груза по наклонной плоскости колодки 8 находятся в зафиксированном положении и могут осуществлять торможение в ручном и автоматическом режиме путем воздействия рукоятки 32 и валик 30. В случае обрыва тягового троса поводок 41 под действием пружины 39 перемещается, и через упор 33 происходит воздействие рукоятки 32 на валик 30. Валик отжимает подпружиненный стопор 28, и поршень 19 под действием пружины 25 перемещается, увлекая за собой тросы 14, в результате чего происходит перемещение фиксатора 9, освобождениеколодок и торможение груза. Торможение в ручном режиме может осуществляться как с закрепленным механизмом управления, так и дистанционно, путем поджатия оператором рукоятки 32 в ручке 24. Таким образом, изобретение повышает надежность и удобство в эксплуатации устройства. Формула изобретения Подкатной домкрат по авт. св. №615035, от ли чающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации,он снабжен управляющим устройством, жестко установленном на механизме натяжения и включайэщим в себя полый корпус с размещенными в его полости тросами тормозного устройства, подпружиненный полый поршень, рукоятку управлений, выполненную в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на полом корпусе, одним из своих плеч взаимодействующего с соответствующим упором механизма натяжения, а другим - с нажимным валиком, подвижно установленным в полом корпусе, а также подпружиненным стопором, установленным в корпусе и фиксирующим поршень относительно него. Источники информации , принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 615035, кл. В 66 F 5/02, 1976.
, с
м
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкатной домкрат | 1976 |
|
SU615035A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU285197A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2710993C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1973 |
|
SU404769A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕСТОВОЙ НАМОТКИ ШПАГАТА И ПОДОБНЫХ ГРУБЫХ НИТЕЙ | 1971 |
|
SU312813A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-04-02—Подача