(54) УЛЬТРАЦЕНТРИФУГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ультрацентрифуга | 1987 |
|
SU1519778A1 |
Ультрацентрифуга | 1987 |
|
SU1554980A1 |
УЛЬТРАЦЕНТРИФУГА | 1992 |
|
RU2041742C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДЫМА | 2006 |
|
RU2317591C1 |
Вакуумная ультрацентрифуга | 1982 |
|
SU1063468A1 |
Способ изготовления лапы бурового шарошечного долота | 1989 |
|
SU1661350A1 |
Инструмент для поперечно-клиновой прокатки | 1989 |
|
SU1639853A1 |
Топливный насос | 1977 |
|
SU949217A1 |
ДРОБИЛКА ДЛЯ ЗЕРНА | 2012 |
|
RU2487526C1 |
Устройство для измельчения сыпучего материала | 1989 |
|
SU1759458A1 |
1
Изобретение относится к центрифугостроению и может быть использовано в химической, медицинской и других отрасля.х промышленности.
Известна центрифуга, состоящая из установленного на вертикальном валу ротора, размещенного в вакуумной камере с крышкой. Ультрацентрифуга снабжена устройством для перемещения крышки, включающей вакуумный вентиль и систему тросиков 1.
Недостатком этой ультрацентрифуги является сложность конструкции за счет наличия крышки со сложной системой для ее открывания.
Известна также ультрацентрифуга, содержащая цилиндрический корпус, связанный с вакуу.мной системой и установленный в корпусе ротор. Ротор доводится до эксплуатационной скорости воздушной турбиной расположенной под вакуумированным корпусом 2.
Однако такая ультрацентрифуга потребляет большое количество электроэнергии, таккак для того, чтобы снизить динамические и тепловые нагрузки на быстровращающийся ротор, необходимо создать г.чубокий вакуу.м, что требует больших затрат мощности на откачку воздуха из вакуумированного корпуса.
Цель изобретения - снижение энерго5 затрат на привод ротора.
Поставленная цель достигается те.м, что в ультрацентрифуге, содержащей цилиндрический корпус, связанный с вакуумной систе,0 мой, и установленный в корпусе ротор, на внутренней поверхности корпуса выполнены вертикальные рифли, имеющие форму двугранного угла, одна из граней которого расположена по касательной к внутренней поверхности корпуса в направлении вращения
15 ротора, при этом отношение расстояния от оси ротора до вершины каждого двугранного угла к расстоянию от оси ротора до внутренней поверхности корпуса составляет от
до I +4-I-,
+ -.;
|- I
где h величина зазора между наружной поверхностью ротора и внутренней поверхностью корпуса, м; RI -расстояние от оси ротора до внутренней поверхности корпуса, м. На фиг, 1 показана ультрацетрнфуга продольный разрез; па фиг. 2 сече.чие А-А на фиг ; на фиг. 3 - - форма рифли (узел I на фиг. 2). Предлагаемся ультрацентрифуга содержит вакуумироЕ. цилиндрический корпус , внутри которого размен1еп ротор 2 с узлом его крен., и привод (ие показаны) . На внутренней повер.кпоети корпуса 1 но высоте ротора 2 выполнены вертикальные рифли 3, имеющие форму двуг-ранпого угла. Расстояние от оси ротора до внутренней иоверхпости корпуса равно RI R Е, где R - радиус ротора, Е величина зазора .между наружной повер.хностью ротора и внутрен ей иовеэхностью корпуса. Одна из граней 4 каждого двугранного угла раено.южена по касательной к внутренней повер.хности корпуса 1 и направлена в нанравлепии врап1ения ротора. Вершины 5 рифлей 3 удалены от вертикальной оси 6 ротора на расстояние Rs лежап1ее в пределах от Ri+E до Ri+4E. Уго. при вернжпе рифлей лежит в пределах 10 -20°. 3 1ачение угла конкретизируется ус.товием пслого числа рифлей в цент р и фуге. Откачка воздуха из корнуса 1 осуществляется через тр/бопровод 7. Ротор 2 внут ри снаб.же емкостью для разделяе.мььх фракций (не показана). Ультранентри(|)уга )аботает с.ледукмпи.м образом. При врап1еии11 ротора 2 в нем п)оисходит разде.чепие фракний с различными уде.пьн)гми весами. Разделение фрак1,ий будет происходить те.м качествепнее, чем вьппе будет ско)ость ротора. В предлагае.мой ульт1)а1и нтрифуге скорость V ротора развивается до 500 м/с. Она нримерн(.) )анна с)едней скорости Vo TtMi.ioвого движения мо.лекул возду.ха. При такок высокой скорости (пипепия ротора возникают динамичоекпе и тепловые FI а грузки па не.Ч). Молекул, газа. находя циеся в ространстве между 1аружной 1 оверхноет -,о ротора 2 и внутре 1ней поверхностью вакуумироваЕПюго , сталкиваяс) с 1аружпой ioверхностью ротора, приобретают упорядоченную скорость в направлении его вращения, а следствие того, что на внутренней поверхности корпуса выполнены вертикальные рифли, имеющие форму двугранного угла, одна из граней которого расположена по касательной к внутренней поверхности корпуса в направлении вращения ротора, молекулы воздуха глубоко проникают в рифлей. Вокруг ротора создается дополнительный вакуу.м. В рифлях возрастает концентрация газа за счет умень ления концентрации газа у г оверхности ротора, что приводит к уменьи ению трения ротора. Как показали численные расчеты на ЭВМ 1редлагае.мая геометрия рифлей обеспечивает у.ме ьщение аэродина.мического трения ротора не менее, чем на 15% по сравнению с известным устройством. Уменьщение позволяет снизить .MO j UiocTb привода и сократить расход электроэнергии. Формула изобретения Ультрацентрифуга, содержащая цилиндрический корпус, связанный с вакуумной системой, и установленный в корпусе ротор, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на привод ротора, на внутренней поверхности корпуса выполнены вертиKa;n, рифли, имеющие форму двугранно() , одна из граней которого расположена но касательной к внутренней поверхности корпуса в направлении вращения ротора, ри .этом отнощение расстояния от оси ротора до вершины каждого двугранно Ч} yr.ia к расетоянию от оси ротора до внутрен 1ей поверхности составляет от I i- I до 1 +4- - , где Е - величина зазора между наружной поверхностью ротора и внутренней оверхпостью корпуса, Ri - расстояние от оси ротора до внутренней 1оверх)ости корпуса. Источники инфор.мации, 1ринят 1е во вни.мание при экспертизе 1./ BTOpcKoe свидетельство СССР № 333981, кл. Б 04 В 7/06, 1971. 2.«Gornal of Physikal Chemistrv, 1955 . 59, ,9 9, с. 915 (прототип).
фиг.2.
Pui.3
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-12-17—Подача