Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU908626A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам рычажного типа для управления коробкой передач транспортного средства.

Известно устройство для управления коробкой передач, содержащее рычаг с рукояткой, установленный в направляющих корпуса и связанный шарнирно со штоком, фиксатор, имеющий подпружиненный полый стержень с буртиком для упора в упомянутый рычаг, и пружину связанную с корпусом f 1 .

Данное устройство имеет значительные поперечные габариты и требует больших затрат при изготовлении. ,

Цель изобретения - создание более технологического и компактного устройства за счет упрощения конструкции, а также расширение его функциональных возможностей,

Указанная цель достигается TeMJ что фиксатор расположен между направляющими рычага, пружина, связанная с корпусом, соединена с полым стержнем фиксатора, а шток, с которым шарнирно связан рычаг, расположен перпендикулярно упомянутому стержню.

На фиг. 1 показана коробка передач с устройством для ее управления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. k - разрез В-8 на фиг. 2;

to на фиг. -5 - модификация устройства для управления коробкой передач; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.

Устройство для управления коробкой передач ( фиг.П содержит рычаг

IS 1 с рукояткой 2, установленный в корпусе 3, жестко связанном штангой i с корпусом передач 5. Рычаг 1 по бокам (фиг. 2) имеет цилиндрические соосные выступы 6 и 7 которыми он упирается в корпус 3 через антифрикционные направляющие 8. В этих выступах выполнено ступенчатое сквозное отверстие Э- Нижнее плечо 10 рычага 390 1 через палец 11 связано с избирательным штоком 12, управляющим штоком с вилками коробки передач. Устройство имеет фиксатор положения указанного рычага 1, состоящий из полого стержня 13 с буртиком Ц и пружин 15 и 1б, первая из которых является пружиной , а втораяпружиной растяжения, причем усилие пружины 15 больше усилия пружины 16. Стержень 13 установлен в рычаге 1 в ступенчатом отверстии 9 и упирается ,в этот рычаг тыльной стороной 17 буо тика 1. Торец 18 стержня 13 имеет сферическую поверхность, которой он упирается в антифрикционную направля щую 8. Пружина 15 прижимает стержень 13 буртиком Н к рычагу 1 и сама упи рается в этот рычаг через заглушку 19- Пружина 1б с помощью штифта 20 связан с корпусом 3i з посредством шплинта 21 - с упомянутым стержнем 13 { фиг. 2). Устройство для управления коробкой передач работает следующим образом. В нейтральном положении полый стержень 13 фиксатора прижат пружиной 16 к антифрикционной направляющей 8, а рычаг 1 отжат от стержня 13 пружиной 15 до упора в его буртик И При избрании передних передач, не соответствующих нейтральному положению, избирательный шток 12 посредством рычага 1 поворачивают по ходу часовой стрелки (фиг.2) до положения соответствующего включению передних передач, при этом растягивается пружина 16. При избрании реверса шток 12 посредством рычага 1 поворачивают проти часовой стрелки (фиг- 2) до положения, соответствующего включению реве са. При этом стержень 13 вталкивается в отверстие 9. сжимая более сильную пружину 15 (фиг.З и ). Установка двух разных по усилию пружин, работающих независимо друг от друга, обеспечивает четкую фиксацию рычага в нейтральном положении и силовое отличие при выборе передних передач от реверса. При включении передних передач и реверса шток 12 передвигают вдоль его оси поворотом рычага 1 в нужном направлении относительно его оси соосных цилиндрических выступов, опираясь На их поверхность. В модификации устройства для управления коробкой передач ( фиг. 5 и 6) пружина 16 связана со стержнем 13 непосредственно. Для этого в стержне 13 выполнено отверстие, в которое вставлен загнутый конец 22 пружины 16, причем в выступе 6 выполнен паз 23, через который проходит указанный конец 22 пружины 1б. При этом корпус 3 выполнен из полимерного материала. Предлагаемое устройство отличается малыми габаритами, имеет небольшое количество деталей и поверхностей, требующих обработки, что позволяет снизить трудоемкость его изготовления. Формула изобретения Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг с рукояткой, установленный в направляющих корпуса и связанный шарнирно со штоком, фиксатор, имеющий подпружиненный полый стержень с буртиком для упора в упомянутый рычаг, и пружину, связанную с корпусом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор расположен между направляющими рычага, пружина, связанная с корпусом, соединена с полым стержнем фиксатора, а шток, с которым шарнирно -связан рычаг, расположен -перпендикулярно упомянутому стержню. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР К 698792, кл. В 60 К 20/16, 1973.

Похожие патенты SU908626A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления коробкой передач 1979
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU947846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2003
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Сермягин Владимир Александрович
RU2304245C2
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Качесов Александр Александрович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Залялутдинова Галия Абдрахмановна
RU2291792C1
РУЧНОЙ ГРАНАТОМЕТ 1996
  • Телеш В.Н.
  • Борзов Б.А.
  • Лебедев Ю.В.
RU2118782C1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Загорко Анатолий Георгиевич
  • Пасевин Григорий Иванович
SU1463531A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Бургер Ханс-Юрген
  • Хан Торстен
  • Гайбергер Аксел
RU2507085C2
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЁТА 2012
  • Клавдиев Борис Владимирович
  • Миронов Владимир Эдуардович
  • Таликов Николай Дмитриевич
  • Гусев Борис Владимирович
RU2507118C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ ИЗ ПОЛЫХ ОРГАНОВ "ТРАЛ" (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Прокошкин С.Д.
  • Рыклина Е.П.
  • Хмелевская И.Ю.
  • Добродеев С.А.
  • Белый Ю.Н.
RU2145488C1
СИСТЕМА КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Маханьков О.А.
  • Цереня А.А.
  • Куцеволов В.А.
RU2010732C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 626 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

Формула изобретения SU 908 626 A1

SU 908 626 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Миронов Владимир Андреевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-03-07Подача