Устройство для автоматического торможения вагонов метрополитена Советский патент 1982 года по МПК B60L15/20 B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU908628A1

I

Изобретение относится к электроподвижному составу и касается ycr-i ройств торможения вагонов метрополитена.

Известно устройство дЛя автоматического торможения вагонов метрополитена, содержащее блок автоматического управления поездом, первый выход которого подключен к первому входу электропневматического клапана, один выход которого соединен с тормозной магистралью поезда, к которой подключены воздухораспределители, связанные с автоматическими выключателями торможения, через которые электрическая магистраль торможения поезда к вагсжным блокам торможения, выходы которых под::лючены к контрольной магистрали поезда, связанной со вторым входом электропневматического клапана-СП.

Недостатком данного устройства является возможность хотя бы кратковременного наложения пневматического

тормоза на электрический, поскольку автоматический выключатель торможения отрегулирован на достаточно эффективное торможение. Это может привести к потере сцепления и заклиниванию колесных пар вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности устройства торможения.

Указанная цель достигается тем, что устройство элементом И, первый вход которого связан с другим выходом электропневматического клапана, второй вход - со вторым выходом блока автоматического управления поезда, а выход - с электрической магистралью торможения поезда.

Кроме того, между вторым выходом электропневматического клапана и первым входом элемента И включен элемент задержки.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 автоматического управления поездом, первыи выход которого подключен к первому входу электропневматического клапана (ЭПК ) 2, один выход которого - пневматический - связан с тормо ной магистралью 3, воздухораспределители и 5. связанные с тормозными цилиндрами 6 и 7, к которым подключены автоматические выключатели 8 и 9 торможения через которые электрическая магистраль 10 торможения поезда подключена к вагонным схемам П и 12 торможения, выходы которых подключены к тяговым двигателям 13 и 1 и к контрольным приборам 15 и 16, связанным с контрольной магистралью 17, к которой также подключен второй вход клапана 2. Другой электрический - выход клапана 2 через элемент 1В задержки ( задержка на отключение) подключен к первому входу элемента И 19 второй вход которого подключен ко второму выходу блока 1 автоматического управления поездом, а выход элемента И 19 подключен к электрической магистрали 10 торможения поезда.

Устройство работает следующим образом.

Электропневматический клапан нормально возбужден. Тормозная магистраль поезда заряжена. На электрическом выходе клапана 2, а следовательно, и на первом выходе элемента И 19 присутствует потенциал логической 1. По команде на принудительное торможение на втором выходе блока 1 автоматического управления появляется сигнал логической 1, а на первом выходе блока 1 сигнал пропадает. При этом на каждом вагоне поезда собираются схемы 11 и 12 торможения, а возбуждение ЭПК 2 прекращается и он через определенный промежуток времени может отключиться. Однако, если до истечения этого отрезка времени электрические реостатные тормоза успевают прийти в действие с требуемой эффективностью, то по магистрали 17 в головной вагон поезда на второй вход клапана 2 вновь поступает сигнал на его возбуждение. Тем самым отменяется предстоящее замещение электрического торможения пневматическим.

Отсутствие сигнала на возбуждение клапана 2 по контрольной магистрали приводит к его отключению и разрядке магистрали 3- Воздухораспределители

и 5 вагонов срабатывают и наполняют воздухом цилиндры 6 и 7- Происходит пневматическое торможение отключения клапана 2, что приводит к пропаДанию сигнала на первом входе элемента И 19, а следовательно, и на его выходе, т.е. на магистрали 10 тормо,жения. При этом на всех вагонах происходит заблаговременный разбор

электрических схем 11 и 12 торможения, чем исключается наложение пневматического тормоза на электрический. Элемент 18 задержки служит для согласования момента разбора электрических схем торможения с моментом начала вступления в действие пневматических тормозов.

Предлагаемое устройство позволяет по команде ЭПК производить не разбор

электрических схем торможения, а осуществлять плавное замещение электрического торможения пневматическим в соответствии с темпом нарастания пневматического тормозного усилия.

Таким образом, уменьшается вероятность возникновения юза колесных пар, повышается надежность и эффективность торможения.

Формула изобрения

.Устройство для автоматического торможения вагонов метрополитена, содержащее блок автоматического управления поездом, первый вход которого подключен к первому входу электропневматического клапана, один выход которого соединен с тормозной магистралью поезда, к которой подключены воздухораспределители, связанные с автоматическими выключателями торможения, через .которые электрическая магистраль торможения поезда подключена к вагонным блокам торможения, выходы которых подключены к контрольной магистрали поезда, связанной со вторым входом электропневматического клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом И, первый вход которого связан с другим выходом электропневматического клапана , второй вход - со вторым выходом блока автоматического управления поезда, а выход - с электрической магистралью торможения поезда.

2. Устройство по. п. 1, о т л и чающееся тем, что между вторым выходом электропневматического клапана и первым входом элемента И включен элемент задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семерников М. Л.и Шишляков А. В. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., Т0анспорт, 1970, с. 18-19.

Похожие патенты SU908628A1

название год авторы номер документа
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2770430C1
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи 1978
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
SU799989A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ 2022
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2794305C1
Тормозная система железнодорожного вагона 2020
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Ким Илья Витальевич
  • Домпальм Петр Сергеевич
RU2801909C2
ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Ковязин Александр Леонидович
RU2756017C1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического торможения вагонов метрополитена

Формула изобретения SU 908 628 A1

SU 908 628 A1

Авторы

Зубков Юрий Анатольевич

Копытин Виктор Иванович

Баумштейн Давид Борисович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-04-08Подача