Изобретение относится к строитель ству и предназначено для монтажа дли номерных тяжеловесных телескопически сооружений. Известна телескопическая стойка, содержащая неподвижную и выдвижную секции, снабженные механизмами подъе ма 11) . Недостаток известной стойки заключается в ее низкой грузоподъемности и в том, что она требует значител ного времени на монтаж. Целью изобретения является повышение грузоподъемности и сокращения времени монтажа. Поставленная цель достигается тем что подъемный механизм выполнен с ре активным двигателем, прикрепленным к верхней выдвижной секции посредством фиксирующего приспособления. При этом фиксирующее приспособление включает двуплечие рычаги, шарнирно установленные на верхней секции и снабженные деблокировочным (КОЛЬЦОМ, соединенным посредством тросов с неподвижной секцией. Причем стенки секций выполнены со спиралевидными желобообразными выступами. На фиг. 1 изображен монтаж телескопической трубы: А - исходное полО жение, Б - завершающий момент, В - фиксация трубы расчалками; на фиг.2 монтаж телескопической мачты: А - исходное-положение, Б - завершающий момент, фиксация мачты с расчалок; на фиг. 3 - реактивный двигатель для монтажа телескопической трубы: А - исходное положение, Б - после деблокировки; на фиг. k реактивный двигатель для монтажа те лескопической мачты: А - исходное положение, Б -.после деблокировки; В - вид реактивного двигателя сверху; на фиг. 5 фиксационная скоба: А - расположение скобы при монтаже смежных секций, Б - расположение скобы при фиксации смежных секций 39 В - извлечение скобы из паза смежной трубы с помощью гидравлического приспособления; на фиг. 6 - пластинчатые фиксаторы секции: А - вид.сбоку, Б - вид сверху; на фиг, 7 фиксационные гнезда секций: Л - в виде отверстия, Б - в виде циркулярного паза; на фиг. 8 - извлечение гидравлических подъемных установок: А фиксационных скобок из пазов смежных секций, Б - пластинчатых фиксаторов из пазов смежных секций; на фиг. 9 способ возведения телескопической трубы-стойки для палатки или анга ра: А - исходное положение, Б - окон чательное положение; на фиг. 10 - ан гар: Л - общий вид. Б - расположени самолетов. Устройство состоит из телескопических секций 1, вставленных одна в другую. Стенки секции 1 содерж спиралевидные желобообразные выступы 2, взаимодействующие друг с другом, обеспечивающие определенное направление движений секции, cMei- чающие спуск при демонтаже трубы и увеличивающие прочность секции. В нижней части секции 1 имеются пазы ; или отверстия 4, а в верхней части - фиксирующие приспособления в виде фиксационных скоб 5 с роликами 6 и кольцом 7 для оттягивания скобы, или в виде фиксационных плас тин 8 с роликами 9 с отверстиями 10 для оттягивания пластины, взаимосвя занные с помощью пружин 11 и подвиж но прикрепленные к секции 1 с помощью скобообразных направителей 12 По краю верхней выдвижной секции 1 рас ложены двуплечие блокировочные скобы 13, шарнирно соединенные с поверхностью секции 1, с помощью которых фиксируется крышка 1 реактивного двигателя 15. На двуплечие блокировочные скобы 13 надевается деблокировочное кольцо 1б, соединенное с помощью тросов 17 с основанием неподвижной секции 1, длина которых несколько меньше окончательной длины установленной из секции 1 трубы. Тросы 17 при закреплении трубы игра ют роль расчалок 18. Для монтажа телескопической мачты реактивный двигатель 19 прикреплен к крышке И с помощью крестовины 20. Крышка фиксирована с по.мощью двуплечих блокировочных скоб 13 к цилиндру 21 верхней выдвижной секции 1. К крышке Т прикреплен ограничительный трос 22, который О1- раничивает полет реактивного двигателя 15 или с помощью которого через систему лебедок двигателя он может быть спущен на землю, или наконец, трос 22 автоматически отделяется, если предусмотрено спуск-двигателя с помощью парашюта. С тросом 22 к реактивному двигателю 15 подведен шланг 23 для подачи топливной смеси из автономного контейнера 24 и кабель 25 от пульта управления 26. Для извлечения фиксационных скоб 5 или фиксационных пластин 8 из пазов 3 или отверстий 4 секции 1 при демонтаже трубы или мачты применяются гидравлические подъемные установки Сфиг. 5 и 8), состоящее из гидравлической камеры 27, подъемных крючков 28, стоек 29, шланга 30, че- рез который гидравлические подъемные устройства подсоединены к компрессионной установке 31Телескопическая труба работает следующим образом. Неподвижная секция 1 устанавливается строго в вертикальном положении и фиксируется к строительной площадке (фиг. 1). С помощью гидравлических подъемных установок через кольца 7 или отверстия 10, в которые вставляются крючки 28 стойки 29 при этом упираются на поверхность секции 1), оттягиваются фиксационные скобы 5 .или пластины 8 и внутрь вставляется очередная секция 1. Таким образом вставляются секции 1 одна во внутрь другой. На последней верхней секции с помощью гидравлических подъемных установок оттягиваются двуплечие блокирующие скобы 13 и устанавливается реактивный двигатель 15, двуплечими блокирующими скобами 13 крышка 14 реактивного двигателя 15 фиксируется к торцовой части секции 1. На двуплечие блокирующие скобы 13 надевается деблокирующее кольцо 16 с тросами 17 концы которых фиксируются к неподвижной секции 1 так, что при полном вытяжении всех секций 1 деблокирующее кольцо 16 смещается вниз.. Запуск устройства осуществляется через пульт управления 26. Когда все секции 1 будут извлечены одна из другой на всю длину и фиксированы друг к другу с помощью фиксационных скоб 5 или фиксационных пластин 8, натягиваются тросы 17, в результате че59го деблокировочное кольцо 6, смеща ясь, прижимает к стенке секции 1 ни нюю часть двуплечих блокирующих ско 13 и освобождает крышку k реактивного двигателя 15 от двуплечих блокирующих скоб 13. Реактивный двигатель 15 опускается на землю. Демонтаж трубы осуществляется с помощью гидравлических подъемных ус ройств так же, как укладывание секц . 1 одна в другую в подготовительный период монтажа. Смягчение удара при спуске секции 1 обеспечивают спиралеобразные желобы 2. На фиг, 9 и 10 представлено применение предлагаемого устройства пр возведении ангара Составные части его - телескопическая труба-стойка, состоящая из секций 1 с фиксационны ми скобами 5. На верхней выдвижной секции 1 с помощью двуплечих скоб 1 фиксируется крьшка реактивного двигателя 15. На двуплечие блокирую щие скобы 13 надевается деблокирующее кольцо 16, соединенное тросами с основной неподвижной секцией 1, К верхней выдвижной секции 1 подвижно прикреплены телескопические стропила 32, соединенные подвижно через опоры 33 с кольцом 3 и поднимающие ся вверх при выдвижении секций телескопической трубы-стрйки благодаря натяжению тросов 35, одни концы которых прикреплены к обновной неподвижной секции 1, другие, пройдя через блоки Зб, соединены с кольцом При монтаже ангара телескопическая труба-стойка вставляется или ввинчивается в грунт штопорообразным стержнем 37 или вставляется в трубу 38 полей подставки 39, имеющей дымоводы tO для последующего подсоединения труб, стелющиеся по земле помещения и отводящие дым от обогревательных устройств. Роль труб заключается также в том, что придается стойкость подставке, После выдвижения телескопических стропил 32 на них укладывается покрытие, нижние края которого фиксиру ются к грунту, С помощью реактивного двигателя 15 расплавляются телескопическая стойка и стропила 32, на тягивая покрытие в заданном положении , В данном случае телескопическая труба-стойка работает по принципу складного зонтика. Положительный эффект от применения устройства для телескопической трубы заключается в том что сокращается время монтажа и демонтажа длинномерных тежеловесных труб. Устройство может быть использовано при строительстве заводских труб, радиотелевизионных мачт, башен, маяков, опор для мостов или строений. При этом исключается п)именение сложных подъемных механизмов . Формула изобретения 1,Телескопическая стойка, содер жащая неподвижную и выдвижные секций, снабх енные механизмами подъема,о т личающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и cokращения времени монтажа, подъемный механизм выполнен с реактивным двигателем, прикрепленным к верхней выдвижной секции посредством фиксирующего приспособления, 2,Стойка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что фиксирующее приспособление включает двуплечие рычаги, шарнирно установленные на верхней секции и снабженные деблокировочным кольцом, соединенным посредством тросов с неподвижной секцией , 3,Стойка по п. 1, отличающаяся тем, что стенки секций выполнены со спиралевидными желобооб- разными выступами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР V , кл. 8 66 F 11/02, 1979.
w Г Irtlrl
Фиг. 2
lit
n lf -Wl-QCl
-ТПг
17 Фиг. 9 и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Робототехнический комплекс для текущего и капитального ремонта скважин на единой базе | 2019 |
|
RU2736591C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ МАЧТА | 2007 |
|
RU2357057C2 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА СИЛОВОГО ВЕРТЛЮГА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2558871C1 |
Гидрокостюм | 1980 |
|
SU917449A1 |
Канатная направляющая для силового вертлюга мобильной буровой установки | 2015 |
|
RU2612048C1 |
МОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538550C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ | 2018 |
|
RU2717550C1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-04-17—Подача