1 Изобретение относится к средства наземного обслуживания летательных аппаратов, преимущественно для точного маневрирования при буксировке самолетов хвостом вперед в ограниче ном пространстве, например, для закатки самолетов в стационарные доки для обслуживания или ремонта. Буксировка и точное маневрирова ние летательными аппаратами хвостом вперед в ограниченном пространстве штатными буксировочными средствами, например, с помощью водила, затруднительна, так как впереди управляемых колес буксировщика движутся неуправляемые колеса самолета. При этом движение системы буксировоикводило-самолет в заданном направлении будет неустойчивым, так как незначительное отклонение основных ко лес самолета от заданного направления имеет тенденцию увеличиваться, а для возвращения их на исходную траекторию требуется смещение в ту же сторону и на большую величину передних колес, чтЪ, в свою очередь требует маневра буксировщика в противоположную сторону. Управляемость при этом усложняется, а точность ма неврирования будет зависеть только от квалификации и опыта водителя буксировщика. При такой закатке самолетов в доки возникает опасность поломки их при столкновении с конструкцией доков. Для предотвращения поломок доки делают раздвижными,что значительно усложняет-их конструкци и ухудшает использование производ-; ственных площадей. В стационарные доки закатку производят при помощи Лебедок или вручную, что также не исключает поломок.
Известны устройства для транспортировки самолетов в ангары, выполненные в виде передвижных шасси с передней тележкой для переднего шасси, задней центральной тележкой и двумя задними боковыми тележками, которые соединены с задней центральной при помощи поворотного узла 1J. Для транспортировки эти устройства снабжены водилом и системой тяг и качалок. Такие устройства сложны по конструкции, трудоемки в эксплуата.ции и обслуживании и не обеспечивают точного маневрирования, особенно при движении хвостом вперед.
Передняя качалка 2 вьтолнена грузонесущей,а на конце ее свободного плеча закреплена близкорасположенная к полу грузовая площадка 6, на которую закатываются колеса передней стойки и жестко фиксируются за ось винтовы.ми упорами 7. Для удобства при закатке и фиксации колес площадка 6 соединена со свободным плечом качал-ки 2-шарнирно, а после фиксации колес жестко замьжается в нейтральном положении механическим замком 8.
Свободное плечо задней качалки 3 соединяется с самолетом с помощью штанги 9 закрепленной на основных 9 Цель изобретения - обеспечение автоматической установки оси самолета при его перемещений хвостом вперед в заданное положение. Цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки самолетов, содержащем снабженную катками жесткую платформу с площадкой для переднего шасси, платформа снабжена шарнирно на ней установленными двумя трехплечими качалками, симметричные плечи которых связаны тягами равной длины, а свободные плечи связаны с одной качалкой шарнирными тягами с основными стойками шасси, а у другой качалки - с передним шасси, причем это плечо вьшолнено в виде площадки для установки и закрепления на ней переднего шасси. Изобретение иллюстрируется чертежами, где представлено устройство для транспортировки самолетов в стационарный док для обслуживания или ремонта, на фиг, 1 - общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на трехплечие качалки, вид сверху; на фиг.4 то же, вид сбоку. Устройство для транспортировки состоит из жесткой платформы 1, передней 2 и задней 3 трехплечих качалок, тяг 4 и механического привода 5. Платфо| ма 1 вьшолнена в виде стрелы, которая с помощью направляющих и роликов, связанных со стадионарными секциями,перемещается ст.рого по оси дока. Передний конец стрелы перемещается по полу ангара на колесах, а задний катится по роликам дока. По оси стрелы шарнирно смонтированы передняя 2 и задняя 3 трехплечие качалки, симметричные плечи которых соединен шарнирно тягами 4. амсфтстоиках самолета. Для быстрого и легкого соединения со стойками штанга 9 на концах имеет хомуты 10, а до оси самолета имеется отверстие для соединения со свободным плечом качалки 3. Свободное плечо качалки 3 у основания имеет го ризонтальный шарнир, а свободный конец выполнен в виде проушины с продольными пазами. Такая конструкция обеспечивает быстрое и легкое соединение качалки 3 со штангой 9 с помощью штыря 11. Стрела приводится в движение механическим приводом 5, состоящим из двигателя, редуктора и цепи Галля, и вьщвигается из дока настолько, что принимает самолет до входа его в высокую зону стационарного дока. Устройство для транспортировки работает следующим образом (фиг.2). Перед закаткой стрела 1 выкатьшается из дока. Самолет буксировпщком по разметке на полу приблизительно устанавливается по направлению в док. Грузовая площадка 6 подводится под колеса передней аммортстойки. Затем самолет продвигается назад, колеса передней аммортстойки закатываются на площадку 6 и жестко фиксируются за полую ось винтовыми упорами 7. Водило отсоединяется от буксировщика и с его помощью колеса аморт стойки вместе с площадкой 6- развора чиваются до ее фиксации замком 8 в нейтральном положении. При этом свободное плечо качалки 2, через жестко зафиксированную груз вую площадку 6 и колеса на ней, оказ вается соединенной шарнирно с самолетом через ось передней амортстойки (точка В), а длина плеча будет равна расстоянию от оси стойки до оси качалки 2. Затем к основным амортстойкам и качалке 3 подсоединяется штанга 9 так, чтобы она оказалась в проушине свободного плеча качалки 3. С помощью водила или другого сред ства нос самолета перемещается вместе с площадкой 6 и качалкой 2 в поперечном направлении относительно стрелы и через тяги 4 и качалку 3 перемещает проушину относительно штанги 9. При совпадении отверстия в штанге 9 с пазами проушины свобод ного плеча качалки 3 последние соединяются с помощью штыря 11. Таким 94 образом свободное плечо качалки 3 оказывается соединенным шарннрно с конструкцией самолета в плоскости симметрии между основными шасси (точка А). Из условия равенства симметричных плеч качалок 2 и 3, а также тяг 4 следует, что углы поворота свободных плеч качалок будут одинаковы, а так как конструктивно выполнено плечо качалки 2 больше: аналогичного плеча качалки 3, то точка Д в плоскости симметрии самолета у переднего шасси будет дальше от оси дока, чем аналогичная точка А между основных шасси, т.е. ось самолета и ось дока пересекаются в точке С . При включении привода стрела 1 будет двигаться в док по его оси, а самолет,взаимодействуя колесами основных стоек с полом, будет перемещаться по своей оси, т.е. точка А будет двигаться в сторону точки С и приближаться к оси стрелы. При этом основные амортстойки через штангу 9, качалку 3, тяги 4 и качалку 2 будут перемещать носовую амортстойку и приближать ее к оси дока. Когда точка А совпадет с осью стрелы, ось самолета совпадет с осью стрелы и дока, а при дальнейшем„движении будет устойчиво занимать такое положение. Таким образом ось самол,ета автоматически устанавливается по оси дока в процессе транспортировки хвостом вперед в стационарный док. При выкатке самолета из дока штанга 9 не устанавливается, а свободное плечо качалки 3 опускается и : родольными пазами одевается на штырь, установленный по оси стрелы и жестко фиксирует кинематику механизма по оси дока. Данное устройство для транспортировки самолетов несложно по конструкции и обеспечивает автоматическую установку оси самолета в заданное положение и точную его транспортировку в этом направлении хвостом вперед и по полету. Это позволяет более эффективно использовать.производственные площади, так как позволяет уменьпмть расстояния между самолетами, а также между самолетами и стационарными конструкциями. Особенно эффективно применение устройства в доках для обслуживания самолетов, так как позволяет изготавливать их
стационарнымии следовательно, более легкими, простыми и занимающими меньшие площади. Устройство может быть выполнено как в виде стрелы, движущейся по полу ангара, так и в виде самоходной или буксируемой платформы на рельсах, что позволит транспортировать самолеты в ангары и доки с больших расстояний. Одно . устройство может транспортировать любые типы самолетов. Для этого достаточно на платформе установить необходимое количество одинаковых задних качалок, т.е. для каждого типа самолета.
Это будет особенно эффективно при создании доков для обслуживания одновременно многих типов самолетов в эксплуатационных подразделениях. Отсутствие такого устройства препятствует созданию стационарных доков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2558523C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 1994 |
|
RU2089456C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата | 1976 |
|
SU593400A1 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU1827993C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТОВ, содержащее снабженную катками жесткую платформу с площадкой для переднего шасси, о т л и .чающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической установки оси самсшета при его перемещении хвостом вперед в заданное положение, платформа снабжена шарнирно на ней установленными двумя трехплечими качалками, симметричные плечи которых связаны тягами равной длины, а свободные плечи связаны у одной качалки шарнирньми тягами с основньми стойками шасси, а у другой качалки - с передним шасси, причем это плечо выполнено в виде площадки для установки и закрепления на ней переднего шасси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1980-04-28—Подача