Изобретение отиосится к подъемным механизмам, в частности к нодкатным домкратам.
Известны нодкатные домкраты для перемещения грузов, содержащие силовой цилиндр, установленный на ходовой тележке, и канатный привод.
1Делью изобретения является автоматическое тормол енне домкрата на наклонной плоскости в случае обрыва приводного каната.
Это достигается тем, что домкрат снабжен тормозным устройством, выполненным в виде установленного на оси колес тележки новоротного унора со стопором, фиксирующим упор в заданных положениях и состоящим из подпружиненных фиксаторов и новоротного флажка, взаимодействующих с кулачками, установленными на ободе колеса.
Для обеспечения надежного сцепления новоротного унора с опорной поверхностью в момент торможения упор снабжен съемной накладкой с насечкой.
На фиг. 1 по.казаи нредлагаемый подкатнои домкрат; на фиг. 2 - узел Л на фиг. 1; на фнг. 3 - домкрат в разрезах.
Подкатнои домкрат состоит из .ходовой тележаки 1, силового цилиндра 2 с захватньгм органом 3, выдвижной гильзы 4 с корпусом 5 и колес 6. На оси-балансире 7 установлены колеса 6 и тормозное устройство, состоящее из унора 8 с накладками 9 ификсатора 10. В корпусе // фнксатора находятся щток 12 с пружииой 13 и щтифтом 14, ,концы которого расиолол-;ены в пазу корпуса //. Флажок 15, сидящий на штоке }2, поджат пружиной 16 скручивания и зафиксирован щтифтом 17.
На ступице 18 колеса 6 установлены кулачки 19, взаимодействующие с флажком 15 фиксатора W пр.и вращении колеса 6. Ру-пюн привод 20, находящийся в верхней части силового цилиндра 2, имеет рукоятку 21 для подъема и опускания груза. Для стыковки подкатных домкрато-в с перевозимым грузом на захватном органе 3 расположены штыри 22. Тяговый канат 23 закреплен на тележке /. Для ручного включения тормозного устройства при иеремещении домкрата но .наклолной плоскости к тормозному устройству крепится трос 24.
Подкатные домкраты пристыковываются к грузу нрл помощи штырей 22. Упор 8 тормозного устройства ставят .в транснортное (горизонтальное) положение. При этом флажок 15 должен быть отключен, т. е. отведен в сторону от стуиицы колеса. При вращении рукоятки 21 ручного привода 20 по часовой стрел-ке нриподнимают груз на необходимую высоту и транспортируют в зада. яанравлении.
Для включения тормозного устройства нри погрузке груза по на.клонной плоскости необходимо повернуть флажок 15 в сторону ступицы 18 колеса 6. При вращении колеса флажок 15, соприкасаясь с кулачком 19, расположеиным .на сгупице 18 колеса 6, поворачивается на штоке 12 фиксатора 10, сжимая пружину 16. По прохождении кулачка 19 флажок 15 под действием пружины /5 .возвращается в исходное полол енне.
П.ри обрыве тянущего ка,ната 23 груз стремится съехать вниз по наклонной плоскости. При этом флажОк 15, скользя но наклонной поверхности кулачка 19, поднимает пружину 16 со штоком 12, снимая пружину 13, и выводит ко-нусяую часть штока 12 из отверстия в оси 7 колес 6. Упор 8 под действием силы тяжести поворачивается на оси 7, заннмая вертикальное положение, а шток 12 фиксатора 10, попадая в отверстие -оси 7, стопорит упор 8 в вертикальном положение, производя торможение груза. Для растормажввания подкатного домкрата .необходимо вывести фиксатор 10 из зацепления с осью 7 и установить упор 8 в то-( ризонтальное положение.
При разгрузке груза по «аклонной плоскости необходимо при транспортном положении упОра 8 и отключеняом флажке 15 (отведенном в сторону от ступицы 18 колеса 6) подсоединить трос 24 ручного включения тормозного устройства.
При обрыве каната 23 достаточно вывести
через трос 24 фиксатор 10 из зацепления с осью 7. В результате этого упор 8 под действием силы тяжести повернется на оси 7, задимая вертикальное положение при наезде груза на упоры 8, а шток 12 фиксатора 10, попадая в отверстие оси 7, застопорит упор 5 в вертикальном положении, производя торможение груза.
Предмет изо б р е т е и и я
1. Подкатяой до-мкрат для .перемещения грузов, содержащий силовой цилиндр, установлен,ный на ходовой тележке, и канатный
привод, отличающийся тем, что, с целью автоматического торможения домкрата на .наклонной плоокости в случае обрыва приводного каната, он снабжен тормозным устройством, выполненным ,в виде установленного на оси колес тележки поворотного упора со стопоро.м, фиксирующим упор в заданных положениях и состоящим из подпружииенных фиксаторов и поворотного флажка, взаимодействующих с кулачками, расположенными на ободе колеса.
2. Подкат.ной домкрат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного сцепления поворотного упора с опорной поверхностью в момент торможения, упор снабжен съем.ной накладкой с насечкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки рельсовой тележки | 1985 |
|
SU1261826A1 |
Подкатной домкрат | 1976 |
|
SU615035A1 |
Подкатной домкрат | 1980 |
|
SU906924A2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2775960C1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ для ПОДКАТНОГО ДОЛ1КРАТА | 1972 |
|
SU347303A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1071512A1 |
23 24
Б-S
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация