(54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1737145A1 |
Топливный распределительный насос | 1986 |
|
SU1388574A1 |
РОТОРНЫЙ ГОПЛИЬНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU237487A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU949218A1 |
Топливный распределительный насос высокого давления | 1986 |
|
SU1399492A1 |
1
Изобретение относится к двигателе строению и предназначено для испольэо вания в топливной аппаратуре автотранспортного дизеля.
Известен топливный насос роторного типа с дозированием отсечкой в конце подачи топлива, содержащий ротор с наполнительными пазами, втулку для размещения ротора, имеющую наполнительное окно и расточки, в которых установлены плунжеры с толкателями и роликами, и кулачковую шайбу с профильными выступами для взаимодействия с роликами толкателей l
Недостатком этого насоса является большой износ прецезионных поверхностей пары втулка-ротор в районе наполнительных окон, который в 6-10 раз превышает износ в районе отсечных отверстий.
Приведенная разница в величщ1ах иэносов может быть объяснена тем, что у наполнительных окон имеет место механический износ, обусловленный истиранием уплотн5па1цкх поверхностей защемленными в зазоре между ними мелкими абразивными часттщами. Последние попадают в зазор вместе с топливом под действием избыточного давления. У отсеченных окон абразивнь1е частицы в зазоре не защемля ются, а, наоборот. Вымываются топливом по мере открытия окна. Поэтому в районе отсечных окон износ проявляется в значительно-меньшей степени.
Цель изобретения - увеличение долго-вечности.
Поставленная цель достигается тем, что величина двугранного угла с вершиной на оси ротора и гранями, проходящими через начало профильного выстутш кулачковой щайбы и через отсечную кромку наполнительного паза ротора, выполнена в пределах от половины двугранного угла с вершиной на оси ротора и гранями, касательными к кромкам наполнительного окна втулки, до половины угяа мелсцу двумя соседними профильными выступами кулачковой шайбы. На чертеже изображен насос в момен начала нагнетания, поперечное сечение. Насос содержит ротор 1 с наполнител HbDvQi пазами 2, 3 ддя pa3Tviemem ротора 1, имеющую налолнительное окно 4 и расточки 5, в которых устаноплены плунжеры 6, с толкателяк-ги 7 и роликами 8. Толкатели 7 в,эаимодействук7г с профильными выступами 9 кулачковой шайбы 10. При этом величина двугранного угла об с вершиной на оси ротора 1 и гранями, проходящими через начало профильного выступа 9 кулачковой шайбы 10 через отсечную кромку наполнительного паза 2 ротора 1, выполнена в пределах от половины двугранного угла с верщиной на оси ротора 1 и гранями, касательными к кромкам наполнительног окна 4 втулки 3, до половтшы угла меж ду двумя соседними профильными выступами 9 кулачковой шайбы 10. Ротор насоса работает следующим об разом. При повороте приводного вала насоса синхронно с ним с одинаковой угловой скоростью поворачиваются закреплентаге на нем кулачковая шайба 1О и ротор 1. В некоторый момент времени наполнител ный паз 2 poTtJpa совпадает с наполнительным окном 4 во втулке 3, при этом происходтгт заполнение межплуижерного пространства топливом. При дальнейшем вращении ротора 1 назтолнительное окно 4 перекрьтается, а через после этого профильные выступы 9кулачковой шайбы 1О набегают на ролики 8 толкателя 7 и приводят в пост1а1ательное дви жение плунжеры 6. Происходит наг|гет-ание топл}та без перетечки последнего в наполнительное окно 4. Таким образом, за указанной совокупности признаков удается устранить отсечку в начале подачи при сохранении дозирования концом подачи и, следовательно, значительно повысить долговечность пары втулка-ротор и всего насоса при сохранении резкого окончания впрыскаФормула изобретения Топливный насос рот-орного типа с дозированием топлива отсечкой в конце подачи, содержащий ротор с наполнитегазными пазами, втулку для размещения ротора, имеющую наполнительное О1шо и расточки, в которых установлены плунжеры с толкателями и роликами, и кулачков то шайбу с профильными выступами для взаимодействия с роликами толкателей, отличаю щи йся тем, что, с целью увеличени:я долговечности, двугранного угла с вершиной на оси ротора Е граням:и, проходящими через начало профильного выступа кулачковой щайбы и через отсечн то кромку наполнительного паза ротора, вьтолнена в пределах от половины Д11угранного угла с верщиной на оси ротора и гранями, касательнъп 1и к кромкам наполнительного окна ВТ571КИ, до половины угяа между двумя соседшлш профильными выступами кулачковой щайбы. Источншш информадии, прибитые во внимание при экспертизе 1. Файнлейб Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л., Машиностроение, 1974, с. 131-132.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1977-10-04—Подача