I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам рычажного типа для управления коробкой передач транспортного средства.
Известно устройство для управления коробкой передач, содержащее рычаг с рукояткой, установленный в направляющих корпуса и связанный шарнирно со штоком, фиксатор, имеющий подпружиненный полый стержень с буртиком для упора в упомянутый рычаг, и пружину связанную с корпусом f 1 .
Данное устройство имеет значительные поперечные габариты и требует больших затрат при изготовлении. ,
Цель изобретения - создание более технологического и компактного устройства за счет упрощения конструкции, а также расширение его функциональных возможностей,
Указанная цель достигается TeMJ что фиксатор расположен между направляющими рычага, пружина, связанная с корпусом, соединена с полым стержнем фиксатора, а шток, с которым шарнирно связан рычаг, расположен перпендикулярно упомянутому стержню.
На фиг. 1 показана коробка передач с устройством для ее управления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. k - разрез В-8 на фиг. 2;
to на фиг. -5 - модификация устройства для управления коробкой передач; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.
Устройство для управления коробкой передач ( фиг.П содержит рычаг
IS 1 с рукояткой 2, установленный в корпусе 3, жестко связанном штангой i с корпусом передач 5. Рычаг 1 по бокам (фиг. 2) имеет цилиндрические соосные выступы 6 и 7 которыми он упирается в корпус 3 через антифрикционные направляющие 8. В этих выступах выполнено ступенчатое сквозное отверстие Э- Нижнее плечо 10 рычага 390 1 через палец 11 связано с избирательным штоком 12, управляющим штоком с вилками коробки передач. Устройство имеет фиксатор положения указанного рычага 1, состоящий из полого стержня 13 с буртиком Ц и пружин 15 и 1б, первая из которых является пружиной , а втораяпружиной растяжения, причем усилие пружины 15 больше усилия пружины 16. Стержень 13 установлен в рычаге 1 в ступенчатом отверстии 9 и упирается ,в этот рычаг тыльной стороной 17 буо тика 1. Торец 18 стержня 13 имеет сферическую поверхность, которой он упирается в антифрикционную направля щую 8. Пружина 15 прижимает стержень 13 буртиком Н к рычагу 1 и сама упи рается в этот рычаг через заглушку 19- Пружина 1б с помощью штифта 20 связан с корпусом 3i з посредством шплинта 21 - с упомянутым стержнем 13 { фиг. 2). Устройство для управления коробкой передач работает следующим образом. В нейтральном положении полый стержень 13 фиксатора прижат пружиной 16 к антифрикционной направляющей 8, а рычаг 1 отжат от стержня 13 пружиной 15 до упора в его буртик И При избрании передних передач, не соответствующих нейтральному положению, избирательный шток 12 посредством рычага 1 поворачивают по ходу часовой стрелки (фиг.2) до положения соответствующего включению передних передач, при этом растягивается пружина 16. При избрании реверса шток 12 посредством рычага 1 поворачивают проти часовой стрелки (фиг- 2) до положения, соответствующего включению реве са. При этом стержень 13 вталкивается в отверстие 9. сжимая более сильную пружину 15 (фиг.З и ). Установка двух разных по усилию пружин, работающих независимо друг от друга, обеспечивает четкую фиксацию рычага в нейтральном положении и силовое отличие при выборе передних передач от реверса. При включении передних передач и реверса шток 12 передвигают вдоль его оси поворотом рычага 1 в нужном направлении относительно его оси соосных цилиндрических выступов, опираясь На их поверхность. В модификации устройства для управления коробкой передач ( фиг. 5 и 6) пружина 16 связана со стержнем 13 непосредственно. Для этого в стержне 13 выполнено отверстие, в которое вставлен загнутый конец 22 пружины 16, причем в выступе 6 выполнен паз 23, через который проходит указанный конец 22 пружины 1б. При этом корпус 3 выполнен из полимерного материала. Предлагаемое устройство отличается малыми габаритами, имеет небольшое количество деталей и поверхностей, требующих обработки, что позволяет снизить трудоемкость его изготовления. Формула изобретения Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг с рукояткой, установленный в направляющих корпуса и связанный шарнирно со штоком, фиксатор, имеющий подпружиненный полый стержень с буртиком для упора в упомянутый рычаг, и пружину, связанную с корпусом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор расположен между направляющими рычага, пружина, связанная с корпусом, соединена с полым стержнем фиксатора, а шток, с которым шарнирно -связан рычаг, расположен -перпендикулярно упомянутому стержню. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР К 698792, кл. В 60 К 20/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2304245C2 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
РУЧНОЙ ГРАНАТОМЕТ | 1996 |
|
RU2118782C1 |
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1463531A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2507085C2 |
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЁТА | 2012 |
|
RU2507118C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ ИЗ ПОЛЫХ ОРГАНОВ "ТРАЛ" (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145488C1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-07—Подача