Самоходная сучкорезная машина Советский патент 1950 года по МПК B27G1/00 

Описание патента на изобретение SU90816A1

В лесных хозяйствах на вырубленных участках после вывоза деловой древесины остаются сучкн и вершины. В некоторых случаях при очистке территории участков эти сучки и вершины сжигаются.

Предлагаемая самоходная сучкорезная машина, монтируемая на тракторе, предназначена для рубки сучков, с целью использования их в качестве топлива газогенераторных двигателей или печей. Отличительная особенность машины заключается в совокупном применении механизмов для перерубаиия сучков, транспортера для перемеш,ения готовой чурки, саморазгружаюш,егося бункера и приспособления в виде вентилятора для сортировки чурки воздушпой струей.

На фиг. 1 изображена сучкорезная машина, вид сбоку; на фиг. 2- машина (со стороны трактора) в поперечном разрезе; на фиг. 3-установка сучкорезной маидинь на тракторе, вид сбоку; на фиг. 4- установка сучкорезной машины на тракторе, вид в плане.

Основанием сучкоуборш,ика является металлическая сварная рама 1, состояшая из двух продольных и двух поперечных швеллеров. Внутри рамы приварены три поперечины из углового железа для установки подающего механизма и лотка. На раме в подшипниках 2 и 5 установлен вал 4 с маховиком 5 и шкив 6. 1Бкив 6 связан текстропным ремнем 7 со шкивом 8. приводяшим в движение транспортер, К закрываюшему половину маховика стальному полудиску крепится потайными болтами нож 9.

На отливке основания нодшипника 2 кренится потайными глухарями нижний нож. 10. Маховик установлен так, что при его враш,ении режущие кромки ножей 9 и 10 приходят в соприкосновение подобно режущим кромкам ножниц. На средних поперечных угольниках рамы / установлены правая и левая стенки //, к которым прикреплен лоток }2, а между стенками размещаются верхний li нижний пустотелые рифленые барабаны подачи сучков древеси1 ы под ножи. Нижний барабан 13 жестко укреплен на валу 14, вращающемся в скользящих подшипниках.

Л 90816- 2 -

установлемных в CTeiu-jax 11. На прапом конце вала 14 жестко сидит цилиндрическая u;ecTCpii.4 15, котооал имеет сце 7леиие с цилиндрической шестерней 16, вращающейся на умрепленпом к стенке 11 пальце/7. В верхней части стенок // имеются ушки, шарнирно связанные с ушками кронштейна 18 проходящим сквозь них 19. В кронштейне 18 с правой и левой сторон стенок // irvieioTCH два скользящих подшинника, в которых прашается верхний рифленый пустотелый барабан 20, жестко сидпций на палу 21. На нравом конце вала жестко закреплена цилиндрическая шестерня 22, имеющая сцепление с цилиндрической шестерней 23. 5рашп он:ейся на конце шкворня 19 и сцепленной с шестерней 16. Все шестерни имеют одинаковое количество зубцов, а поэтому IIIIJKHFH л верхний барабаны протаскивают древесину с одной с оростью. барабан 20, врашаяеь вместе с кронштейном /6 1-;ок1)уг );;я 19 по нрорезям в стенках //, может евободно персмс1:,а|ься luvepx 1-;ииз, не нарушая сценления шестерен и обеснег:гиая, TaKiivi путе:.. прохождение различной толщины сучков или пучка сучков древесин ;.

Барабаны прнвод;;тся в пернсдп-1ес :ос одпостороинее вращение храповым мехамнзлом, состоящ;/м 3 подпружиненной собачки 24, шарнирно сидяп еГ ;eждv .; 25 :т качаюн ейся вместе с ними вокруг выступа вала 14. С планка.иг 25 шарннрцо связан шатун 26 (па фиг. 2 показам , ункти1эом), -:о1орь Й получает возвратно-поступательное движе;п;с от кривошипного устройства 27. Кривошип может крепиться к на расстояннях от центра вращения, что позволяет регулировать подачу дрег.ссины, т. е. длину отреза чурки.

Дпск кривошипа н шестерня 29 закреплены па одном валу 28, который приводится но 5рашеп -.е косозубчатой нарой шестерен 29 и 30 с передаточным число:,: равным . Сцепление этой пары выполняется с таким расчетом, чтобы подача древесины происходила в открытую полуокружность .лгаховика. Отрубленная чурка падает в приемную закрытую воронку 31, устанозлепную над транснортером. Маховик 5 машины приводится в дзижеине от шкива трактора через натяжной ролик 35 текстропным ремпем.

Транспортер состоит из airyx параллельно установленных, скрепленных между собою боковин 32, из )цего шкива 33, жестко укрепленного на валу 34, сидяи ;ем v, 1; ариконодши:п иках 36. На валу 38 смонтирован для ремня -,-/ iHKin 37 с натяжными болтами 39 и шайбами 40. К лепте (ремшо) транспортера прикреплены несущие угольники 42.

Транспортер нри номощи шкворня 43 шарнирно удерживается между двумя кронштейнами 44 двумя стержнями 45, которые связаны шарнирно с пальцами 46 и одновременно служат для натяжения текстропного ведущего ремня 7. Верхняя часть транспортера путем поворота вокруг пальцев 46 может быть .уложена на время перевозки его на крутых поворотах дороги.

К основной раме / агрегата к сер;. нрн помощи шкворня- 5 прицепляется еалМоразгрузочный бункер 49. Оенованием бункера являютея два незамкнутых кольца 50 из углового железа, концы которых приварены к подлыжргикам, к которым креиятея лыжи 5/. Кольца устаиовлень параллельно ;; соединены ме/хду собою четырьмя трубами 52 для жесткости и являются каркасом бу.чкера. Большая часть каркаса снизу закрыта листовым железом, которое приварено к кольцам и к трубам. В центре буикера вварена труба 5,i, концы которой имеют пальцы 54, шарнирно связаннь:е с водилом 55. Чтобы бункер не катился нри транспортировке, он удерживается двумя подпружиненными стопорами 56, для которых в кольцах 50 имеются по две диаметрально

расположенных дыры 57. При помощи первой пары дыр бункер стопорится во время загрузки, перевозки илм передвижения на лыжах, вторая пара дыр стопорит бункер, когда он повернут кверху дном для разгрузки. В передней части водила бункера установлена труба 55, шарнирно связанная со стопорами 56. К трубе приварен подпружиненный рычаг 59, к которому привязан коиец веревки 60, другой же конец этой веревки находится у сидения тракториста.

Разгрузка бункера осуществляется натягом за веревку; выдвинув засовы, дается тихий ход трактору, бункер нокатится, связываясь с ночной шпорами 61. Когда бункер повернется кверху дном, подпружиненные стопоры остановят его и он отползет от места выгрузки; затем опять, потянув веревку, бункер снова повернется и станет на лыжи, т. е. в транспортное положение. Отсортировка состоит из вентилятора 62 с воздухорегулирующ.ими задвижками, из воздухонанравляющ.ей прямоугольной трубы 65, ведомого щкива 64 н текстропного прорезиненного бесконечного ремня б ,5, надетого на ведомый шкив 64 и на маховик 5. Воздущная струя направляется для продувания рубленой древесины в момент надения ее с транспортера в бункер, при этом хвоя, листва, ветки и прочая мелочь выбрасываются за борт бупкера.

Самоходная сучкорезная машина, монтированная на тракторе, отличающаяся совокупным пр1;менением механизма для нерерубання сучьев, транспортера для перемещения готовой чурки, саморазгружающегоея бункера и приспособления в виде вентилятора для сортировки чурки воздушной струей.

3 -№ 90816

Предмет изобретения

5

Похожие патенты SU90816A1

название год авторы номер документа
Комбинированная машина для теребления и очесывания головок льна 1937
  • Романовский И.В.
SU52536A1
Машина для разбрасывания по полю навоза и других удобрений 1953
  • Романовский И.В.
SU100701A1
Косилка 1987
  • Харлов Николай Михайлович
SU1440403A1
НАВЕСНОЙ ОБОРАЧИВАТЕЛЬ ЛЬНА 2003
  • Сизов В.И.
  • Чарцев И.М.
  • Сизов И.В.
RU2255457C2
Сани, например, для навоза и торфа 1953
  • Романовский И.В.
SU101595A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2593308C1
Лесозаготовительная машина 1983
  • Смолин Василий Николаевич
SU1132857A1
УБОРОЧНО-ДЕКОРТИКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕБЛЕЙ ЛУБЯНЫХ РАСТЕНИЙ 1933
  • Крагельский И.В.
  • Толлочко Я.М.
  • Шапошников В.И.
SU37800A1
Машина для изготовления деревянных труб 1933
  • Понков А.Я.
  • Романовский А.К.
SU42292A1
Навесная машина для чеканки хлопчатника 1960
  • Вартанянц А.В.
  • Канцебовская Е.Д.
  • Комочков И.В.
  • Пальмин Г.И.
  • Раев Б.Г.
  • Федорова М.И.
SU132450A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 816 A1

Реферат патента 1950 года Самоходная сучкорезная машина

Формула изобретения SU 90 816 A1

SU 90 816 A1

Авторы

Романовский И.В.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-04-03Подача